Какие команды проиграют и выиграют от возвращения Dust2?
Есть два явных претендента, которых может заменить Dust2, – Nuke и Cobblestone.
Nuke недавно переработали, но чаще выбирать ее не стали: в 2017 году на Nuke сыграли в два раза меньше матчей, чем на Overpass – второй самой непопулярной карте.
Обусловлен такой исход многими причинами: сложность самой карты, CT-ориентированность (хотя после недавних изменений дела в этом аспекте пошли на поправку), проблемы со звуками при определении местоположения соперника. Однако я очень сомневаюсь, что Valve собираются убирать Nuke из маппула, учитывая их активную работу над балансом этой карты и постоянными ее обновлениями.
В итоге самым логичным вариантом для замены выглядит Cobblestone. Главной проблемой здесь является игра в защите. По большому счету контртеррористам приходится угадывать в каком направлении произойдет нападение, потому что на этой арене затруднительно получить информацию о перемещениях атаки. Например, неплохие команды постепенно лишают вас контроля важнейших зон (боковой, яма, платформа), и вы просто-напросто ничего не можете сделать против этого.
Еще также присутствует безумный вариант «потому что мы – Valve и мы так можем». В таком случае вполне возможен исход с заменой Mirage, хоть это сейчас и самая популярная карта в Coutner-Strike. К тому же она довольно сбалансирована и позволяет вам доминировать как за сторону атаки, так и в защите. Но! Здесь давно не проводилось никаких работ, поэтому разработчики могут захотеть провести косметический ремонт данной арены, как они поступили с Dust2.
Давайте надеяться, что Valve все-таки сыграют благоразумно: избавятся от Cobblestone и переработают динамику на этой карте, предоставив СТ больше возможностей для работы над контролем карты. Теперь разберемся, какие команды выиграют и проиграют от грядущих перестановок.
Команды, которым возвращение Dust2 пойдет на пользу
Если Dust2 заменит Cobblestone, то безусловными победителями станут FaZe Clan и Astralis, которые не играют эту карту. Таким образом, в маппуле обеих команд появится сразу 7 играбельных карт, что дает им огромное преимущество перед любым оппонентом на стадии вето-процесса. Также приход Dust2 положительно скажется на Natus Vincere, так как «рожденные побеждать» исторически демонстрировали хорошие результаты на этой арене (47 побед из 76 сыгранных матчей – 61.9% винрейт на ланах за все время).
У французов из G2 также связаны большие надежды с возвращением этой арены и их сильно не заботит, если Valve уберут Cobblestone или Mirage. До переработки, французский коллектив демонстрировал свои лучшие показатели на Dust2 – 50 выигранных матчей из 84 (59.5%). Лишь на Nuke G2 выступают лучше – 36 побед из 53 игр (67.9%). Также стоит упомянуть такие команды, как mousesports, Team Liquid и Cloud9, которым грядущие изменения могут пойти на руку. Однако тут ситуация не столь однозначна, так как «мышки» и Liquid играют все карты, а у Cloud9 есть ахиллесова пята – это Nuke, который Valve вряд ли уберут.
Команды, которые пострадают от возвращения Dust2
В первую очередь таковыми станут Virtus.pro и FlipSid3, у которых Dust2 в первой стадии ветирования постоянно уходила в бан. Хотя у этих команд и других проблем предостаточно, но с возвращением Dust2 их станет еще больше. Еще не стоит забывать про North, которые также не играют Dust2, а сейчас могут выступить на любой из 7 карт, поэтому такая перестановка вряд ли будет в плюс датчанам.
100% проиграет SK Gaming, у которой Cobblestone является лучшей картой (93 выигранных матчей из 141 – 66.0% винрейт), а вот Dust2, наоборот, представляет для бразильцев посредственный вариант – 26 побед из 49 матчей (53.1% винрейт).
И последняя команда, которая, на мой взгляд, все же проиграет от этой перестановки – Gambit. Пока ребята имеют довольно неплохой маппул из 7 карт, где серьезные проблемы существуют только на Mirage. А вот возвращение Dust2 может повлиять как положительно, так и отрицательно.