Влияние пандемии коронавируса на киберспорт
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/01/006ec39aa4066ad48ed3fa3caa4e1.jpeg)
Пандемия коронавируса оказывает негативное влияние на все сферы жизни во всем мире. Влияние коронавируса просто не могло не отразиться и на индустрии киберспорта. Ведь киберспортсмены – одни из самых уязвимых людей: постоянные турниры в разных странах, контакты с болельщиками по всему миру и взаимодействие с другими игроками. Не стоит забывать и про то, что события по CS:GO – это всегда большое скопление людей на стадионах. А поэтому заразиться на турнире игрокам и их поклонникам достаточно просто.
Как переживают эпидемию коронавируса игроки в CS:GO? Киберспортсмены из топовых европейских команд признались, что скучают по LAN, а многие игроки задумались о том, что до пандемии полжизни провели в поездках.
Finn "karrigan" Andersen: «Не буду врать, когда начался коронавирус, я не смог найти способ, чтобы психологически разгружаться. Обычно мы ездим на турниры, возвращаемся домой, все по-своему отдыхают, а затем мы постепенно начинаем набирать темп перед следующим турниром. После Катовице я работал как не в себя, особенно последние два месяца. Каждые две недели я наигрывал более 150 часов в CS, смотрел демо, разрабатывал новые тактики, много играл индивидуально и тренировался с командой — и это не считая официальных встреч. Сейчас когда я играю, то не чувствую себя естественно, делаю слишком много ошибок, потому что не могу сосредоточиться. После нашей последней игры на DreamHack я решил просто взять отпуск и гулять. Я понял, насколько это важно для меня».
Jesper "JW" Wecksell: «Думаю, на всех сказывается по-разному. Возможно, у кого-то убавилась мотивация. Не на что ориентироваться: нет ивентов, не перед кем выступать, что мы все так любим».
Robin "flusha" Ronnquist: «Сидеть дома скучно, из-за постоянных онлайн-матчей игра уже не приносит большой радости. Все матчи кажутся неважными, хотя и многое на кону. Всё слилось в одно. Одни и те же игры снова и снова».
Richard "Shox "Papillon: «Пандемия повлияла на всё вокруг. На днях с женой выяснил, что я постоянно в разъездах. После небольших подсчетов оказалось, что последние 14 лет каждые 4-5 месяцев я куда-то уезжал. Это половина жизни, удивительно!»
Dan "apEX" Madesclaire: «Не буду врать, приходится сложно. Я привык к постоянным перелетам и всей сопутствующей рутине. Конечно, сейчас стало немного лучше: уже можно выходить на улицу. Надеюсь, скоро всё образуется».
Анатолий liTTle Яшин: «Весь дух соревновательного процесса и то, к чему стремились все киберспортсмены мира последние 20 лет, – это игра на LAN при зрителях, и в данный момент мы лишились всего этого. Конечно, это большой удар по всему киберспортивному сообществу. Очень обидно пропускать крупные LAN-турниры, но, как говорится, здоровье дороже. Надеюсь, что вирус отступит».
Напомним, что крайним LAN-турниром до пандемии стал IEM Katowice 2020, прошедший в конце февраля без зрителей. Когда вернутся офлайн-чемпионаты — неизвестно, но в ноябре ESL и Valve планируют провести мейджор ESL One Rio 2020.