Блог Геймдев и мир

MMO про пиратов провалилась. Оказалось, что это DLC к прошлой игре студии

История ничему не учит.

Одно время геймеры яростно ненавидели компанию Ubisoft. Все началось из-за трейлеров игр Watch Dogs и The Division. В роликах нам показывали красочные локации с невероятно проработанными игровыми мирами, качественными отражениями, тенями и текстурами. Казалось, вот он – чистейший некст-ген! Момент, когда игры выглядят даже лучше, чем реальный мир.

С релизом игр оказалось, что разработчики значительно приукрасили реальную картину: хакер Эйден Пирс мстил за свою семью в низкополигональном Чикаго, а агенты «Дивизии» боролись с неизвестным вирусом в довольно блеклом и однообразном Нью-Йорке. Вроде и не были эти две игры очень плохими, но игроки чувствовали себя обманутыми и завалили соцсети хейтом в адрес Ubisoft.

Компания признала свою ошибку и пообещала впредь показывать в трейлерах к новым играм больше кадров с реальным геймплеем, а не пререндеренные ролики. Эта история показала, что разработчикам не стоит пытаться вешать лапшу на уши геймерам. Но время идет, а способы обмана игроков не меняются.

Капитан, у нас проблемы!

22 декабря в раннем доступе вышла игра Atlas – пиратская survival-MMO от создателей Ark: Survival Evolved. Красочный трейлер на церемонии The Game Awards обещал игрокам обширный игровой мир с отличающейся флорой и фауной на каждом из 700 островов и сервер на 40000 человек одновременно. Неудивительно, что игроки и стримеры с нетерпением стали ждать релиза «убийцы Sea of Thieves».

Без проблем не обошлось. Предполагалось, что игра выйдет 11 декабря, однако релиз перенесли сначала на 19 число, а потом и на 21. Как вы могли догадаться, в этот день игра тоже не вышла. Геймеры ждали включения серверов еще в течение суток. Релиз игры еще не состоялся, но она уже подбиралась к первому месту по просмотрам на Twitch.

Стримеры сутки ждали выхода игры. Один даже разбил в комнате палатку

После долгожданного выхода Atlas за игрой на Twitch одновременно наблюдали свыше 300 тысяч человек. И все это без обширной рекламной кампании — хайп вокруг игры разросся до какого-то невероятного уровня лишь из-за пары трейлеров и огромных обещаний разработчиков.

Корабль тонет!

В США Atlas продается за 25 долларов, в России — за 427 рублей с учетом новогодней скидки. Серверы Steam не выдержали наплыва покупателей – игру смогли получить лишь самые везучие. Именно им и предстояло узнать всю правду об Atlas первыми.

Типичная ситуация на сервере Atlas

Вместо заявленных 40 тысяч количество мест на серверах не превышало 150.  Даже у людей с очень мощными компьютерами частота кадров в лучшем случае не превышала 40 FPS , а пинг скакал в пределах от 150 до 500.

Оказалось, что Atlas мало чем отличается от ARK: Survival Revolved. Игра имеет те же модели и ассеты, тот же однообразный геймплей и аналогичные баги на релизе.

Совпадений было слишком много, а позднее появились и доказательства. Пользователи Reddit выяснили, что Atlas могла стать обычным дополнением для ARK: Survival Evolved.

Если подключить геймпад и зажать в меню кнопку «вниз» — откроются настройки из ARK. Среди них вы сможете увидеть список со всеми дополнениями к игре и одним новым названием – Ocean. Видимо, разработчики изначально планировали выпустить Atlas в качестве DLC к своей прошлой игре.

Конечно, никто не ждал от авторов одной не самой хорошей гриндилки шедевра, но подобный откровенный обман – всегда что-то из ряда вон выходящее. На данный момент в Steam игра имеет лишь 22% положительных отзывов и вряд ли сможет сохранить сколь-либо значимый интерес к себе. История «убийцы Sea of Thieves» будет недолгой.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья