Новую Life is Strange ругает даже автор первой игры. Макс не узнать!
Все могло быть иначе.
15 октября вышли первые два эпизода Life is Strange: Double Exposure – сиквела игры 2015 года. Оформившие предзаказ игроки уже оценили их до полного релиза. Команда разработки Deck Nine утонула в недоброжелательных комментариях!
Все дело в том, как разработчики поступили с героинями первой Life is Strange – Макс и Хлоей. Взаимодействие подруг имело большое значение как для нарратива истории, так и для фанатов, которых за неполные 10 лет набралось очень много.
Концовки игры тоже зависели от отношения игроков к Хлое. Подобную вариативность отмечал директор Don’t Nod – студии, когда-то занимавшейся оригиналом. Мишель Кох хотел оставить свободу интерпретации игрокам и никогда не обозначал ни одну из концовок истинной. Но в новинке от Deck Nine все получилось не так: Хлои нет, а судьба Макс решена за нас.
Возмущение фандома оказалось настолько сильным, что ситуацию прокомментировал сам Кох:
«С момента выхода Double Exposure я видел много напряженных и ненавистных сообщений в адрес разработчиков Deck Nine. Я еще не играл в игру и понятия не имею, куда они ведут историю. Но я знаю, что ничто не оправдывает ненависть к людям за то, как они написали свою игру!»
Он отметил, что разочароваться и желать иной участи для любимых персонажей – это нормально, а создание истории – очень субъективный процесс. Даже если игроков не радует то, что они видят на экране, оно не обесценивает их собственное представление о героях.
Тем не менее геймдиректор признался, что сам написал бы сценарий продолжения иначе: «Из того, что прочитал, я думаю, что мы бы не написали одинаково. Но я чувствовал то же самое с комиксами и Before the Storm (приквел про Хлою от Deck Nine), и вроде как принял это. Почти уверен, что когда я пройду полную игру, не узнаю своих персонажей, но это неизбежно с разными авторами». По его словам, именно по этой причине предыдущая команда разработки не стала браться за сиквел – каждый воображает его иначе.
В свое время Don’t Nod тоже получили порцию хейта, когда анонсировали Life is Strange 2. Ведь вторая игра серия была вовсе не о приключениях Макс и Хлои, как многие мечтали.
По мнению Коха, самое главное в выражении позиции – конструктивность: «Я говорю только об угрозах и преследованиях. Мы подверглись им, когда создавали Шона и Дэниела. Это было больно. Но у меня не было проблем с людьми, которым не нравился LiS 2, конечно, пока все оставалось цивильным».
Полноценный релиз Double Exposure состоится на PC, Nintendo Switch, PlayStation 5 и Xbox Series. 29 октября выйдут три оставшихся эпизодов игры из пяти.
* * *
Сюжет всех игр серии Dragon Age
S.T.A.L.K.E.R. 2 будет игрой года. Журналисты уже поиграли (все в восторге)
Silent Hill 2 сводит меня с ума. Настолько пугающих звуков и тумана в играх еще не было