Видели фильм «Алита: Боевой ангел» от Родригеса и Кэмерона? В 2005 году по этой манге хотели сделать игру
В 2000 году Джеймс Кэмерон купил права на экранизацию японской манги «Алита: Боевой ангел» о девушке-киборге, живущей в постапокалиптическом мире будущего. Предполагалось, что фильм выйдет в 2006 году, но режиссер переключился на работу над «Аватаром», а «Алита» появилась на свет лишь в феврале этого года – ее снял Роберт Родригес, а Кэмерон стал продюсером. Сайт Kotaku рассказал неизвестную историю о работе над игровой адаптацией истории Алиты.
Геймдизайнер Кейси Хольц был большим фанатом оригинальной манги. Он настолько вдохновился историей Алиты, что решил сделать игру про нее. В 2005 году Кейси только начинал работать в Activision, но все же рискнул показать руководству короткую презентацию проекта с описаниями основных механик. С иллюстрациями помог художник Activision Энтони Хон, а прототипом персонажа стала актриса Натали Портман – оба считали, что она стала бы идеальным кандидатом на главную роль в фильме Кэмерона.
Тот самый дизайн-документ, разработанный Хольцем
Согласно концепту, игроки должны были взять на себя роль Алиты, путешествующей по открытому миру города, построенному вокруг гигантской свалки отходов из Салима – утопического города, парящего в небе. Главной особенностью игры стала бы система Sure Foot – управляя девушкой, вы могли использовать особые акробатические приемы, позволяющие маневрировать и сражаться в узких пространствах.
«В манге Алита активно использует окружение в битвах с врагами. Сталкиваясь с противниками больших размером, ей даже приходится забираться на них, чтобы добраться до их слабых зон [...] Также мы хотели добавить механику, при которой Алита могла терять конечности и сражаться даже при после получения колоссального урона. Драки выглядели бы гораздо интенсивнее, но это потребовало бы определенной работы над боевой системой и анимациями», – рассказывает Хольц.
Геймдизайнер задумывал игру как начало новой «эпичной франшизы» для консолей нового поколения — PlayStation 3 и Xbox 360. Руководство Activision отклонило идею Хольца. Одной из причин назвали неизвестность манги Battle Angel в США и Европе — затраты на разработку могли не окупиться.
Сейчас Хольц думает, что студия приняла верное решение — мир «Алиты» не вышел бы достаточно проработанным: «Вещи, которые мы можем сейчас делать в Unreal Engine 4, не сравнить с возможностями игровых движков того времени. Сейчас у нас есть отличная основа для работы над искусственным интеллектом, стримингом и большими мирами, а также физикой и рендером графики. Ты можешь в один момент получить то, на что раньше ушли бы месяцы и даже годы работы».
«Я бы хотел, чтобы игрой по «Алите» занялись студии вроде Sucker Punch (серия Infamous, Ghost of Tsushima – прим. ред), Insomniac Games (Ratchet & Clanck, Spider-Man), Platinum Games (NieR: Automata), From Software (Dark Souls, Sekiro: Shadows Die Twice) или, возможно, команда Assassin`s Creed. Если это произойдет, то, надеюсь, у них будет достаточный бюджет, чтобы игроки смогли прочувствовать мир магни», – добавляет геймдизайнер.
Activision Blizzard уволила почти 800 сотрудников. Теперь они требуют уволить президента компании