Все об InZOI – корейской «убийце The Sims»
Амбициозный симулятор жизни.
В конце 2023 года корейская студия Krafton представила симулятор жизни под названием InZOI. За реалистичную графику и многообразие механик его сразу же окрестили «убийцей The Sims» (и это несмотря на почтенный возраст франшизы студии Maxis).
С тех пор разработчики постепенно раскрывали детали. В марте 2025-го игра наконец выйдет в ранний доступ. Чтобы к нему подготовиться, мы собрали всю информацию о проекте.

Главное об InZOI
● Дата выхода: выйдет в раннем доступе 28 марта 2025 года. Изначально запуск планировался на конец 2024 года, но был отложен, чтобы учесть обратную связь от игроков после тестирования InZOI: Character Studio.
● Разработчик: Krafton.
● Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X/S.
● Русский язык: есть.
Что такое InZOI? Геймплей и основные механики
InZOI – не классический симулятор жизни. Здесь игрок становится тестировщицей виртуальной вселенной. Вам предстоит управлять жизнями цифровых людей – «зои», следить за их развитием и поддерживать баланс открытого мира. В этом поможет кот по имени Психет – не просто милый компаньон, а глава компании AR Company, куда вы устроились работать.
В одном из интервью продюсер InZOI Хенджун Ким объяснил роль игрока в мире так: «Концепция InZOI в том, что вы становитесь богом. Именно поэтому мир игры расположен на компьютерном столе, [к которому вы подключаетесь через компьютерный экран], а сам игрок выполняет роль сотрудника компании».
Основные механики игры
● Создание персонажей: детальный редактор с настройкой внешности и черт характера. В семье можно создать до 8 зои. У персонажей есть 8 базовых потребностей (еда, гигиена, комфорт и другие), а также уникальная механика стресса, влияющая на поведение. Возрастных категорий – 9.
● Управление в реальном времени и автосейвы: сутки в игре длятся 40 реальных минут. Для удобства в игре предусмотрена система автосейвов, которая позволяет вернуться обратно во времени, если что-то пошло не так.
● Работа и карьера: все профессии активны – можно управлять персонажами во время работы. Доступны как традиционные офисные роли, так и фриланс. Для раннего доступа авторы анонсировали профессии кассира, пожарного, уборщика и звезды k-pop.
● Социальные взаимодействия: дружба, романтика, вражда с НПС. Персонажи запоминают важные события, что влияет на дальнейшие отношения.
● Погода и сезоны: четыре времени года с влиянием на игровой процесс. Они будут доступны в базовой версии без дополнительных платных дополнений, в отличие от подхода в The Sims 4.
● Строительство и кастомизация: гибкий редактор домов без привязки к сетке. Можно настраивать не только интерьер, но и внешний вид районов. Особая фишка – возможность загружать собственные 2D-картинки, чтобы игра автоматически преобразовывала объекты в 3D. Так можно создавать совершенно уникальные предметы одежды и быта. В игре также есть встроенный ИИ для генерации текстур по запросу.
● Открытый мир: города с уникальными особенностями, транспортом и общественными пространствами. На старте их будет два. Одновременно в мире может находиться до 300 НПС.
● Экономика: внутриигровая валюта тратится на жилье, мебель, одежду и бытовые расходы.
Локации и города
В InZOE открытый мир, ограниченный пределами одного города за раз. При этом с нуля поселения строить не получится – в основном из-за их масштаба и детализации. Зато игроки смогут настраивать дома, районы и некоторые элементы окружения (например, растительность, вывески, уровень загрязненности).
Каждый город в игре вдохновлен реальными регионами, что влияет на архитектуру, климат, доступные профессии и стиль жизни персонажей. На старте их будет два: Блисс-Бэй (Bliss Bay), напоминающий Южную Калифорнию и Санта-Монику, и Довон (Dowon), вдохновленный Кореей и Сеулом в частности.



Одно из главных различий между поселениями – климат. Погода варьируется в зависимости от региона. Например, в Довоне зимы холодные, персонажи могут мерзнуть, болеть или даже умереть, если не надеть теплую одежду.
В Блисс-Бэй климат мягче, но и одеваться придется не так плотно. Слишком теплая одежда в жару чревата тепловым ударом.



В августе 2024 года разработчики представили третий город – Кахайю (Cahaya). Поселение создается под влиянием культуры Юго-Восточной Азии (предположительно Индонезии или другой тропической страны). Не исключено, что город будет отличаться жарким и влажным климатом с тропической растительностью. Но пока что подробной информации о нем нет, и в раннем доступе его не будет.
Также в мае 2024-го Хенджун Ким рассказал о других планах на будущие города: «У нас есть карта Довона, вдохновленная Кореей. Есть планы на карты, вдохновленные США или Европой. Далее мы планируем разработать карту в Юго-Восточной Азии».

Это было первое упоминание Европы как потенциального региона для будущей локации. В дальнейшем в официальном Discord-канале игры разработчики неоднократно отвечали на вопросы пользователей о новых поселениях, и вновь намекали на Европу в одном из обсуждений. Конкретные названия не уточнялись – это может быть как Лондон или Париж, так и что-то абсолютно другое.
Система транспорта
● Автомобили будут как с автопилотом, так и с ручным управлением.
● За рулем можно переключаться на вид от первого лица.
● Будут заправочные станции: там можно закупать товары и посещать общественные туалеты. Неизвестно, появится ли функция заправки автомобиля – разработчики пока не уверены, насколько нужно это ограничение.
● Игроки получат широкий выбор кастомизации и украшения транспорта.
● В Довоне будет метро, а в Блисс Бэй – автобусы.
Интерактивность окружения
Известно, что в городах до 300 неигровых персонажей могут одновременно взаимодействовать в общественных местах – магазинах, ресторанах, парках, пляжах.
Что нужно знать о настройке городов:
● Игроки могут менять погоду (дождь, снег, солнце) и сезоны.
● Можно выбирать тип растительности (пальмы или лиственные деревья).
● На билбордах можно размещать видео с YouTube – через ссылку.
● Регулируется уровень преступности и социальной стабильности.
Персонажи и кастомизация
Создание персонажей происходит в редакторе, где можно настроить почти все: от внешности – пол, черты лица, форму тела, цвет кожи, глаз и волос – до одежды и личности. Единственное, что нельзя отрегулировать – рост. Объем персонажа настроить тоже удастся, но функционал будет доступен поначалу не полностью.
Если хочется придать персонажу максимальное сходство с собой, в игре есть технология Face Capture: просто загрузите фото в мобильное приложение, и игра создаст его точную 3D-версию. Проблема пока только в том, что функция захвата мимики сработает только на iOS из-за ограничений патента Apple. Но разработчики уже ищут альтернативы.
Вот пример известных персонажей и реальных людей, воссозданных игроками:

Киану Ривз, Эмма Уотсон и Мортиша Аддамс (от игроков под никами greybell_VR, MadameGuccington и Ambinas).
Взаимодействия с другими персонажами
● Личность «зоя» формируется через выбор черт характера, – например, «трудоголик» или «мечтатель», а также различных предпочтений – их будет более 300 вариантов.

● Игрок может создать до 8 «зоев» в одной семье или выбрать готовую семью для игры. Жизненный цикл включает девять стадий – от младенчества до старости.
● Управление персонажами гибкое: можно отдавать команды по клику, как в The Sims, или переключаться на вид от третьего лица для полного контроля.
● У «зоев» есть восемь основных потребностей: сон, голод, туалет, гигиена, энергия, веселье, общение и общественное признание. Кроме того, существует механика стресса, из-за которой персонажи могут перегорать от работы или социальных конфликтов.
● Персонажи могут столкнуться с разными причинами гибели. Среди них: голод, старость, загрязнение окружающей среды, болезни, ДТП, бессонница, социальное одиночество.
● Можно будет выбирать уровень сложности социализации. На низкой заводить друзей просто, а на высокой придется серьезно постараться, чтобы выстроить отношения.
● Планируется ввести систему памяти, которая будет фиксировать значимые эпизоды из жизни персонажа: свадьбы, разводы, смену работы, конфликты и так далее. Эти воспоминания будут формировать личность и репутацию «зоя». Например, если персонаж поссорился с соседом, он запомнит это и не сможет непринужденно общаться в следующую встречу. На старте раннего доступа система памяти будет ограниченной, но создатели работают над ее расширением.
● Игроки смогут воровать, но если их поймают, персонаж попадет в тюрьму. Если пользователь создавал только одного «зоя», во время отбывания срока игра переключится на НПС. Разработчики намекнули на наличие более тяжких преступлений, но пока не раскрыли деталей.
Система «кармы» и элементы сверхъестественного
● После смерти судьба персонажа зависит от его жизни: праведные «зои» «возносятся на небеса», а грешники становятся призраками. Однако за них играть нельзя – разработчики не хотят, чтобы они затмевали основной геймплей. В будущем систему призраков обещают доработать и расширить. На ранних этапах система появится в урезанном виде, но уже сейчас с нами делятся спойлерами:
● Игроки смогут настроить, насколько часто призраки появляются в их мире.
● Духи будут скорее пугающими, чем комичными.
● Внезапные встречи с призраками могут вызывать у персонажа негативные эмоции.
● Некоторые «зои» смогут воссоединиться с ушедшими близкими.
● Возможно, появится профессия медиумов, способных взаимодействовать с духами.
● Характер остается даже после смерти: призраки будут вести себя так же, как их прототипы при жизни.
● В будущем появятся специальные механики, связанные с загробной жизнью.
● Призраки будут вдохновлены корейскими мифами. Разработчики отмечают, что были бы не против когда-нибудь добавить в игру и другие элементы паранормального.
Еще немного интересных фактов о функционале InZOI на этапе раннего доступа:
● В игре будет представлено руководство для новичков, чтобы игроки не запутались в многочисленных функциях.
● У беременных персонажей будут проявляться особые потребности.
● Убивать других «зоев» напрямую не получится, но можно организовать для них «несчастный случай».
● Бассейны в раннем доступе будут декоративными: плавать пока не разрешат из-за сложностей с физикой воды.
● В будущем добавят боевую систему. Победитель в схватке должен определяться характеристиками персонажей.
Нужно отметить, что некоторые функции пропали из раннего доступа несмотря на то, что разработчики планировали реализовать их в ближайшее время. Так, например, на старте игры не введут питомцев, однако они появятся позже.
Строительство домов и декор
Помимо персонажей, в симуляторе есть и полноценный редактор строительства, где игрок обустраивает дома – как интерьеры в высотках, так и участки на пустой земле. Здания могут быть большими – до 30 этажей, а мебель и декор тонко настраиваются. Например, можно выбрать ножки для дивана или подушки.
Редактор стилей позволяет менять текстуры и цвета одежды или предметов, загружать собственные изображения с компьютера или генерировать их через встроенный ИИ. Простой пример: вводите нужное описание в текстовое окно и получаете соответствующую ему текстуру.
Этот же ИИ способен создавать трехмерные декоративные объекты из любых загруженных картинок. Впоследствии их удастся масштабировать или растягивать по своему усмотрению.
Секс и возрастные ограничения
Сексуальные сцены в InZOI будут показаны крайне завуалированно. Если персонажи решат завести ребенка, игроки не увидят ничего откровенного – лишь намеки на происходящее. В этом случае многое останется на воображение самих пользователей. Это связано с рейтингом 12+, из-за которого разработчики не могут позволить себе вольности.
Еще один любопытный нюанс – душ. Изначально Krafton пробовали систему цензуры, похожую на The Sims, но в таком случае персонажи выглядели слишком сексуально. В итоге решили оставить «зоев» в полотенцах на то время, пока они принимают ванную.
Системные требования к игре
Чтобы inZOI работала плавно, придется подготовить мощное железо. Системные требования к ней следующие:
Минимальные:
ОС: Windows 10/11
Процессор: Intel Core i5-10400, AMD Ryzen 3600
Оперативная память: 12 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 (8G VRAM), AMD Radeon RX 5600 XT
DirectX: 12
Место на диске: 60 ГБ
Рекомендуемые:
ОС: Windows 10/11
Процессор: Intel Core i7-12700, AMD Ryzen 5800
Оперативная память: 16 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 (8G VRAM), AMD Radeon RX 6800 XT
DirectX: 12
Место на диске: 75 ГБ
Технические возможности и планы на будущее
В добавок у нас есть информация о дополнительных возможностях InZOI:
● В игре обязательно будет поддержка модов. Он будет реализован через систему Blueprint в Unreal Engine.
● Мультиплеера нет, но вполне может появиться в будущем.
● Официальной поддержки Steam Deck пока нет, но проект уже успешно запускается на устройстве.
● Управление пока доступно только с клавиатуры и мыши, поддержку геймпадов добавят позже.
Будет ли InZOI лучше The Sims? Каждый ответит для себя самостоятельно. Разработчики InZOI не позиционируют себя конкурентом The Sims. По словам Хенджуна Кима, их цель – предложить альтернативу, а не заменить культовую серию. Они признают, что создать столь же глубокий симулятор за короткий срок невозможно, ведь жизнь – сложная и многогранная система, отразить которую в игре крайне трудно.
Ожидается, что 18 марта Krafton раскроет больше подробностей на новой презентации. В том числе, возможно, авторы назовут стоимость проекта. Пока же InZOI можно добавить в список желаемого в Steam и ждать раннего доступа 28 марта.
* * *
Все обсуждают баг с «беременными» детьми в The Sims 4. Даже депутат Госдумы высказалась
Во что поиграть? 6 ярких новинок марта
Распродажа в Steam: крутые игры от женщин, которые стоит взять на Women’s Day Sale












