Блог SMM feat. Киберспорт
Трибуна

Горящий сентябрь: обзор контента восьми СНГ-организаций в соцсетях

От редакции. Вы находитесь в блоге SMM feat. киберспорт, автор которого разбирает жизнь и активность киберспортивных команд в социальных сетях. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новую аналитику, оставляйте лайки и комментарии, чтобы поддержать автора.

***

Сентябрь — один из самых интересных месяцев в киберспорте, ведь в Counter-Strike: Global Offensive и Доте открывается трансферное окно. В это межсезонье сентябрь реально горел: легенда CS:GO Зевс завершил карьеру, Рамзес уеххал за океан, а Virtus.Pro и Gambit представили новые составы.

Помимо громких и неожиданных трансферов, в сентябре было и печальное: Vega Squadron заявила о приостановке деятельности в Dota 2 и CS:GO на неопределенный срок:

Аудитории организаций в сентябре

Большая семерка команд для анализа расширяется до восьмерки: мы разберем Natus Vincere, Virtus.Pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit, Vega Squadron и forZe. Оцениваться будет контент в ВКонтакте.

• За прошедший месяц привлечь в паблики новую аудиторию удалось только NaVi и Team Empire. Все остальные команды потеряли подписчиков по сравнению с августом. Gambit, forZe и Virtus.Pro просели незначительно: -0,002%, -0,03% и -0,02% в относительном показателе

• Vega Squadron, Team Spirit и Winstrike теряют аудиторию уже четвертый месяц подряд, что в первую очередь связано со спортивными успехами (вернее, с их отсутствием).

• Скорее всего, рост аудитории NaVi на 2,05% связан с изменениями в составе по CS:GO. Дело больше не в приходе словака Guardian, а в уходе Зевса. Такое крупное событие мало кто обошел стороной, вот и итог – 13 245 новых подписчиков. Также играет роль относительный успех нового состава на прошедшем DreamHack Malmo 2019, где команда заняла 4-е место.

• Team Empire подросла на 1,24% за счет ввода фирменных наборов в Rainbow Six Siege, где состав продолжает доминировать.

• Новичок обзора forZe незначительно потерял аудиторию, что выглядит странно с учетом выхода в финал на турнире Blast Pro Series Moscow.

Активность организаций в сентябре

Сентябрь был относительно спокойным, особенно учитывая, что половина команд из списка не производила замен. Турниров в сентябре тоже почти не было. 

Все анализируемые команды публиковали в сентябре меньше постов, чем в августе.

• Градус мемов в Team Empire понизился. Видимо, штатный сммщик был отправлен в заслуженных отпуск. Команда сделала на 48,53% публикаций меньше, чем в прошлом месяце.

• У Team Spirit, forZe и Natus Vincere некритичное снижение активности: -1,84%, -3,86% и -2,5% соответственно. 

• Немного больше сократили публикации контент-менеджеры Virtus.Pro, Winstrike Team и Gambit Esports: -11,76%, -16,11% и -21,24% соответственно. 

• Здесь проявляются проблемы у Vega Squadron: снижение количества публикаций аж на 66,36%! У мультигейминга остался состав только по League of Legends, что в целом сказывается на активности паблика. В какой-то момент я даже подумал, что Vega все — уж больно долго не было никаких публикаций в группе. Но все обошлось, и пока что «акулы» остаются на плаву.

Эффективность публикаций

Количество публикаций не означает их качество. Его можно оценить при помощи коэффициента вовлеченности (ER), который рассчитается как отношение всех активностей (лайки, комментарии, репосты) к количеству просмотров записи. Чем ER выше, тем интереснее опубликованный контент.

• Здесь у Vega Squadron все хорошо: третье место по ER среди восьми команд. Состав по League of Legends настолько понравился публике, что вовлеченность увеличилась на 30% по сравнению с августом.

• У остальных команд с ER все тоже относительно стабильно. Изменения по сравнению с прошлым месяцем не особо критичны. Исключение – Virtus.Pro, которая потеряла 0,38% ER за сентябрь. Это объяснимо: в августе выходило много контента с The International, в том числе и видео, что собирало солидную статистику. В сентябре у команды подобного не было.

• Удивила forZe, которая сместила по показателю лидера трех предыдущих месяцев — Team Empire. Контент у команд сильно различается: если у Империи в паблике преобладают мемы (средний ER которых выше в два раза), то в паблике forZe их практически нет. СММ-менеджеры организации используют посты «проверки активности», когда подписчикам задается вопрос, провоцирующий обсуждение.

Интересно, что forZe делает подобные публикации не просто так: благодаря ним подписчики узнают новую информацию об игроках и тонкостях игровых механик. Не стоит сбрасывать со счетов и успех состава по CS:GO на прошедшем в сентябре Бласте.

География, девушки и паблики: Анализ целевой аудитории киберспортивных организаций из СНГ

Просмотры публикаций

Публикации можно делать как на конвейере, иметь сумасшедшие коэффициенты вовлеченности, но никому до этого не будет дела без просмотров.

За первое место борются два медиа-гиганта – Virtus.Pro и Natus Vincere. Несмотря на просадку в 13,88%, победу одерживает VP.

• В сентябре только у NaVi получилось поднять статистику просмотров. Причина – интерес к изменению состава.

• Просадка по просмотрам у Winstrike обусловлена отсутствием новых выпусков гениального шоу «Яркий Бум», которое отлично зашло комьюнити.

• Скромный показатель просмотров у Vega Squadron связан с малой активностью в прошедшем месяце.

Все остальные команды просели по просмотрам из-за штиля в расписании.

Итоги обзора

• Сентябрь был не богат на киберспортивные события и, как следствие, статистика по сравнению с августом незначительно упала;

• Несмотря на все трудности, Vega Squadron умудряется собирать просто сумасшедшую статистику;

• Сммщик forZe в полном порядке.

По традиции 5 фактов на десерт:

Ставь лайк, оставляй комментарии и подписывайся на мой twitter, если прочитал статью до конца.

Игроки и медийка: какая команда популярнее всего в новом сезоне?

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья