Игры — самый простой способ узнать Америку. Города копируют очень точно
США занимает третье место по количеству туристов — каждый год посмотреть страну приезжает более 70 миллионов человек. Но есть категория туристов, которая никуда не едет, а спокойно сидит дома за компьютером или консолью. Каждый геймер побывал в Америке хоть раз: отбивал разрушенный Вашингтон у террористов, сажал в тюрьмы Нью-Йорка десятки преступников или шел к успеху с пацанами в Лос-Анджелесе. С каждым годом города в играх становятся все реалистичнее, а виртуальные туры — все глубже. 15 марта вышла The Division 2, действие которой происходит в Вашингтоне, и я решил вспомнить несколько самых известных игр, где можно вдоволь нагуляться по Соединенным Штатам.
Tom Clancy’s The Division: темная сторона Нью-Йорка (а теперь и Вашингтона)
Tom Clancy’s The Division стала первым опытом Ubisoft в онлайн-шутерах, идеальную геймплейную формулу которых студия вывела еще Destiny. В шутере Bungie игроки ходят в рейды в компании своих друзей, прямо как в классических MMO, сражаются с боссами и гриндят редкие предметы. The Division — из той же серии.
Ядро игры полностью повторяет Destiny: прокачиваем персонажа, ищем пушки получше, выполняем миссии в команде (здесь — из четырех человек). Различия, в первую очередь, в сеттинге — если в игре от Bungie геймеры путешествуют по космосу и изучают планеты, то в «Дивизии» он куда более приземленный. За основу игрового мира взят один из самых популярных городов мира — Нью-Йорк, который оказался отрезан от внешнего мира из-за загадочной эпидемии.
«Большое яблоко» можно фактически назвать играбельным персонажем — настолько сильное влияние он оказывает на настроение во время игры. Лежащий в руинах город укутан мглой и холодным ветром, а вокруг постоянно падает серый снег. Не самая светлая сторона этого города!
Во время разработки The Division 2 разработчики решили, что Нью-Йорк уже достаточно настрадался. События второй части также происходят в Америке, но на этот раз — в Вашингтоне. Геймерам предстоит отбить у террористов Белый дом, сражаться возле стен Капитолия, а также посетить несколько других, не менее значимых локаций. Картинка сиквела при этом изменилась вместе с временем года: на смену серым и депрессивным улочкам пришла более яркая цветовая гамма. А вот обстановка тотальной разрухи, разумеется, никуда не делась.
Marvel’s Spider-Man: светлая сторона Нью-Йорка
Если в The Division нам показали упаднический Нью-Йорк, то в прошлогодней игре от Insomniac Games можно полюбоваться городом в его самом лучшем виде, да еще и с высоты птичьего полета. У разработчиков получилось создать живой, дышащий город, где Человек-Паук чувствует себя, как дома.
Дизайнеры Insomniac Games не просто скопировали Нью-Йорк, но и наполнили его десятками мелких и крупных деталей, которые можно встретить только в комиксах Marvel. Самый яркий пример — Башня Мстителей, которую можно встретить во время игры в Marvel’s Spider-Man. Сюда же можно добавить Санктум Санкторум (резиденция Доктора Стрэнджа) и бойцовский клуб в районе Адская кухня, где тренируется Сорвиголова.
GTA V: почти Лос-Анджелес
Легендарный Лос-Сантос вобрал в себя все самые известные представления о том, что есть в Америке: солнечные пляжи, престижные автомобили, роскошные женщины, а также легавые в забегаловках общепита и уличные бандиты с битами наперевес. Прототипом города стал Лос-Анджелес, причем не примерным — многие районы города скопированы в игре в точности. Во время прохождения GTA V можно посетить знаменитые Голливудские холмы, Аллею славы, обсерваторию Галилео и так далее и так далее.
Вопреки творящемуся в игре безумию, порой в ней просто приятно сесть в спортивную тачку и отправиться в путешествие по закоулкам настоящей Америки.
Серия Watch Dogs: Город ветров и вновь Лос-Анджелес
Первая Watch Dogs в свое время была одним из самых амбициозных проектов от Ubisoft. Экшен от третьего лица про приключения хакера по имени Эйден Пирс предлагал окунуться в коррумпированный мир недалекого будущего и дать бой корпорациям, которые держат на крючке жителей Америки. На выходе игра оказалась хуже, чем ожидали геймеры. Виной тому – жесткий даунгрейд графики, скучный игровой процесс, посредственный сценарий.
Однако в одном Ubisoft точно преуспели — в создании чарующей атмосферы Чикаго, который стал местом действия игры. Город получился очень атмосферным и был изображен весьма правдоподобно. Настолько, что его можно рекомендовать в качестве основного источника вдохновения перед поездкой.
Ко второй части игра стала заметно лучше. Миссии стали разнообразнее, боевка — увлекательнее, да и сюжет тоже обрел хоть какой-то смысл. Изменилось и место действия. Вместо угнетающего, дождливого Чикаго действие игры переехало в Лос-Анджелес — после серии GTA решение не самое оригинальное, зато атмосфера в игре стала радовать.
Far Cry 5: на природе
В серии Far Cry геймеров зачастую отправляли на заброшенные острова (а в четвертой части — на заснеженные вершины), но к пятой части разработчики решили просто вывезти их за город. Местом действия Far Cry 5 стал вымышленный округ Хоуп, который очень смахивает на штат Монтана, со всеми вытекающими достоинствами: обширные, почти нетронутые человеком леса, массивные равнины и горы.
Запоминающихся локаций при этом стало гораздо больше, а для лучшего эффекта погружения разработчики полностью убрали мини-карту и позволили геймерам самостоятельно исследовать окружение (впрочем, ее можно включить). Получился уникальный экскурс в американский поселок с тракторами и фермерами-алкоголиками, а также свихнувшимися культистами. Именно благодаря сеттингу Far Cry 5 можно назвать одной из самых удачных частей серии. И хотя про карту Far Cry 5 нельзя сказать, что она скопирована с реальной Монтаны полностью, но вот про отдельные локации — вполне:
Интересно, что в вышедшей не так давно Far Cry: New Dawn действие происходит на той же местности, но после событий пятой части — а там, простите за спойлер, случился конец света. И по версии Far Cry на окружающую среду он повлиял скорее положительно, чем отрицательно.
Red Dead Redemption 2: дикая, дикая Америка
Если в GTA, Far Cry или Watch Dogs мы видели более-менее современную Америку, то прошлогодний шедевр от Rockstar Games предлагает куда более интересный экспириенс — путешествие в те времена, когда правосудие и индустриальная революция захватывали страну. Банда во главе с главным героем Артуром Морганом уже планирует завязывать с делами, но все равно продолжает преступную деятельность — ведь им нет места в новом, цивилизованном мире.
Благодаря Red Dead Redemption 2 можно прочувствовать атмосферу США конца XX века годов. Это и персонажи эпохи — шерифы и бандиты, лихие ковбои и простые фермеры, женщины легкого поведения и суфражистки. И характерные локации: прерии Техаса и Нью-Мексико, болота Луизианы, леса Арканзаса и Колорадо. И хотя реальных достопримечательностей в игре нет, дух Дикого Запада передан блестяще — а где еще ему быть, как не в США?
А так я можно сказать всю Америку объездил