Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Геймдев и мир

Эпицентр обвинили в накрутке просмотров. На самом деле, Twitch регулярно так делает

Разбираемся, в чем дело.

Бывший редактор КХЛ-ТВ и киберспортивного телеканала «Е» Роман Чернявский в своем телеграм-канале рассказал о накрутке просмотров матчей Эпицентра на Твиче:

«Неделю назад все СМИ форсили перевод статьи Kotaku о том, что, может быть, киберспорт – это пузырь. Там был описан кейс с накруткой зрителей на Твиче. Трансляция встраивается в подвал страниц одного из сайтов рекламной компании Curse, например, на Gamepedia, и запускается автоплеем при открытии страницы.

Заходите вы почитать про оружие в CS, а на самом деле вы смотрите трансляцию на Твиче. Просто не знаете об этом. Пару последних дней я специально заходил на Геймпедию посмотреть, кого же там показывают. И что вы думаете? Там показывают ни в чем не повинным читателям Эпицентр. Причем и русский, и английский стрим. То есть Эпицентр накручивает себе просмотры на Твиче.

Партнерка на турнире стоит, по моей информации, в районе 100 тысяч долларов. За это спонсор получает интеграцию в трансляцию и зрителей, в том числе и накрученных. Интересно, «Горячая штучка» в курсе?

Когда в следующий раз вам будут говорить об очередном рекорде Эпицентра, Рухаба или других юнитов Исфорс, вы знаете, чего эти рекорды стоят. Немного денег рекламному агентству, у которого есть сайты с хорошим трафиком, и вуаля. Есть рекорд.

Частный случай: сегодня во время матча RNG – Alliance русская трансляция висела на Геймпедии. Твич показывал 66к зрителей, активность чата была не очень», – заявил Чернявский. 

Эпицентр действительно занимается накруткой?

Скорее всего, нет. Еще осенью прошлого года журналистка Kotaku Сесилия Д’Анастасио обвиняла владельцев Twitch в накрутке пользователей на трансляциях и тоже приводила в пример Геймпедию. На игровом ресурсе в каждой статье размещены плееры Twitch – пользователи, перешедшие на страницу того или иного материала, сразу причисляются к зрителям стрима.

Gamepedia – масштабная интернет-энциклопедия о видеоиграх, которую в месяц посещают более 133 млн человек. Владельцем ресурса является компания Curse, входящая в холдинг Amazon. Напомним, что Amazon купил себе Twitch, и оба этих актива принадлежат ему.

Сам сайт не видит в этой ситуации никакой проблемы: «Мы видим, что читатели статей часто начинают смотреть трансляции и даже входят в чат, чтобы пообщаться с другими зрителями. Это сделано для того, чтобы каждый пользователь сайта получал новый опыт. Плеер размещен без звука, чтобы не мешать тем, кому это не интересно». 

Почему на это никто не обращает внимание?

 

Д`Анастасио во многом права. Зачастую пользователи даже не подозревают, что у них в браузере включен чей-то стрим – благодаря этому Twitch может заявлять о высоких просмотрах каналов-партнеров. Но интересно, что статья так и не спровоцировала масштабного скандала: даже стримы порнографии в разделе Artifact осуждали намного сильнее.

Возможно, рекламодатели Twitch знают о подобном трюке и не имеют ничего против. К тому же представитель платформы в комментарии для Kotaku отметил, что плеер с трансляцией открывается только тогда, когда пользователь пролистает статью непосредственно до окна со стримом.

***

Позднее Роман Чернявский уточнил, что к накруткам просмотров Эпицентра организаторы, скорее всего, не имеет никакого отношения. Cyber.sports.ru запросил комментарий у представителей холдинга Esforce – на данный момент ответа не последовало.

No Man`s Sky была ужасной игрой, а теперь фанаты счастливы и благодарят разработчиков

Похудеть не встать. Как игры помогают геймерам сбросить вес

Авторы

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+