The HaxBall Metagaming (Автор 09)
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Всем привет, меня зовут 09. Иногда я играю в хаксбол. Основные форматы, которые я практикую, это 1-1, 1-2, 1-3+. На мой взгляд многие игроки не до конца понимают о чем эта игра, сколько в ней зависит от технических навыков, сколько от удачи и прочего, поэтому я решил поделиться своими мыслями на этот счет.
Сразу хочу сказать, эта статья может быть интересна только тем, кто считает хаксбол интеллектуальной игрой. Кто не согласен с этим тезисом, врядли вынесет из нее что-то полезное.
Итак, хаксбол это интеллектуальная игра с элементами моторики. Многие считают, что моторика в ней первична (чем лучше ты управляешь игроком тем ты сильнее играешь), я так не считаю. Первичным является интеллектуальная составляющая игры. Не забываем, что я говорю про те игры в которые я играю, в основном это 1-1. Особенно это будет хорошо заметно через пару месяцев, когда технические навыки игроков постепенно будут уравниваться, не останется финтов, которые умеешь делать только ты и тд. Тогда борьба мышлений займет еще большую часть в этой игре…
Если обратиться к Теории игр, то хаксбол это игра с бесконечным числом шагов, не имеющая выйграшной стратегии. Я играл с людьми, которые не согласны с этим утверждением, они думают, что нужно при розыгрыше угла плотно стоять на штанге, ждать отскока и это всегда выйгрышная стратегия. К сожалению это не так.
Выйгрышной стратегии не может быть, просто потому что ты не знаешь следующего хода игрока. Получается, что ты всегда выбираешь наиболее оптимальную стратегию под симулятр игры твоего соперника. Простой пример на пальцах: если до этого он в определенной ситуации ударил вправо, ты учитываешь этот опыт и подстраиваешь схему игры с учетом данного знания, которое, может быть абсолютно бесполезным, если соперник подстроился и больше ниразу не ударит вправо. Тут мы переходим к такому термину, как Уровни мышления. Возможно, многим игрокам этот термин будет знаком по игре в покер. Начиная играть с незнакомым соперником, я всегда сначала определяю где он находится в моей матрице (назовем ее матрицей скилла):
Для этого используются некоторые стандартные приемы, реакция на которые с его стороны дает понять, насколько человек понимает игру, понимают геометрию, как он действует в немного нестандартных ситуация, что у него с техническим уровнем. Зачастую для этого я совершаю умышленные ошибки: во-первых посмотреть, как ими воспользуется оппонент, во-вторых это создает бинарность в моей игре (он думает, что я могу здесь ошибиться, хотя далее в игре я не допущу подобной ошибки, но его внимание тратиться на то, чтобы подловить меня на следующей подобной ошибке). Вообще, идеально, когда в каждом вашем действии может присутствовать бинарное или большее кол-во развитий и оппонент это понимает, тогда у него непростая задача. Очевидно, что игрок, находящийся в табличке по уровню мышления в пункте 1 (самое низкое), врядли выстроит логическую цепочку: он здесь ошибся, нужно быть внимательным и пытаться поймать его на следующей ошибке. Именно поэтому важно четко определить положение оппонента в этой матрице, чтобы не делать лишних финтов или не применять стратегий, которые не будут работать, просто потому, что оппонент не будет понимать вашу метаигру. Я не раз видел, как игроки из ячейки 3b (хорошие регуляры), имели невероятные проблемы, а иногда и проигрывал при игре 1-1 с абсолютно стерильным игроком 1a, просто потому, что делали кучу лишний движений, на которые второй игрок просто не реагировал.
Основное умения игрока 1-1 (я не упоминаю командные игры, т.к. в них все решает пинг, гораздо большая дисперсия + я практически не играл в них и анализировал только игры 1-1, 1-2,1-3+) – это четкое определение положения твоего соперника в матрице скилла в данный момент и способность вовремя подстроиться к оппоненту (NOT GAY), если он начинает перескакивать из одной ячейки в другую. Это и есть метаигра и, к сожалению, я видел очень мало людей, которые бы действительно понимали, что происходит на поле, почему и что стоит поменять. Если ты играешь с игроком 3с, чтобы иметь преимущество, ты должен перейти на уровень 1c – он не будет ожидать от тебя простых решений, после этого он подстроиться под твою игру и перейдет на уровень 2c, ты должен вовремя это понять и перестроить игру. Игра с понимающим соперником, это постоянная подстройка, там не бывает шаблонных решений, скажем если в 90% я сыграю у борта финтом и обойду человека по центру, то здесь я сыграю мегопрямолинейно в общем смысле, но это будет мегакреативно и эффективно именно против данного оппонента в данную секунду.
Для меня сейчас основной интерес игры именно в этом. Когда играешь против 2 или троих, ты должен анализировать сразу 2, 3 игроков и соотв. стараться менять свою игру против каждого из них (как правило они все на разных уровнях понимания и техники), если ты будешь играть стандартно против всех, шансов не будет, ты должен нагружать слабого (простыми приемами), изолировать опасного игрока (сложными вещами) и т.д. постоянная метаигра.
В общем, думайте головой, а не указательным пальцем и если для вас, все что написано выше в высшей степени очевидная очевидность, приходите в мой рум: 1 on 1 (high skills only), а если не совсем очевидно, то в рум: 1 on 2+. Удачи (хотя ее доля в разы меньше, чем вы можете подумать).