5 мин.

Ошибка, которая решила судьбу SK Gaming на DreamHack

Один раунд изменил ход всего турнира.

Идет вторая половина встречи четвертьфинального поединка между SK Gaming и G2 на inferno: бразильцы выигрывают ответный раунд, что приводит к сбросу экономики у французов. Счет в матче становится 15:10 в пользу SK Gaming, а игроки атаки полностью лишаются своих финансов, имея в среднем по $ 3 000 на руках. Кажется, что победа уже практически в кармане у бразильского коллектива, но затем, в 26-м раунде, происходит какой-то несуразный поджим от fer и felps на «банане», который переворачивает не только ход всего поединка, но и турнира.

Совершенно не понятно, чем руководствовались fer и felps в этом эпизоде, действуя так рискованно, когда ситуация того абсолютно не требовала. Давайте же постараемся выяснить, что повлияло на такое поведение бразильцев и была ли в чем-то заслуга французского коллектива? Или же вся вина лежит исключительно на игроках SK?

Немного предыстории. Начать, пожалуй, стоит с небольшого отрывка из интервью для HLTV.org от NBK, где он делится информацией о подходе G2 к игре за сторону атаки на inferno:

Таким образом, в этом матче G2 в общем и целом применяли стандартный подход к игре за атаку: либо сразу же сыграть агрессивно на «банане», либо сперва сконцентрировать свои усилия на захвате области «малого центра» и «дома», после чего отвоевать «банан». И как мы увидим сейчас, один из этих подходов работал идеально для французов, а вот другой в большинстве случаев завершался неудачно.

Рассмотрим сначала неудачный вариант – агрессивная игра на «банане» в первые 15-30 секунд раунда. В качестве примера я бы выделил 23 и 25 раунды матча, когда G2 попытались противостоять агрессивным действиям бразильцев, но успехом эта задумка не увенчалась. В итоге, как и говорил в своем интервью Натан, французы попытались сразу же навязать борьбу на «банане», но после нескольких неудач адаптировались и начали пользоваться вторым подходом. 

Теперь давайте разберм удачный вариант с пассивной игрой на «банане» в начале раунда. Начинали его французы обычно с того, что оставляли bodyy пассивно контролировать «банан» для информации, пока остальная его команда через «малый центр» занимала «дом» и «ребра».

После успешного занятия этих зон, G2 перестраивались и обычно втроем отвоевывали обратно область «банана». В дальнейшем, имея полный контроль карты, французская пятерка спокойно могла делать любые свои раскидки, проводить сплит-атаки и фейк-раунды.

Однако не стоит недооценивать SK, так как бразильцы все это прекрасно понимали и дважды пытались воспользоваться ситуацией. Вот, к примеру, в 24-м раунде одновременно с агрессией на «банане», coldzera и FalleN разыграли мини-комбинацию в центре карты, чтобы убить одного из игроков на «втором мидле», но у них не получилось. Вторая такая попытка была предпринята в 26-м раунде, которая частично повлияла на поджим от felps и fer.

Теперь пришло время вернуться к нашему судьбоносному раунду. Как я писал выше, в этом раунде FalleN и coldzera снова предприняли попытку сыграть агрессивно. Только в этот раз данная комбинация была более безопасной: coldzera занял позицию в «бойлерной», пока FalleN, понимая, что у террористов отсутствует AWP, пытался отстрелить игрока на центре. Габриэлю сделать первое убийство не удалось, а вот coldzera сумел собрать информацию по «малому центру», услышав топот нескольких игроков атаки.

Французы же, в свою очередь, из-за недостатка денег не думали навязывать борьбу на «банане», а собирались провести свою раскидку А-плента, которую они в итоге сделают в 29-м раунде. Но перед основной раскидкой shox ещё отбросил «дымовую» гранату на «зелень», цель которой было создать видимость занятия «ребер».

Таким образом, информация от coldzera и фейковый смоук от shox стали ключевыми факторами, которыми руководствовались игроки SK при поджиме «банана». У меня ещё до этого разбора возникал вопрос: «Почему они начали топтать, как слоны, при этой агрессии и не сыграли более терпеливо?» И ответ на данный вопрос очевиден: они просто ожидали увидеть G2 уже в области «ребер», но никак не возле «ямы».

В итоге, немного разобравшись в ситуации, мы видим, что все было не так просто, как может показаться на первый взгляд. Становится ясно, что G2 приложили здесь немало усилий, чтобы вынудить бразильцев сделать эту ошибку. Начиная от идеи с агрессивной игрой на «втором мидле» до ложной «дымовой» гранаты на «зелень». Касательно другого вопроса: «Стоило ли это того, чтобы игрокам SK действовать столь рискованно?», — нет, не стоило. Имея полный контроль над «бананом», гораздо более грамотным решением здесь было сыграть стандартно: оставить felps одного следить за этой зоной, а, к примеру, fer отправить четвёртым игроком оборонять точку А. Такой отыгрыш с гораздо большей вероятностью завершился бы в пользу бразильцев и, возможно, сейчас они праздновали победу на DreamHack Malmö, а не G2.