Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Геймдев и мир

«Любая игра в то время была чудом». Гоблин, Бонус и Гамовер обсуждают игры 90-х и программу «От винта!»

Starcraft за 500$ и поимка убийц ради Quake

Дмитрий «Гоблин» Пучков выпустил интервью с Борисом Репетуром и Антоном Зайцевым – ведущими легендарной передачи 90-х о компьютерных играх «От винта!». Вам они больше известны как Бонус и Гамовер.

Они обсудили игры в 90-е и историю программы, на выпусках которой выросло целое поколение геймеров. Мы отобрали для вас главное.

О псевдонимах

«Мы хотели быть Чипом и Дейлом, а еще Рикки и Повери, но все было занято… У нас был коллега, который все время проигрывал в «Танк Абрамс» [речь об игре Ambrams Battle Tank – прим. ред.]. Он все время говорил: «Гамовер, гамовер». Звучало так жалобно, что мы захотели это увековечить».

О программе «От винта!»

«У нас не было начальников в то время. Мы были вроде как найденыши... Тогда все было возможно. Придумать, принести, сказать «Хотим!» и запуститься. Жалко, что не поставили более амбициозных целей перед собой. Потому что все сбывалось.

Первой разобранной игрой стал Wolfenstein, вертолет Comanche, танк Abrams (в первом выпуске «От винта!» были обзоры на Wolfenstein 3D, Comanche: Maximum Overkill и Master of Orion – Cyber.sports.ru). Тогда в нашем распоряжении было примерно пять игр. Мы думали, что двух выпусков для передачи будет достаточно. Но нас обязали выходить каждую неделю.

О насилии в играх 90-х и как это показывали в программе

«Мы, наоборот, хотели показать что-нибудь такое. Мы же понимали, что в этом вся суть... Ручки – хрусть – пополам, ножки – хрусть – пополам, это мы непременно показывали. Но дело в том, что уровень графики был такой, что ничего страшного не было. Тогда можно было показывать все, что угодно.

Как появился Sound Blaster [модели звуковых карт для компьютеров – прим. ред.], крики стали более-менее аутентичными. Чувствовалось в них страдание. С металлическим оттенком, но страдание чувствовалось».

Игры в 90-е были чудом

«Еще до того как игрушки начали продавать в ларьках, надо было звонить по телефону определенным людям и спрашивать, есть ли у них что-нибудь новенькое. Они отвечали: «Wolfenstein, Betrayal at Crondor». Вы встречались в метро, тебе привозили 15 дискет. Ты возвращаешься домой и разархивируешь их, и, как правило, пятнадцатая была битой. Приходилось снова звонить и все начиналось заново.

Любая игра в то время была чудом. Мир, который неожиданно оживал по ту сторону монитора. И фантазия в то время хорошо работала. Красные квадратики идут войной на синие квадратики. Но работало воображение.

Сейчас многие стремятся показать игру первыми, раньше – показать, как игры вообще выглядят... Если среди нас мало у кого были компьютеры, то что говорить о зрителях?».

Гамовер заплатил 500$ за StarCraft

«Когда в продаже появились лицензионные игры, как раз вышел первый StarCraft. Мы договорились с одним магазином, чтобы они дали нам напрокат. Собственно, мне вручалось какое-то количество упаковок. В залог мы оставили около 500 долларов. Колоссальнейшие деньги и сейчас, и по тем временам.

Мне давали пять или шесть коробок. Я должен был распаковать и закрыть их так, чтобы не было заметно, что кто-то в руки брал эти бесценные хрупкие коробочки. И надо было их вернуть день в день. Один раз я принес их на день позже и мне заявили: «Ха! Теперь это все твое, покупай».

Гоблин ловил убийц ради Quake

«Я служил в милиции и играл в Quake. Любил я ее до невозможности и в определенный момент решил купить себе лицензионную версию. Моя зарплата тогда была 1000 рублей. Игра стоила 495. За пойманного убийцу мне давали премию в 200 рублей. Два убийцы и 95 рублей добавленных – вот игра Quake и образовалась. Недешевое развлечение было. Тогда это удовольствие нам обходилось дороже, чем сейчас».

25 лет назад вышел DOOM – отец всех стрелялок

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+