Блог Гейминг — не приговор

Обзор Need for Speed Heat: это ваша любимая Underground, Most Wanted и все вместе

Олег Камалов делится впечатлением от первой за многие годы хорошей Need for Speed. 

8 ноября одновременно с Death Stranding до релиза добралась Need for Speed Heatгонка, которую Electronic Arts продвигала как игру в честь 25-летия серии. Несмотря на ожидаемо большой скепсис со стороны геймеров и журналистов, у разработчиков из Ghost Games получилась добротная гоночная аркада. Это не прорыв в жанре, но здесь есть все любимые нам особенности из культовых частей серии – таких как Underground 2, Most Wanted и Rivals.

Геймплей в Need for Speed Heat максимально аркадный. Машина срывается с места и разгоняется до неприличных скоростей всего за несколько секунд, а в поворот можно красиво заходить с помощью дрифта. Он вызывает теплые воспоминания с «Форсаж 3: Токийский дрифт»: прямо перед поворотом достаточно отпустить педаль газа на долю секунды и заново вдавить ее в пол – тогда машина полетит в занос и почти не потеряет в скорости. Приловчившись, я начал достаточно уверенно облетать сложные повороты и лидировать в гонках даже против сильных соперников. Хан наверняка гордился бы мной. 

При этом машина может спокойно снести бетонное ограждение и максимум, что произойдет – потеря скорости на 10-15 км/час. Все повреждения практически никак не отображаются на автомобиле визуально, разве что чуток поцарапанная краска и треснувшее лобовое стекло, даже если гонщик только что на полном ходу врезался в грузовик. Но Heat никогда и не продвигали как серьезный симулятор, поэтому на такие недочеты можно закрыть глаза. 

Геймплей в игре делится на два типа – официальный (дневной) и нелегальный (ночной). За победу в дневных соревнованиях, которые в игре называются «Шоудаун», на счет капают деньги, которые можно потратить на запчасти или покупку нового автомобиля. Но поскольку главный герой (или героиня – перед началом игры предложат выбрать персонажа из дюжины вариантов) – никому не известный ноунейм, ему нужно сделать себе имя и заработать репутацию, вторую игровую валюту, которая накапливается по ночам.

Ночью никаких официальных заграждений или конфетти на старте нет, зато есть копы и индикатор «жары». Это своеобразный множитель заработанной репутации, который накапливается после заездов или нескольких уничтоженных машин местных ДПСников. Чем дольше и увереннее гоняешь ночью – тем больше репутации получишь после появления в гараже. Но при этом и прессинг со стороны полиции будет сильнее.

Днем можно переключаться на ночь по нажатию одной кнопки, а вот ночью нужно сначала доехать до гаража и оторваться от копов – иначе не получится. Сами по себе дневные и ночные заезды отличаются лишь визуально – и там, и там можно спокойно таранить проезжающие машины и сносить деревья. Отличие только в том, что ночью в гонку могут в любой момент вмешаться полицейские, что добавляет некий драйв и головную боль одновременно.

Погони от копов сбалансированы странно: если на первом-втором уровнях «жары» от них очень легко оторваться, то уже на третьем они начинают стремительно настигать персонажа даже на поворотах и агрессивно таранить со всевозможных сторон. Еще они конкретно напрягают тем, что появляются чуть ли не из воздуха, а если сносят игрока на обочину, то можно просто не вырулить и не убежать – счетчик «Захвачен» катится к нулю очень быстро. 

Машина игрока при этом не бессмертна – об этом предупреждает счетчик здоровья в правом нижнем углу экрана. Если он окажется на нуле, то тачка сломается, а персонажа арестуют – тогда прощайтесь с частью денег и довольствуйтесь гораздо меньшим респектом. Подлечиться можно на заправках – достаточно пролететь сквозь нее, и ХП-бар вновь станет полным. Днем это можно делать неограниченное число раз, а вот ночью – всего три. 

Действие игры разворачивается в огромном вымышленном городе Палм-Сити, срисованном с Майами. Есть не только сам город, но и прилегающие к нему спальные районы, порты, треки для официальных заездов и даже горные дороги, по которым очень круто дрифтовать. 

Типов гонок в игре немного. В основном, это гонки по кругу, спринты и дрифт. Обычные гоночные заезды раскиданы по карте и отличаются количеством денег/репутации на кону, а сюжетные заезды связаны с ключевыми героями истории. Сам сюжет в игре достаточно простой и на него практически не обращаешь внимание ввиду отсутствия какой-либо интриги или интересных персонажей. Отчасти он напоминает последние «Форсажи» и нужен только для того, чтобы оправдать творящийся на экране беспредел и экшен. 

Участвовать можно в любых гонках в произвольном порядке, достаточно доехать до специального маркера. Естественный ограничитель здесь только один – мощность машины. Если ваша тачка недостаточно прокачана и не нашпигована крутыми железками, то выиграть заезд станет сложнее. Здесь у игры тоже есть некоторые проблемы с балансом. Если мощность тачки хотя бы на несколько пунктов отстает от рекомендуемой, то финишировать первым становится трудно, и наоборот – если она чуть-чуть превышает рекомендацию, то оторваться от всех противников можно буквально на первом же повороте и дальше гонять в гордом одиночестве. 

При этом важно отметить – в бесконечный гринд денег и репутации Heat не скатывается. За все прохождение у меня лишь единожды возникла необходимость перепройти несколько уже выполненных заездов, чтобы поднакопить ресурсов на апгрейд машины. Во всех остальных случаях необходимый уровень мощности повышается постепенно. Самих автомобилей в игре много – чуть больше сотни. Доступ к ним открывается за сайд-активности вроде уничтожения рекламных щитов, а также на высоких уровнях репутации и после завершения сюжетных заданий. Выбор богатый, от простеньких «Хонд» и «Шевроле» до супернавороченных «МакЛаренов» и «Ламборгини».

За что хочется отдать Ghost Games низкий поклон, так это за тюнинг. Внешне на тачке можно поменять практически любую деталь, начиная от бампера и заканчивая дизайном зеркал заднего вида. Затем тачку можно покрасить либо самостоятельно, либо воспользоваться цветовыми схемами, которые созданы игроками и опубликованы в мастерской. После покупки BMW M3 я с радостью обнаружил, что в списке работ других игроков есть даже фирменная расцветка прямиком из культовой Most Wanted.

Внутри машины тоже есть где развернуться – за каждый уровень репутации открывается доступ к новыми движкам, тормозным колодкам и прочим наворотам. Некоторые апгрейды могут как резко увеличить мощность машины, так и снизить ее на несколько пунктов – но зато она начнет лучше заходить в дрифт. Своего персонажа тоже можно кастомизировать, подобрав ему новую одежду или обувь. Модельки самих героев, к сожалению, немного уродливы – не рассчитывайте погонять за красивую девчонку. 

Онлайн в игре тоже есть, в него можно зайти из главного меню. Сильно игра не меняется – в городе просто появляются другие игроки, а в заездах появляется опция вызвать на гонку не только ботов, но и живых противников. Мне в основном отказывали, но если соглашались, то гонять становилось веселее – все-таки живого игрока куда приятнее обставлять на поворотах, чем ИИ. 

Пожалуй, в этом и кроется единственная проблема Need for Speed Heat – она немного скучная. Стоит приноровиться к управлению, и игра превращается в простую поездку от одного маркера к другому и регулярные визиты к дилеру за новой тачкой или запчастями. Первое время дело спасает тюнинг, открывающий большой простор для экспериментов, а также мультиплеерные заезды против таких же авантюристов-гонщиков. Но даже это со временем приедается, а больше предложить игре нечего.  

Что с технической частью? Модели машин прорисованы детально, окружение не вызывает негатив. Лучше всего игра выглядит ночью, а во время погонь под дождем палец не слезает с кнопки скриншота. Отдельно отмечу стабильность – игра показывала стабильные 30 FPS даже на базовой PS4 и не провисала во время «горячих» моментов. 

***

Ghost Games взяла все лучшее, что было в лучших частях серии, добавила переключение дня и ночи... и все. Игра ощущается даже не цельным проектом, а скульптурой из воспоминаний фанатов некогда великой гоночной серии. Heat закладывает неплохой фундамент для будущих игр, к которому вернулась спустя несколько оглушительных провалов вроде перезапуска в 2015 году или злосчастного Payback, которого даже вспоминать не хочется. 

И знаете что? Это не так уж и плохо. Лучшее воспоминание от Heat, которое у меня останется, связано даже не с крутым дрифтом или тюнингом, а с вечером, когда ко мне пришли друзья и мы вместе проходили гонки, передавая геймпад друг другу. Потому что перед нами было не новое слово в жанре, не революция в графическом плане, а та самая Need for Speed, будто пришедшая прямиком из нашего детства. Эти ощущения стоят того, чтобы простить игре мелкие недостатки. 

Need for Speed Heat доступна на PC, PS4 и Xbox One

Мэддисон выложил очень иронический обзор Death Stranding. Поставил 12/10 и призвал объединяться

Журналисты Polygon выбрали 100 главных игр десятилетия. Список получился странным

Обзор мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare. Невозможно оторваться, несмотря на недостатки

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья