Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Голос из Таверны

    J.Storm - еще одна сила в Северной Америке или словившая волну новой меты команда?

    Для начала - кто это? J.Storm - ребрендинг Vici Gaming Jeremy Storm(VGJ.Storm), проект созданный на основе организации Вичи Гейминг под патронажем баскетболиста Джереми Лина - это американское подразделение(было также китайское Thunder, участвовавшее на TI 2018); после изменения правил в Dota Pro Cicruit в пункте об участии составов одной организации на следующий The International - теперь ехать на TI может только один состав, независимо от принадлежности к разным регионам, как в этом случае, будь то проход через DPC сезон или через квалификации, именно поэтому команда Резолюшена стала Forward Gaming, а стак Marchoutofarmy стал новыми J.Storm.

    Кто там играет? Базис коллектива составляет бывшие Wind and Rain, которые отбирались на TI2018 через европейские квалификации и проиграли в финале тем самым будущим чемпионам OG. Тогда команда выглядела следующим образом:

    1 - американец Ritsu, кочевник из Северной Америки, любитель ненадолго задержаться во многих командах, из наиболее известных: Cloud9, Shazam, Iceberg esports;

    2 - Bryle - еще один хайптс представитель североамериканского региона из Канады, который также поиграл во многих стаках, из самых известных: Iceberg esports и Digital Chaos;

    3 - кореец Forev из тех самых MVP.Pheonix, которые произвели настоящий фурор, победив OG с Мираклом на TI2016, и, тем самым, отправили их в нижнюю сетку, а сами в итоге заняли сенсационное для корейцев в доте 5-6 место на главном турнире года;

    4 - Milan - еще один известный странник из команды в команду, родом из Боснии, успел поиграть за Elements Pro gaming, Prodota gaming и съездил на TI2017 в составе Hellraisers; 

    5 - Kitrak - игрок из США, наверное, наименее известный и опытный среди своих партнеров из данного состава; 

    тренер March - олдскульный кореец который успел поиграть еще в первую доту, а во второй был предтечой и опорой MVP.Pheonix, но ушел в армию перед самым TI2016, поскольку стал игроком замены с конца 2015, вернулся в соревновательную доту сразу в роли тренера в 2018.

    Несмотря на такой результат, организация решила расстаться с ребятами, Ритсу ушел искать успеха в Южной Америке в Pain Gaming, а Китрака на позиции пятерки заменил Марч, последним звеном в будущих Marchoutofarmy стал небезызвестный вице-чемпион TI2016 в составе Digital Chaos оффлейнер Moo, запомнившийся своим перфомансом на тимбере и которого кикнули сразу после этого достижения. В этой команде играет на позиции керри, на которую он пересел после очередных изменений в составе Complexity, хотя и там начинал, как оффлейнер.

    Начало 

    Первым серьезным испытанием для Marchoutofarmy стал отбор на Kuala Lumpur Major, где они заняли 3-е место, отобравшись на первый мажор cезона, и, таким образом, получили спонсоров и стали J.Storm. На мейн ивенте в группе они заняли последнее место, где уступили сначала Сикретам 2-0 в первом бо3, а потом 2-1 Пейн Х, показав весьма сырую и несыгранную игру. В начале даже казалось, что не зря перед турниром говорили, что 3 слота для Америки на мейджор - это слишком много. В первом матче нижней сетки в формате бо1 они попали на новый звездный состав Team Aster, которых собрал под своим крылом легендарный Бёрнинг. В зубодробительном и интригующем часовом противостоянии с такими титанами лейта, как Спектра от Астер и Лансер от Штормов, победу одержали последние, но настоящими героями этой игры стали отправившиеся в хардлейн Му и Милан на сигнатурных тимбере и фениксе соответственно, в общей сумме они нанесли 92к урона - это больше, чем у всей остальной команды вместе взятой и всего лишь на тысячу урона меньше, чем у Спектры+Некрофоса, кроме того Милан вылечил свою команду на 24к здоровья, в то время как Некрофос и Зомби отхилили на 13к вместе взятые. Здесь стоит сделать важную ремарку - уже по этой игре можно заметить реальное становление этой команды, среди особенностей - большая любовь к Фениксу, относительная равнозначность и гибкость коров, а также специфический и запоминающийся корейский стиль игры, предполагающий активную игру, основанную на кайте и баунсинге(этакие кошки-мышки, когда команда играет в несколько волн атаки, то залетая в драку, то быстро из неё отступая, чтобы выбить ресурсы у врага, а потом снова залетая в неё - яркий пример пик против ОГ от МВП.Феникс с Фантомкой, Баратрумом, Войдом и Баунти Хантером и Дарк Сиром на TI2016), наглом продавливании с жирными или скользкими героями бегущими вперед и соответствующим подсейвом, в этой игре жирный идущий вперед - Тимбер + скользкие Лансер, бегающий на фантом раше с допельгангером, Мирана с 3 липами и командным инвизом, а подсейвы в виде найтмара Бейна и аганимной суперновы Феникса с хилящим лазером.

    https://puu.sh/Ce1P2/5bcea250da.png

    В следующем раунде, уже в бо3 проиграли 2-1 фнатик, которые в первой игре пикнули Мипо и отлетели от шейкера на закрывающий 22 пик, а потом дважды подряд выиграли с Арк варденом и отправили Штормов домой. По этой серии могу сделать скромное предположение, что против таких своеобразных и, не побоюсь этого слова, мерзких пиков от Фнатик Марч и ко просто не смогли найти вразумительных ответов, по крайней мере пока. Несмотря на неутешительный результат в старом патче, команда получила лан-опыт против сильнейших команд мира и смогла ещё больше сыграться и отточить свой стиль игры.

    Пики и баны с Куала Лумпура

    Пики

    Баны

    Старый патч - старые герои: назойливые Зомби, прыгающие Кошки и Террорблейды с Сандерами сквозь бкб, Штормы не очень рейтили метовых в прошлом патче и конкретно частых героев с Куала Лумпура по типу Вивера, Сайленсера, Пугны, возможно, это тоже было одной из причин такого скромного результата. 

     

    Преображение

    Теперь самое важное и интересное - именно то, что сподвигло меня пристально следить за этой командой - отборы на уже печально зарекомендовавший себя The Chongqing Major, где несмотря на малое количество участников, Штормы смогли выиграть отбор и забрать себе самый лучший посев от Северной Америки на предстоящем ивенте. Что изменилось? Важно понимать, что Валв и Айсфрог с каждым патчем делают Доту все более командной игрой, в этом конкретном патче это вылилось в преображение лесов, где находятся шрайны, теперь святыни в большом лесу находятся на массивной возвышенности, вход на которую возможен с 6 сторон как за Свет, так и за Тьму, шрайны в маленьком лесу также теперь стоят на пригорке, только с 5 входами в каждый из маленьких лесов - раньше святыня в маленьком лесу Света находилась на лоуграунде, такая же ситуация была и со шрайном в большом лесу Тьмы. Немаловажным изменением является повышенное вознаграждение за нейтральных крипов + за их настакивание и смена их расположения. Какой из этого можно сделать вывод? Священная война Кайла Фридмана(он же Swindlemelonzz) принесла свои плоды, Валв вняла его постоянным молитвам и теперь стадия лайнинга не является краеугольно важной в каждой катке, где ласт хит и денаи решали исход игры, Валв такими изменениями делают игру более разнообразной и еще более сложной в плане понимания, что и где нужно делать в конкретный момент - увеличилось количество важных переменных, ведь теперь постоянное нахождение на линиях с 2-1-2 - не залог победы. Лес снова становится очень важным ресурсом, который будет приносить больше золота, как корам за фарм этого самого леса, так и саппортам за его настакивание, а значит в игре намечается больше движения и динамики по карте, поскольку потенциальный стак крипов может превратиться в смок ганг. Изменение рельефа под шрайны также позволяет более сильным и думающим командам использовать это как реальное преимущество для защиты своего леса или ближайших вышек.

    Именно поэтому победа Штормов в новом патче наводит на мысль, что команда провела огромное количество работы после выхода патча и, как минимум, смогла извлечь из этого максимальную пользу на короткой дистанции, обойдя таких монополистов Северной Америки, как ЕГ и Форвард Гейминг. Изменился ли их стиль игры? Скорее нет, чем да, все наработки были скорее адаптированы под новый патч, вариативность и гибкость коров(следует понимать, что в это касается Му и Брайла, поскольку важность и импакт оффлейнеров новый патч серьезно снизил), каждый из которых может быть первой позицией и использовать пространство все еще на месте. Для наглядности можно сравнит основные характеристики первой и второй позиций, статистика будет весьма красноречивой и похожей по всем показателям:

     

     Фирменный агрессивный характер игры все так же на месте, но теперь он еще усилен хорошим пониманием меты, что позволяет такому "таранящему" и "прорывному" стилю приносить свои плоды пока соперник не успевает понять, как на это правильно реагировать. Кроме того естественным образом увечился уровень взаимопонимания и сыгранности внутри коллектива, а значит команда становится сильнее и опытнее.

    Пики и баны с отборов 

    Пики

     Баны

    Уже после первого противостоянияя с Team_Team противники Штормов отправляли в бан Феникса абсолютно в каждой серии еще на первой стадии, на замену ему удачно зашел Витч Доктор, который так же имеет хороший сейв подхил, кроме того часто использовались метовые Даззл и Гримстрок. Роль плотного фронтлайна занимали ДК, Зомби и даже Баратрум с Бистмастером, которые старались покупать Владмир. Штормы стали намного увереннее в своих силах и поэтому старались больше пушить, а значит еще чаще брали Террорблейда, несмотря на его нерфы в 7.20.

    Заключение

    Дать уверенный и однозначный ответ на вопрос из заголовка пока что нельзя, на данный момент он скорее риторический, но одно сказать можно точно - в Америке появилась новая нескучная банда, которая знает, как играть в веселую и агрессивную доту, а значит за ними будет очень интересно наблюдать, надеюсь, теперь не только мне.

    Автор
    • ignea_

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+