Обзор персонажей Genshin Impact 5.6: кого выбивать в Молитве Хроник
Неочевидный выбор.
В обновлении 5.6 Genshin Impact появился баннер Молитвы Хроник, посвященный персонажам Инадзумы. Он объединяет героев, которые давно не появлялись в ротации, и дает шанс заполучить любимцев для тех, кто ценит их геймплей и историю. Этот материал поможет разобраться, чего ожидать от каждого из них в текущей версии игры.
Важно понимать: если вы гонитесь за метой, Кадзуха – самый универсальный выбор. Остальные персонажи не претендуют на топовые позиции. Большинство из них вышли более двух лет назад и уступают новым героям, которые (как это часто бывает в гача-играх) сильнее и проще в использовании. Это не значит, что старые не работают, но собирать их дорого и не всегда оправданно. Впрочем, рано или поздно всех затмит великий и ужасный паверкрип – выбирайте сердцем, а не голыми цифрами.
Аяка

Крио-мечница и главный дамагер группы. Одна из немногих в игре с фирменной анимацией спринта – через него Аяка перемещается быстрее и накладывает на врагов элементальный статус. В основном играется в командах от Заморозки с другими Крио и Гидро персонажами.
Геймплей Аяки завязан на заряженных атаках и мощной ульте, которая требует точного позиционирования. Особенно это ощущается в сражениях с боссами: большинство в нынешних реалиях нельзя заморозить, другие могут просто выйти из зоны действия способности. Вам также придется позаботиться и об энергии – главная кнопка у Аяки стоит целых 80 единиц энергии. Зато играть за нее довольно весело, хоть и не всегда просто: до набора ульты вам придется оптимизировать тайминги, чередуя рывки с заряженными атаками.
К счастью, героиня сильно окрепла после выхода Эскофье в 5.6: она не только дала ей нужные баффы, но и компенсировала часть дамага, где его не хватало. Без Эскофье Аяке труднее, поэтому, если вы планируете на ней играть, заготовьте крутки на хороших саппортов и – в перспективе – сильного легендарного оружия. Увы, у нее не так много подходящих сетапов, но, если вы готовы играть в условиях ограниченного набора команд, сборка сильной будет лишь вопросом времени.
Аято

Гидро-мечник, играющийся как мейн-дд с упором на обычные атаки в стойке. В соло-таргет ее эффективность резко падает, к тому же в этом состоянии Аято не может прыгать или использовать заряженные атаки.
За счет постоянного Гидро-прокаста он легко вписывается в самые разные пачки: от Заморозки с Гань Юй и Ситлали до Бутонизации с Нахидой или Нилу. Такая универсальность позволяет адаптировать героя под разные командные составы, особенно если вы любите пробовать разные элементы и стили игры.
Реальность такова, что скейлы Аято сильно уступают на фоне большинства современных дамагеров, поэтому ему нередко приходится переквалифицироваться в сап-дд. С ролью аппликатора и драйвера он, впрочем, по-прежнему справляется, и подойдет той же Эскофье, которая на релизе баффнула Гидро и Крио, включая самого Аято.
Его ощутимые преимущества – отсутствие сложных механик и байта на консты. Его легко освоить новичкам, а польза зависит скорее от оружия и команды, чем от созвездий. В текущем контексте Аято редко становится первым выбором при сборке группы, но если вы хотите именно его, то применение точно найдете.
Еимия

Пиро-лучница, специализируется на прицельном уроне по одной цели. Ее стиль боя построен вокруг усиленных обычных атак, которые она получает после активации навыка. Лучше всего работает против боссов, а вот в толпе нередко теряется и получает по лицу.
Проблема Еимии в том, что на поле она должна выдать всю свою комбинацию без прерываний. Любая необходимость увернуться или отойти сбивает последовательность, а основной урон у нее заложен как раз в последние удары. Поэтому она особенно чувствительна к прерыванию, и наиболее комфортно ощущается в паре с щитовиком – например, Ситлали, Чжун Ли или Томой. Это не обязательное условие, но в ином случае играть становится ощутимо сложнее.
Еимия раскрывается в отрядах, где есть стабильное наложение элементов. Особенно эффективно работают группы с Электро, поскольку девушка не страдает из-за отбрасывания врагов реакцией Перегрузки. Пиро дамагеров в игре много, но почти нет тех, кто атакует на расстоянии. А значит, у Еимии еще и весьма комфортный геймплей (особенно под защитой), предполагающий спам одной кнопки. А также множество способов разогнать урон, включая возможные синергии с топовыми саппортами (даже эпическими вроде Шеврез) – снова спасибо элементу.
И да, ей действительно нужны хорошие артефакты, чтобы выйти на достойные цифры.
Тиори

Гео-мечница и сап-дд. Она работает из кармана благодаря своему элементальному навыку – призыве гео-помощников Тамото.
Без созвездий для раскрытия полного потенциала навыка Тиори необходима поддержка союзника, создающего гео-конструкции – например, Альбедо, Нин Гуан, Итто или Чжун Ли. Тогда число ее помощников увеличится вдвое, как и частота их атак. Это ограничение можно снять через С1: в этом случае будет достаточно иметь в напарниках другого персонажа своего элемента, даже если он не способен создавать конструкции. Тиори может выступать и как полноценный дамагер, но лишь на С6. При этом урон у нее хороший, а собирать легко, ведь она не требует идеальных артефактов, а навыки скейлятся от защиты и атаки.
На фоне текущего эндгейм-контента в версии 5.6 Тиори ощущается как надежная, хоть и не универсальная опция. Она комфортна, имеет быстрые навыки и хорошо показывает себя в боях с плотными ротациями. Как элемент Гео не поддерживает реакции и потому реже используется в условно оптимальных сборках, однако ее урон по-прежнему стабилен, а механика понятна и управляется без сложных комбо. Если знаете, что делать Тиори и куда ее поставить – она себя оправдает.
Яэ Мико

Электро-каталистка, которая может играть как на поле, так и из кармана. Ее основной стиль игры вращается вокруг установки тотемов с элементального навыка, которые автоматически наносят урон врагам, находясь в зоне действия. За счет широкой автонаводки они особенно хороши против разбросанных противников, а в командах на Стимуляцию и Разрастание – просто идеальны. Впрочем, сами тотемы выбирают цель случайно, так что в некоторых ситуациях это может как помочь, так и слегка мешать, особенно в открытом мире, где они с радостью начнут бить ближайшую ламу или факел.
Из-за особенностей механики Яэ требует определенного времени на поле, чтобы выставить все три тотема, что может немного мешать ротациям, если команда завязана на одном дамагере. Ультимейт у нее мощный, но и дорогой: он требует 90 энергии, а заодно убирает все поставленные тотемы, что вынуждает снова начинать ротацию – это неудобно. Чтобы не иметь проблем с энергией, желательно ставить рядом с Яэ другого Электро героя.
К счастью, ей несложно найти хороший сетап: она отлично проявляет себя в составе Дендро-команд с Нахидой и Тигнари, играющих от Стимуляции и Разрастания, в Перегрузках с Райдэн и Шеврез, в Вегетации с Син Цю и Яо Яо или даже с Невиллетом в группе от реакции Заряжен.
Итто

Гео-дамагер с упором на заряженные атаки под ультимейтом. Его геймплей подразумевает накопление и расход стаков Невероятной силы: он получает их, активируя элементальный навык и обычные атаки, чтобы потом провести серию усиленных заряженных ударов.
Ультимейт Итто увеличивает урон и скорость его заряженных атак, но требует много энергии и всегда держит героя на поле, поэтому ему невозможно найти применение в любых отрядах. Без Гео-саппортов Итто теряет часть силы, особенно если не получает энергию для частого отката ульты. Лучшие тиммейты – Горо, Тиори и Чжун Ли. Первый дает баффы и стабильную подачу частиц, вторая усиливает команды через конструкции, третий – просто не дает Итто умереть.
Без щита или хила играть за Итто неудобно. Он уязвим во время ульты, не может отменить анимации и теряет часть эффективности, если приходится двигаться за врагами. Урон вне ульты слабый, особенно автоатаки, так что сбитый ритм ротации сильно бьет по результату. Однако он дружелюбен в плане оружия: например, белая тень – отличная крафтовая альтернатива с хорошими статами. С С6 Итто заметно усиливается, но уже с С0 он способен пройти любой контент, если у него есть подходящая команда.
На вложениях Итто способен справляться с текущими сложностями в моно-гео отрядах. Он не самый универсальный дд и не работает в связках на реакции, но он также и не требует актуальных саппортов из меты и может освободить для них слот в другом отряде. Выбивать Итто стоит тем, кто хочет активного дамагера и не против собрать под него гео-сетап.
Кокоми

Гидро-каталистка, сочетающая лечение и наложение элементального статуса. Ее навык оставляет на поле медузу, которая восстанавливает HP союзников и периодически атакует врагов. Она может обновлять его длительность ультой, временно выходя на поле для усиленного лечения и атак.
Главный козырь Кокоми – ее универсальность в роли Гидро аппликатора. Она эффективна и в Заморозке, и в командах от реакции «Заряжен», и в Дендро составах, особенно в бутонизации с Нилу. Сама Кокоми не может критовать, поэтому ее личный урон редко становится основным источником дамага. При этом ее ультимейт требует немало энергии, так что без подходящих артефактов или Гидро резонанса можно столкнуться с конфузами. А еще ее навык накладывает на нее статус, что иногда приводит к неожиданным заморозкам от врагов.
Несмотря на все нюансы, Кокоми по-прежнему комфортно играется и ценится за живучесть. Ее команды не всегда самые быстрые, но зато почти неубиваемые. Если вам нравится ее стиль или нужен саппорт с лечением, она справится.
Кадзуха

Анемо-саппорт с фокусом на Рассеивание и усиление элементального урона союзников. Он используется в командах с персонажами, наносящими Пиро, Крио, Электро или Гидро-урон, и помогает как собирать врагов с поля, так и увеличивать урон за счет своей пассивки и сета «Изумрудной тени». Его бафф зависит от мастерства стихий, и в этом направлении его и стоит развивать – через артефакты и оружие с приоритетом на этот параметр.
Кадзуха удобен в геймплее. Его элементальный навык – один из самых сильных по группировке врагов, а возможность прыгать в воздух предоставляет мобильность и немного помогает в исследовании мира. При этом он не требует жесткого контроля над восстановлением энергии – ульта стабильно доступна по кулдауну.
Из-за низкой базовой атаки и ориентации на мастерство стихий он не очень подходит для гибридных билдов через криты или чистый урон. Кроме того, его баффы могут быть неполными, если враг находится под статичным статусом, который нельзя рассеять или переэлементить – например, как у слаймов. Это не частая ситуация, но она существует.
Кадзуха раскрывается в командах с активными элементальными взаимодействиями. Он хорошо работает с керри вроде Арлекино, Лини, Невиллета или Клоринды. Незаменим в связках, где важна как группировка, так и дополнительный бафф урона, особенно в случаях, когда нет других источников снижения сопротивления к элементам.
Сейчас, на фоне новых персонажей вроде Шилонен, Шеврез и Эскофье Кадзуха уже не воспринимается как единственно верное решение в любом составе. У каждого из новых саппортов есть свои плюсы под конкретные архетипы, и в этом смысле Кадзуха ощущается чуть менее специализированным. Но его универсальность и простота все еще его главный козырь. Он может не дать максимум из возможного в узконаправленной команде, но отлично впишется в большинстве ситуаций, где требуется гибкий анемо-саппорт с баффом и контролем.
Если обобщать:
● Нужен дамагер – Аяка и Яэ Мико лучшие варианты. Аяка сильна в Заморозке, но требует точности и ресурсов; Яэ – универсальна и комфортна в Дендро-командах, может играться на поле и из кармана.
● Нужен хиллер и саппорт – Кокоми. Хороша в Заморозке и Бутонах, помогает с выживаемостью.
● Нужен гибкий гидро-аппликатор с уроном – Аято. Подходит под любые реакции, не требует много вложений.
● Ищете персонажа под Гео-команду – Тиори и Итто. Тиори – стабильный сап-дд, Итто – главный и крайне узконаправленный. Тиори вышла гораздо позже, поэтому чувствует себя лучше.
● Нужен универсальный баффер с контролем – Кадзуха. Отличный выбор для команд с активными элементальными реакциями.
● Любите играть издалека и жать одну кнопку – Еимия. Хороша против боссов, но требует защиты и стабильной ротации.
* * *
Что известно о Genshin Impact 5.7: дата выхода, стрим разработчиков, баннеры, сливы
Как пройти Витую Бездну в патче 5.6 в Genshin Impact – гайд, лучшие команды



























