Реклама 18+
Блог Геймдев и мир

В России поднимают цены на игры. Виноват курс евро

О повышении цен на видеоигры говорили уже в конце года. В январе слухи подтвердились: рекомендованная цена на игры для PlayStation 4, выходящие в 2019 году, повысится. Если в 2018 году вы покупали God of War или Red Dead Redemption 2 за 4000 рублей, то ради будущих игр вам придется потратить уже 4490.

Также 21 января Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр для Switch в России. Подорожание составило примерно 7% и затронуло все ценовые категории. Так, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Smash Bros. Ultimate вместо 4899 рублей теперь стоит 5249. А за Super Mario Odyssey вы выложите 4490 вместо старых 4199.

Microsoft в своем цифровом магазине в отличие от конкурентов поступила проще – перевела все цены в доллары. Пресс-служба еще в ноябре анонсировала изменение ценовой политики: «В связи с развитием бизнес-практик Microsoft Store все цены будут отображаться в долларах США. Пользователи в России могут также посетить наших партнеров-ритейлеров, чтобы приобрести продукты Microsoft за рубли».

Российские геймерам такое не понравилось. В сети сразу появились мемы о повышении цен, а в твиттере пишут об алчных компаниях, которые грабят игроков.

Игровой журналист и главный редактор сайта «Страна игр» Станислав Говорун отметил, что повышение цен излишне демонизируют – их лишь приводят к норме.

В целом, Станислав действительно прав. Просто умножьте 60 на 75 (текущий курс евро к рублю) – получите искомые 4500 рублей.  Для расчетов используется евро, так как Россия получает игры для торговли в розницу от европейских компаний, расчеты с которыми ведутся именно в евро. Либо можете использовать калькулятор стоимости с учетом инфляции и увидеть, что цены на игры остались такими же.

На западе цена на игры стабильна

Уже больше десяти лет все крупнобюджетные игры продаются на Западе по единой цене: 60 долларов в США, 60 евро в ЕС, 50 фунтов в Великобритании. Инфляция, безусловно, должна влиять на цену, но издатели упорно не переходят эту психологическую черту – покупатели привыкли к цене.

Business Insider объясняет: «Разработка игр стала дороже, но цена не изменилась. Потребители ожидают именно такую цену на новую игру – это ее базовая цена. Если вы поднимете ее для своей игры, то есть высокая вероятность того, что ее не купят».  Поэтому вместо повышения цены издатели предпочитают продавать улучшенные версии игры, различные DLC или же искать другие способы монетизировать игру.

На некоторых платформах существует региональная политика. В свое время Steam решил, что нельзя использовать одинаковые цены в странах с разным уровнем дохода населения – Гейб Ньюэлл снизил цены для России в два раза. Свою роль сыграло и то, что в нашей стране очень сильно развито пиратство. Благодаря региональным ценам на игры в Steam все больше покупателей стали переходить с пираток на лицензии.

В России цены уже повышали

Во второй половине 2014 года курс рубля начал резко падать – евро с 40 рублей скакнул аж до 85. Игровой рынок отреагировал повышением цен – именно тогда мы впервые увидели эксклюзивы Sony по 4000 рублей и игры в Steam за 2000.

Тогда говорили, что никто не будет покупать игры за такие деньги: человек, купивший GTA V на PS 4 или Xbox One за полную цену, выглядел сумасшедшим. Однако со временем к такой цене все привыкли. Сказалось также отсутствие альтернативы – ни Xbox One, ни PlayStation 4 так и не удалось полноценно взломать, поэтому спиратить игры не представлялось возможным.

Другой важный факт – цифровые магазины к 2014 году стали обыденны и удобны. Большинство покупателей уже привыкли и к Steam, где они приобретали игру за пару кликов. Кроме того, всегда можно было дождаться скидок на желаемые игры. В стране достаточно развилась культура использования лицензионной продукции – возвращаться к торрентам уже не очень хотелось.

Придется привыкать к новым ценам

На самом деле, многие ждали повышения цен еще в 2017 году – тогда в силу вступил «налог на Google». Согласно этому закону все зарубежные компании, продающие электронный контент через интернет на территории Российской Федерации, обязаны уплачивать НДС в размере 18%.

Тогда вводимый налог не понравился многим издателям, но цены повышать не стали. Налог оплачивался российскими посредниками, а конечный пользователь ничего так и не почувствовал. Спустя 2 года правительство обязало платить налог сами иностранные компании. Вместе с подросшим с 2014 года уровнем инфляции и в очередной раз устремившимся вниз курсом рубля пришло и время гейминга за 4490.

Игры, в которые мы очень хотим сыграть уже в этом году

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья