Мнение о проекте «Tome of Noledge»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Данный текст не ставит целью обидеть, оскорбить кого-либо и я не испытываю никакой "личной неприязни" не испытываю к Стасу Погорскому и его тексту. (Хотя кого я обманываю, он же в LOL играл:)
Пока прочитал первые два выпуска данной статьи и скажу, что читая это, я ёрзал на кресле, пытаясь охладить пятую точку, внезапно ставшую очень горячей. Я заламывал руки, хватался за голову обеими руками, поднимал от отчаяния свой взор к небу потолку...
С самого начала "подопытный объект СП" (далее Стас Погорский, новичок, участник проекта "Tome of Noledge", лолер), позиционирует себя как человека, который "прекрасно разбирается в истории игр и проходит по 50 тайтлов в год (включая консольные эксклюзивы). Человек, который видел в играх все". И этот же человек жалуется на "информационный перегруз" уже в главном меню. Ну он может с точки зрения среднестатистического новичка говорит, тогда да, понятна его критика и я тут с ним совершенно согласен.
Далее субъективная критика механики игры и графики, тут возразить нечего, на то она и субъективна.
Второй отчет об эксперименте по своему гениален. "Подопытный" берет роль, которая в Доте очень важна во всех временных отрезках игры и он, как наигравший долгие часы в LOL, должен это понимать. Он должен понимать, что умирая каждый раз, он не только ослабляет свою команду и бустит вражескую в лице их мидера. Он портит еще и игру другим возможным новичкам, которые выбрали более подходящие роли для новичка. Мне жаль гипотетического саппорта, который также зашел в игру и старался изо всех сил, но мидовый Рики за исполнением "объекта СП" берет и сливает игру. А почему слил игру? Он новичок, значит ему простительно всё? Он даже не читает что дают предметы, не хочет анализировать. На двадцать третьей минуте у него все еще "брошь", а в ранце "яблоко".
"Хочется инстинктивно собирать герою-магу как можно больше предметов на интеллект, игнорируя остальные параметры, но, судя по чужим сборкам, это неправильно."©
"Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие."©
Это настоящее безумие, раз за разом брать мидера и сливать игру себе и четверым союзникам. "Пока получается, что повлиять на исход игры реально только жестко слив мид." А надо попробовать выбрать роль, где можешь хотя бы не слишком мешать своей команде. Саппорт например, ЦМ, Варлок — превосходные саппорты для изучения игры изнутри. Тебе не нужно будет "проигрывать в утомительной мини-игре с кликами по крипам". Даже благодаря пассивке и лечениям можно будет не только не мешать команде, а даже и помогать!!! Что кажется невероятным "объекту СП".
И кстати, подопытный заметил очень важную вещь. Не знаю как ЛОЛ, но Дота это и есть мини-игры, объединенные в одну большую игру. В самом начале мини-игра — баны и пики. На стадии лайнинга мини-игра — добивание крипов и харасс оппонента. Для саппортов отдельная мини-игра — вардинг и девардинг. Везде мини-игра — таймеры рун, исчезновение врагов с карты, майндгеймы со смоками, стаки, отводы, безопасный сплитпуш, байты, ребайты, расчет важных кулдаунов врагов и своих, и наконец одна из самых важных мини-игр: социальная адаптация с союзниками. В идеале конечно же достижение абсолютной синергии посредством общения между союзниками, но на практике считается хорошим результатом не материть друг-друга после ошибок и "комменд" после игры, даже если и проиграли.
Ну наконец хочу обратиться прямо к Стасу, прочел текст, написанный вами, текст хорош. Но веет от него изначальным негативом к Доте и эгоцентричностью ребенка, не в обиду вам будет сказано. Я, мне, мною, меня... Текст полон ими. Вы не усвоили простое правило — дота командная игра и надо стараться утопить часть своего "Я" в "МЫ" на время игры, как бы это ни страшно не звучало. Но этого не понимают не только новички, а даже некоторые профессиональные игроки.
Вам совет, берите знакомого из редакции sports.ru и поссапортите (это важно) ему на нижней или верхней линии. Так вы изучите игру изнутри с другого ракурса и надеюсь полюбите игру также, как мы любим и ненавидим одновременно Её. Ведь Дота она и есть часть нашей жизни, со своими глобальными проблемами и удовольствием, с целями и ударами ниже пояса.