Цени время
Блог

Киберспортсмены тренируются до 13 часов в сутки. Обычный день – жестче, чем у футболиста

Конкуренция слишком высока.

Этот материал про обратную сторону киберспорта написан с помощью сервиса доставки еды golama. Он поможет правильно питаться даже тем, кто тратит по 10 часов в день на работу или любимое хобби. Чтобы вам было проще попробовать сервис, golama и Cyber.sports.ru дарят промокод GAMEGOD – скидку 500 рублей на первый заказ от 1000 рублей.

***

Это – распорядок дня футболиста сборной России перед Евро-2016.

  • 08:30 – 09:50 Подъем, водные процедуры,завтрак
  • 09:50 – 10:50 Разогрев в тренажерном зале
  • 11:00 – 12:20 Первая тренировка
  • 13:00 – 17:00 Обед, свободное время
  • 17:00 – 18:00 Вторая тренировка
  • 18:00 – 22:30 Свободное время/ужин/свободное время.

Это – распорядок дня игрока китайской команды PSG.LGD перед The International 2018 – главным турниром года по Dota 2 с призовым фондом 25 млн долларов.

  • 12:00 – 13:00 Подъем, водные процедуры, завтрак
  • 13:00 – 14:00 Каждый игрок отдельно разогревается одиночными играми
  • 14:00 – 17:00 Матчи с командой – 2-3 игры
  • 17:00 – 19:00 Командные занятия, которые ведет тренер женской сборной по баскетболу 
  • 19:00 – 21:00 Матчи с командой – 2 игры
  • 21:00 – 24:00 Просмотр и анализ видео
  • 24:00 – 03:00 Одиночные игры

Запрещены соцсети, тренировки идут шесть дней в неделю, а в выходной – тимбилдинг. Китайцы в итоге стали вторыми.

Окей, мы знаем, что самое страшное время у спортсменов – предсезонка. Но дело в том, что киберспортивные команды целый год тренируются почти так же упорно. Среднее минимальное время – 8 часов, на буткемпах (предтурнирных сборах: игроки приезжают в тимхаус и полностью погружаются в игру на неделю-две) доходит до 12, перед The International – может быть и больше.

Жесткий распорядок дня, разумеется, появился вместе с большими деньгами и возросшей конкуренцией. К 2008 году наши старкрафтеры тренировались 4-5 часов, и по 8 – перед крупными турнирами. Но в Корее все было куда жестче. Во время скандала с договорными матчами в 2010-м некоторые звезды корейского Старкрафта анонимно подтвердили слухи о изнурительном распорядке дня корейцев: в одной организации минимальный объем тренировок составлял 11,5 часов, в другой – 13. Перерывы на еду в зачет не входили.

Райан «State» Визбек, американский старкрафтер, переехал в Корею на постоянное жительство в начале 2010-х, чтобы выступать за команду высшей корейской лиги. Тренировочный режим корейцев шокировал его: «В корейском тимхаусе ты встаешь в 10 утра, и каждый тренируется строго определенное количество часов. Вы вместе обедаете. Вместе играете в футбол. Все вместе. Командой. Времени на жизнь не остается вообще».

Когда большие деньги и популярность пришли в киберспорт и на Западе, поменялось и отношение к тренировкам. В 2013-м топовые европейские команды вроде Fnatic уже тренировались минимум 8 часов. А вот как сейчас выглядит распорядок дня Winstrike (если вы забыли, спортивный директор организации сейчас Артем Панченко – бывший баскетбольный менеджер и блогер sports.ru):

И MM (матчмейкинга, то есть тех же одиночных игр) вечером будет гораздо больше, чем чилла.

В романе Гаррисона «Неукротимая планета» главный герой попал на полную катаклизмов и смертоносных существ планету; ее жители – самые выносливые люди Вселенной. Они находят ответ на любую опасность, но дело в том, что планета сама ежеминутно адаптируется и встречает жителей новыми угрозами. Киберспорт – такая же бесконечная война на выживание и адаптацию. Если в спорте тактические революции обычно происходят раз в десятилетие, то в киберспорте несколько раз в год появляется прорывная идея, или условия игры меняются искусственно после очередного обновления от разработчиков. 

Естественный отбор по физиологии уже пройден: на топовый уровень и так попадают только самые быстрые и психологически устойчивые. Противника можно обойти за счет более глубокого понимания игры или скорейшей адаптации к изменениям. И вот в этом процессе уже нет предела совершенству. 

Кто тренируется больше – глубже узнает игру, а физических ограничений в киберспорте на первый взгляд нет. Киберспортсмен оказывается в постоянной дилемме – сыграть еще или дать уставшему мозгу отдохнуть? Где заканчивается лень и начинается реальное выгорание и падение качества игры? Никита «Daxak» Кузьмин, игрок Gambit, отслужил в армии и научился дисциплинированно подходить к тренировкам. «Расслабление ведет к ухудшению результатов. Я заставляю себя до тех пор, пока не осознаю, что это не идет мне в плюс. Так что это [дополнительная практика в одиночку] для меня одно большое усилие». 

Никита «Daxak» Кузьмин

Есть уникумы, которые настолько горят игрой, что жертвуют даже сном в пользу тренировок: корейцы Piglet, Fenix, россиянин Zitraks рассказывали, что спят по 4 часа в сутки. Но такой режим не гарантирует ни успеха, ни хотя бы прогресса. В первом сезоне лиги Overwatch тренер абсолютно худшей команды Shanghai Dragons заявил, что его игроки тренируются по 12 часов 6 дней в неделю. Драконы в итоге закончили сезон с немыслимой статистикой 0-40.

Можно ли тренироваться меньше?

Сейчас лучшие команды ищут индивидуальный подход к каждому игроку. Малайзийский дотер Ohaiyo около года назад объяснял, что в игровой день естественным образом выходит на пик формы после часа игры и по седьмой час. Первая игра нужна на разогрев (поэтому распространена практика сыграть соло-матчмейкинг перед официальными матчами), а после семи часов мозг начинает плыть. 

Самая успешная американская команда в Dota 2, Evil Geniuses, тоже не требует от игроков круглосуточных тренировок. «Мы стараемся не сидеть на одном месте по 6-7 часов. Мы встаем, идем в гостиную, разговариваем. Выходим на обед». В перерывах между играми EG отходят поиграть в настольный теннис, а еще в тимхаусе есть тренажерный зал – его регулярно посещают два игрока. На игроков нет давления: командные тренировки также заканчиваются после 6 игр в среднем, а дополнительно тренироваться в соло-пабликах – необязательно. Качество игры не страдает: EG заняли третье место на The International 2018. 

Игрок EG Артур «Arteezy» Бабаев готовит завтрак на буткемпе

А вот наша команда Virtus.pro, которую считали фаворитом турнира, проиграла EG и остановилась на шестом месте. Возможно, из-за того, что тренировалась слишком много. «Мы много спорили [о том, сколько нужно тренироваться], – рассказывал игрок Virtus.pro Владимир «No[o]ne» Миненко в интервью Марии Командной. «RodjER всегда хотел играть много, а Solo знает, что можно играть по 5 игр в день и этого будет вполне достаточно. Не нужно играть по 15 игр в твоей-то нынешней форме. Когда ты достигаешь уровня, нужно отдыхать, поддерживать его, но не перенапрягаться. Мы приехали, сыграли около 160 игр за 2 недели. По 8 часов в день – и это только с командой. При этом тренировались [в одиночку] до и после».

Но более свободный подход не означает полной свободы в личной жизни: киберспортсмены так или иначе проводят большую часть времени с командой. Старшие игроки Virtus.pro, 9Pasha (26 лет) и Solo (29), женаты, но познакомились с будущими супругами до того, как в нашу доту пришел жесткий режим; а молодые Ramzes (19) и No[o]ne (21) в принципе говорят об отношениях как о негативном, отвлекающем факторе. 

No[o]ne: «В самом начале тебе всегда бьют эндорфины в голову, у тебя дикий заряд энергии, ты хочешь играть, делать все, у тебя все получается, как будто все дороги перед тобой открыты. Потом это состояние проходит и тогда начнутся проблемы. Вот эти проблемы сильно влияют на состояние твоей головы и на твою игру. Эндорфины заканчиваются, и начинаются проблемы в отношениях. Может, они незначительные, маленькие, не то сказали, поссорились. И ты на турнире, а с тобой девушка поссорилась. Ну и как бы ты приплыл на следующую игру».

И даже если захотеть – построить отношения с нуля будет очень трудно, объясняет 24-летний игрок Team Secret (она сейчас делит с Virtus.pro первое место в рейтинге) Язид «YapzOr» Джарадат:

«Что объединяет многих игроков – это затраченное время. При обычной работе ты встаешь в 8 утра, работаешь 8 часов – и к шести ты дома. Что до нас, то мы просыпаемся и играем до самой ночи. У нас буквально нет свободной минуты, особенно, во время турнира. Тратятся не только физические ресуры, но и эмоциональные. Нам сложнее найти девушку, нам сложнее найти даже время на такие дела».

Все это, конечно, не значит, что игроки чувствуют себя несчастными. Как и в традиционном спорте, они не мыслят жизни без любимой дисциплины и конкуренции, и даже завершившие карьеру часто возвращаются к профессиональному геймингу. Но страсть к игре имеет и обратный эффект: времени изучить новые хобби не остается, и образуется эмоциональная пустота.

«В первую неделю, когда я приезжаю домой на отпуск, мне все очень нравится», – рассказывает Arteezy. – «Просыпаюсь когда хочу, делать ничего не нужно, но иногда становится довольно скучно. Тогда я жалею, что у меня нет какого-то хобби. Важно иметь занятие, в котором можно полностью раствориться. Я пытался поиграть во что-то еще ради удовольствия, например, в Counter-Strike – но игра расстраивала меня. Я знал, что играю недостаточно хорошо, проигрывал, расстраивался еще сильнее – и так далее вниз по спирали.

 Мне хотелось бы просто расслабляться в играх, но я хочу только побеждать. Таков мой характер». 

А если еще меньше?

Минимальная цифра, которую называют игроки, – 6 часов. Чтобы сыграть столько, киберспортсмену даже необязательно себя заставлять: почти все игроки не теряют интереса к своей дисциплине и после десятков тысяч часов в игре все равно получают от нее удовольствие.

«Мне не нужно много денег для жизни, как бы банально это ни звучало. Я бы играл в доту, даже если бы мне не приходилось зарабатывать ей на жизнь – мне нравится игра, нравится соревновательный процесс», – рассказывает нам Андрей «Ghost1k» Кадык из The Pango.

Причины, по которым игрок вдруг начинает тренироваться меньше необходимого минимума, могут быть разными. Но итог всегда один – падение уровня игры. Легендарный старкрафтер Boxer играл до 32 лет; к концу карьеры он едва попадал в сотню лучших, но окончательно завершил карьеру только после осложнившихся проблем с плечом: боль не позволяла ему играть больше пяти игр в день.

Ярослав «PashaBiceps» Яжомбковски

PashaBiceps – до сих пор самый известный игрок в Counter-Strike. Ему скоро 31; у него есть свой дом, любимая жена, которая поддерживала его еще до начала карьеры, и маленькая дочка. Ярослав встает раньше всех: выгуливает собаку, отправляется в спортзал, не завтракая; проводит немного времени с семьей. Затем – тренировки в Counter-Strike. Теперь вместо 7-8 часов на игру Pasha тратит 4-5 часов в день. 13 февраля он был официально исключен из состава Virtus.pro. До этого команда переживала спад уже полтора года, не отобралась на последний мейджор в Катовице, а поляка жестко, но справедливо критиковали.

Разумеется, Ярослав стал хуже играть в том числе из-за возраста. Но даже в CS:GO есть шведы Forest и Get_Right (30 и 28 лет), которые вышли в плей-офф польского мейджора в феврале; в Dota 2 выступают несколько игроков поддержки под 30. Да, все суперзвезды на основных ролях молоды. Но организованный киберспорт в принципе существует не так давно – и остается открытым вопрос, как долго можно тащить при современной дисциплине и должной мотивации.

***

19-летний Султан Файзуллаев живет с родителями в Ташкенте, но стремится обеспечивать себя сам. «Я работал системным администратором по 12 часов в сутки 7 дней в неделю. Приходил ночью, играл 2-3 игры, спал 4 часа. Хочется попасть в профессиональную команду, но минимальное требование даже в нетоповые стаки – 7000 ММР. У меня было 6800 – и меня забраковали 2-3 команды. Вряд ли кто-то сможет взять даже 6к, играя меньше 8 игр в день – мне повезло, что я уже взял эти цифры до работы, это уже мой рейтинг». 

Случай Султана – типичен. С похожими проблемами сталкивались и те, кто в итоге попал в сильные команды – например, немец Black спал по 4 часа три года подряд, с 15 по 18 лет, чтобы доучиться по специальности.

Если времени катастрофически не хватает, можно облегчить часть бытовых задач. Сервис golama доставляет продукты из основных гипермаркетов Москвы (Lenta, Metro, ВкусВилл). Выбираете нужные продукты в приложении – и на поход в магазин не придется тратить ни минуты. Держите в подарок промокод GAMEGOD – скидку 500 рублей на первый заказ от 1000 рублей.

49 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Nicky Romero
Не сравнивайте занятия по физ. подготовке с клацаньем мышкой, это не одно и то же.
тогда давайте не будем ценить работников умственного труда. Они ведь просто сидят в кресле и клацают мышкой?
+17
-1
+16
Ну график китайцев абсолютно нереалистичный. Например, они что, кроме завтрака не едят? Ну и физические нагрузки полезны для организма в любом случае. Сидеть по 14 часов подряд каждый день - неэффективно, это же базовые вещи
+9
0
+9
Ответ Zver
12-30 подъем и на стульчик с игрулей))) лол что тут жесткого? Вот жестко: 6-30 подъем, далее прорыв в электричку с мясом и кучей тел, далее 8-9 утра метро с аналогичной физ. нагрузкой, далее 9 часов непрерывной работы с перерывом на обед, но не всегда)(а не несколько часиков поигрушек с друзьями)и потом обратно, с мясом в метро, и на электричку. И такое 5 дней в неделю. Так что мальчики, не надо себе придумывать псевдосложную киберспортивную жизнь)
Я работаю на заводе. И работал в офисе. В офисе у меня начались проблемы со здоровьем через 2-3 месяца- сидишь по 8 часов кресле перед монитором. Болит задница, спина, глаза и кисти. Переиграл во все игры и пролистал весь инет - все равно сходишь с ума от однообрази,. Так сто у ребяток действительно изнурительные тренеровки. В 1230 они встают потому что идут спать в 8 утра
+8
0
+8
Жалость при том, что в последнее время многие в этой индустрии откровенно говорят "ноют", что им нужно "отдохнуть" от доты, тяжело летать и тд и тп. НО, соглашусь с идеей Кирилла - жалеть их не надо, как и вестись на все это. В мире очень много людей живущих даже подобным графиком и часто получающих меньшие деньги, и ничего, никто не жалуется.
Начну с конца: "никто не жалуется" - откровенная и довольно наглая ложь. Очень много кто жалуется, иногда по существу, иногда нет.

Теперь более важное: в среднем так называемое "нытье" киберспортсменов это ответ на вопросы медиа (как своих, так и внешних) о графике жизни и тренировок, о том, что они находят наиболее сложным в своей карьере/жизни, или на вопросы "а почему вы иногда выступаете хуже, чем обычно". То есть во-первых, это просто ответ по существу. Во-вторых, в большинстве своем люди не предлагают их жалеть - люди предлагают УВАЖАТЬ то, что киберспортсмены делают, их труд, талант и увлеченность своим делом.

Умение пинать/кидать мяч, метать копья или диски, мастерски обращаться с кием и шарами в реальной жизни находит ни фига не больше применения, чем то, чему может научиться условный дотер или КСер. И это я говорю, как огромный фанат футбола и баскетбола. Но почему-то штуки из первого списка находят общественное уважение и принятие, как правило, а вот вторые - нет. Кажется, потому, что люди не понимают, из-за чего там можно вспотеть и устать, грубо говоря.
Более того, в этих играх существует понятие внутриигровой экономики (и я не о донате, я о чисто игровых механиках, если кто не знает), и, например, для молодёжи вот это может быть вполне содержательным механизмом подкрепления здоровых привычек распоряжения и личными финансами, и вообще понимания, как действовать в ситуациях с ограниченными ресурсами. Не то чтоб я реально верил, что средний оболтус-игрок это знание оттуда вынесет, но сделать это можно.
+7
0
+7
Ну да, как же жалко про игроков, напрягаются бедные. Куда до них работягам с завода или инженерам. Сидеть и катать в любимую игру очень напряжно, хоть и из под палки. Им не надо постоянно работать мозгом, это как тренировки в кокочалке, просто поддерживаешь форму без лишних действий
При чем тут жалость и работяги с завода? Речь о том, что киберспортсменам тоже приходится упорно тренироваться, потому что нельзя стать топ-игроком в своей дисциплине, катая пару часов под пивко по выходным. Ну и про мозг смешно.
+6
-1
+5
Ответ Zver
12-30 подъем и на стульчик с игрулей))) лол что тут жесткого? Вот жестко: 6-30 подъем, далее прорыв в электричку с мясом и кучей тел, далее 8-9 утра метро с аналогичной физ. нагрузкой, далее 9 часов непрерывной работы с перерывом на обед, но не всегда)(а не несколько часиков поигрушек с друзьями)и потом обратно, с мясом в метро, и на электричку. И такое 5 дней в неделю. Так что мальчики, не надо себе придумывать псевдосложную киберспортивную жизнь)
Девочка, ты нихренашечки не знаешь о том, что такое загружать мозг и рефлексы на максимум на протяжении нескольких часов подряд. Это тебе не вагоны загружать.
+4
0
+4
12-30 подъем и на стульчик с игрулей))) лол что тут жесткого? Вот жестко: 6-30 подъем, далее прорыв в электричку с мясом и кучей тел, далее 8-9 утра метро с аналогичной физ. нагрузкой, далее 9 часов непрерывной работы с перерывом на обед, но не всегда)(а не несколько часиков поигрушек с друзьями)и потом обратно, с мясом в метро, и на электричку. И такое 5 дней в неделю. Так что мальчики, не надо себе придумывать псевдосложную киберспортивную жизнь)
+7
-3
+4
жесть какая. 13ч на стуле каждый день.. так можно сильно здоровье потерять.
+5
-1
+4
Плюсую, как и в любом спорте если хачешь чего то достич, то нужно е*ашить. А в случае с киберспортом еще и делать это правилбно
+3
0
+3
Ответ Nicky Romero
Причём тут ценить и сравнение. Понабежали задроты минусить. Сначала попробуйте провести 3 двух часовых тренировки в день подняв жопу из-за компа, потом уже выёживайтесь.
А ты попробуй провести день по режиму игрока LGD. Или этот "аргумент" только в одну сторону работает?)
+3
0
+3
едят в перерывах между играми. Игра ищется до 5 минут, плюс стадия пика, когда активно жать кнопки не надо. А между профессиональными матчами перерывы еще больше. Плюс многие перекусывают за командными обсуждениями.
Ок, согласен. Но в любом случае это неэффективно, 7-8, максимум 10 часов, как вообщем-то и любая интеллектуальная работа, ну хотя примерно об этом в статье и написано. 14 - это какой-то бессмысленный экстрим, скорее
+3
0
+3
тогда давайте не будем ценить работников умственного труда. Они ведь просто сидят в кресле и клацают мышкой?
Ну речь о том, что физическая нагрузка - это всё же другое, в лоб нельзя сравнить. Грубо говоря бегать по 10 часов в день каждый день абсолютно нереально
+3
0
+3
Ответ _qwefoo_
Ну график китайцев абсолютно нереалистичный. Например, они что, кроме завтрака не едят? Ну и физические нагрузки полезны для организма в любом случае. Сидеть по 14 часов подряд каждый день - неэффективно, это же базовые вещи
едят в перерывах между играми. Игра ищется до 5 минут, плюс стадия пика, когда активно жать кнопки не надо.

А между профессиональными матчами перерывы еще больше. Плюс многие перекусывают за командными обсуждениями.
+3
0
+3
365 дней в году никакого секса. Как тренируются киберспортсмены
+3
0
+3
При чем тут жалость и работяги с завода? Речь о том, что киберспортсменам тоже приходится упорно тренироваться, потому что нельзя стать топ-игроком в своей дисциплине, катая пару часов под пивко по выходным. Ну и про мозг смешно.
Жалость при том, что в последнее время многие в этой индустрии откровенно говорят "ноют", что им нужно "отдохнуть" от доты, тяжело летать и тд и тп.

НО, соглашусь с идеей Кирилла - жалеть их не надо, как и вестись на все это. В мире очень много людей живущих даже подобным графиком и часто получающих меньшие деньги, и ничего, никто не жалуется.
+2
0
+2
Ответ _qwefoo_
Ну речь о том, что физическая нагрузка - это всё же другое, в лоб нельзя сравнить. Грубо говоря бегать по 10 часов в день каждый день абсолютно нереально
ну смотря в каком темпе
+1
0
+1
Не надо тут лохматить бабушку. Это сложнее в плане скилла, но в 100 раз легче в плане нагрузки на организм. Ты можешь встретить детей играющих круглосуточно в какую-то др*чь в любом городе любой страны. Разгружающих круглосуточно вагоны детей ты не увидишь как ни ищи. Не без причины тяжелый физический труд запрещен законодательно для детей в то время как киберспорт распространен до крайней степени. Если это может делать 11-летний ребенок, не надо мне рассказывать что это невероятно сложно.
Проблема в том, что 11-летний ребенок не может играть в доту на топ-уровне.
+1
0
+1
Странное упоминание в конце про доставку. Выглядит как нелепая реклама.
И в общем текст бессвязный. То про ск2 то снова дота2. А какие результаты приводили такие тренировки ? Блэк там один турнир выиграл в 24 года. И то в Китае. А что с ск2? Только про китайцев на втором месте упомянули. Соло говорит сыграли 80 игр за 2 недели. 160, часов ушло. То есть они играли по 2 часа!? 1 катка длится обвчно не более часа
Трудовой день 8 часов придумали не зря
0
0
0
Ответ Ншпе ролт
А ты попробуй провести день по режиму игрока LGD. Или этот "аргумент" только в одну сторону работает?)
Он и недели не выдержит в таком режиме. До "спарцменов" из зальчиков, в силу их ограниченности, не доходит, что работа (причём на скорость) за компьютером - это совсем не то же самое, что и отдых за компьютером, который они себе представляют.
0
0
0
У японцев и корейцев всегда все жестко. Трудоголики!
0
0
0
Подумать только... Каких-то 5-7 лет назад если я бы сказал, что я киберспортсмен, то на до мной бы смеялись люди, а сейчас народ гордится. Как быстро меняется мир.
0
0
0
Проф.игроки в настольный теннис в Китае тренируются по 18 часов в день и спят под столом. Вот там реальная конкуренция.
0
0
0
Ответ Vasiliy Pupkin
Девочка, ты нихренашечки не знаешь о том, что такое загружать мозг и рефлексы на максимум на протяжении нескольких часов подряд. Это тебе не вагоны загружать.
Не надо тут лохматить бабушку. Это сложнее в плане скилла, но в 100 раз легче в плане нагрузки на организм. Ты можешь встретить детей играющих круглосуточно в какую-то др*чь в любом городе любой страны. Разгружающих круглосуточно вагоны детей ты не увидишь как ни ищи. Не без причины тяжелый физический труд запрещен законодательно для детей в то время как киберспорт распространен до крайней степени.

Если это может делать 11-летний ребенок, не надо мне рассказывать что это невероятно сложно.
+1
-1
0
едят в перерывах между играми. Игра ищется до 5 минут, плюс стадия пика, когда активно жать кнопки не надо. А между профессиональными матчами перерывы еще больше. Плюс многие перекусывают за командными обсуждениями.
почти у всех проф команд есть работы с психологом (в частности Астралис, по их словам, вышли на новый уровень именно за счет того, что им забетонировали мораль), с тренерами по физ подготовке и диетологами.

Так что просто сидение за компом давно ушли в прошлое.
0
0
0
Погоняло у тебя идиот. Пойми, клоун, чтобы судить о чем то человек не должен вынести то же самое. Я думаю, что о войне мы не должны говорить, мы же не воевали. Логика отсталых
Чел, ты такой тупой, господи, мне даже впадлу тебе че-то там доказывать. Пусть будет по-твоему. Тебе виднее, кому сложнее=)
0
0
0
Ответ Ншпе ролт
Чел, ты такой тупой, господи, мне даже впадлу тебе че-то там доказывать. Пусть будет по-твоему. Тебе виднее, кому сложнее=)
Ну и молодец, признался что слит
0
0
0
Не надо тут лохматить бабушку. Это сложнее в плане скилла, но в 100 раз легче в плане нагрузки на организм. Ты можешь встретить детей играющих круглосуточно в какую-то др*чь в любом городе любой страны. Разгружающих круглосуточно вагоны детей ты не увидишь как ни ищи. Не без причины тяжелый физический труд запрещен законодательно для детей в то время как киберспорт распространен до крайней степени. Если это может делать 11-летний ребенок, не надо мне рассказывать что это невероятно сложно.
Среди киберспортсменов-профи детей нет, подростков тоже. 12-летний победитель нескольких турниров по FIFA 19 - уникум и исключение, но он и не тренируется часами, как другие, и выглядит после побед примерно так:
https://pbs.twimg.com/media/DvAwMqtWoAAYYbv.jpg
Дети, играющие круглосуточно в какую-то др*чь, играют в неё, а не работают в неё. Если ты не понимаешь разницы, то ты просто туп.
0
0
0
При том, что тут выставляют про игроков как бедных, измученных людей, которым приходиться играть в игры. Боже,как они выдерживают((( Я понимаю, что им нужно тренироваться, но нечего их ставить на уровень с другими профессиями. Ты серьезно думаешь, что представители умственных профессий напрягаются меньше? А если игрок ноет, что он устает, то пусть уходит на другую работу. Про игроки напрягаются гораздо меньше остальных. Сравни смену на заводе или полный рабочий день у архитектора с расписанием про игроков. Офк им не очень легко, но нельзя их ставить в один ряд с нормальными профессиями
Очередной малолетний дурачок, который оперирует категориями "сложно-легко" и т.д. Да, тебе виднее, кому сложно, ведь ты вообще нихя не делаешь. Про качалку в голос тоже. Как идиот, никогда не занимавшийся чем-то может что-то вякать?!
+1
-1
0
Я думаю что быть лучшим в своем деле в принципе сложно, в любом деле. И рассуждать кто устает больше или кому сложнее - дотерам или футболистам как минимум странно. И тем и другим очень сложно, и у тех и у других очень большие нагрузки, но только сложно им по разному, и нагрузки разные. Задача у киберспортсменов не "не несколько часиков поигрушек с друзьями", а выигрывать в соло, а потом выигрывать с командой - вот что на самом деле тяжело. Так же как и у футболистов задача не "мячик с пацанами покатать в дворе", а хреначить до потери сознания, чтобы выиграть.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий