Games Herald
Блог

Обзор Hitman 3. Хорошее DLC для игры 2016 года и банальный боевик на один вечер

Просто масштабное дополнение.

Студия IO Interactive завершила многострадальную трилогию-перезапуск Hitman. Менялись издатели, менялся графический стиль в кат-сценах, а от эпизодического выпуска уровней решили отказаться еще после первой части – хотя трилогия изначально планировалась как шпионский сериал из 3 сезонов, где каждый уровень игры будет отдельным эпизодом. Тогда серии первого сезона выходили раз в месяц, но их суммарные продажи оказались ниже, чем у полного издания The Complete First Season.

Ко второй части IO Interactive выкупила права у Square Enix, добавила мультиплеер и даже пригласила Шона Бина на роль одного из злодеев. Все это не прибавило популярности серии, поэтому от многопользовательского режима и приглашенных звезд студия решила отказаться. Как и от издателя – IO Interactive выпустила Hitman 3 своими силами. К сожалению или к счастью, это никак не отразилось на игре.

Осторожно, в обзоре содержатся спойлеры к предыдущим частям.

Героическая четверка против тайного правительства

Сюжет Hitman 3 стал больше похож на Assassin’s Creed – нашими врагами станут потомственные злодеи, чьи предки управляли миром из тени уже несколько веков. Это организация «Провиденс», руководство которой станет целью агента 47. Помогать 47-му будут Лукас Грей и Оливия Холл, знакомые по первым двум частям, и бессменный координатор 47-го – Диана Бернввуд.

Теперь герои действуют сами по себе – заказов Международного Контрактного Агентства в игре не будет. Хотя это не мешает кому-то снабжать 47-го прикрытием и амуницией для миссий. Видимо, четверка героев и без агентства отлично справляется.

Двойные агенты, предательства, скрытое прошлое – все это игроку показывают в коротких вставках между миссиями. На уровнях же диалоги помогают найти скрытые пути в локации или узнать распорядок дня цели, а не разобраться в перипетиях сюжета. К слову, Hitman 3 вышла на английском языке – видимо, из-за отсутствия помощи издателя IO Interactive не стала переводить на русский финал трилогии.

Если воспоминания о прошлых частях сериала еще сильны, и вы помните, кто такие «Вестники», «Константа» и «Партнеры», то никаких проблем не будет. А вот если с момента выхода Hitman 2 вы позабыли сюжет, то никакого «ранее в Hitman» не предусмотрено. Что странно, учитывая попытки разработчиков сделать игровой сериал.

Играть в Hitman 3 только ради сюжета я не рекомендую – вас ожидает банальный шпионский боевик на один вечер. Запоминающихся моментов мало, а концовка неуклюже копирует финал Hitman: Blood Money. Но создать шоу вы можете сами – для этого разработчики дали все нужные инструменты.

Каждый уровень – песочница, ограниченная тематикой убийства

В Hitman 3 6 уровней, прохождение каждого занимает полчаса-час –зависит от стиля игры. Потенциал реиграбельности миссий огромный – каждую цель можно скрытно пристрелить, подстроить несчастный случай, отравить еду или питье, ну и никуда не делась основная фишка новой трилогии – уникальная роль для 47-го на каждом уровне, позволяющая особым способом устранить цель. 

 

В первых двух частях агент 47 притворялся моделью, художником, музыкантом и т.п. В третьей части роли стали приземленными – 47-й примеряет роль детектива, подопытного для экспериментов и (внезапно) наемного убийцы. Перестрелять все живое на уровне тоже можно – последствий в сюжете от этого не будет, но разве для этого запускают Hitman?

Куда интересней следовать за целью, изучить маршрут и найти нужный момент для удара. Либо изучить локацию и доступные возможности, чтобы подстроить убийственный вариант шалости из «Как достать соседа». 

Только будьте аккуратнее – если вы нашли бокал с вином и яд или древнюю люстру и способ ее скинуть, то этого недостаточно для устранения цели. Отравленный бокал вина легко выпьет проходивший мимо NPC, а под люстрой пройдет охрана, пока цель отвлекается на общение с дворецким.

 

Каждое новое прохождение дает новые возможности – вы стартуете с новой точки, доступен тайник с оружием, или же игрок начинает уже переодетым и близко к цели (например, стартуете как стажер-официант, обслуживающий прием, или новый повар в поместье). Вдобавок к этому, если вы нашли какой-то тайный проход или спустили лестницу, которая была поднята в первом прохождении, то такой срез сохранится при перепрохождении уровня.

По умолчанию на любой сложности есть кнопка «инстинкта», которая подсвечивает NPC, показывает их уровень подозрительности к агенту и красным указывает на цель миссии из любой точки, просвечивая стены. Если в настройках отключить инстинкт, то при первом прохождении выслеживать цель придется в 2 раза дольше. А вот выбор сложности отвечает за слоты сохранения (на высоком – один на миссию), количество камер наблюдения, охраны и слух NPC, которые слышат шаги за спиной только на высокой сложности.

Из откровенных минусов геймплея отмечу странные ограничения. Агент 47, будто Томми Версетти из GTA: Vice City, не умеет плавать, боится наступить в лужу или хотя бы ступить на лед – персонаж просто отказывается идти. 

То же самое – с канализационными люками и различными преградами, которые Хитман не хочет перешагнуть. Например, во второй миссии 47-й в начале перелезает через стену поместья, но с такой же стеной через 2 уровня он отказывается взаимодействовать. Не критично, но когда в первый раз сталкиваешься с этим, то план убийства разбивается об непроходимую стену или боязнь 47-го намочить ноги.

Hitman 3 – масштабное DLC с улучшенной графикой

Главный минус геймплея – все, о чем я рассказал выше, не отличает игру от первых двух частей. Движок игры обновился, и игра смотрится чуть лучше сиквела, но геймплейно это все тот же Hitman из 2016-го. Нововведения всего два – сохраняемые срезы и камера, которая удаленно взламывает замки. В предпоследней миссии вас заставят ее использовать, но остальные уровни спокойно проходятся без нее.

Кроме спорного сюжета, в Hitman 3 нет ничего нового как для третьей части, так и для стэлс-экшенов в целом. Но у игры и нет амбиций возродить жанр. Hitman 3 – это новый набор миссий для тех, кому хочется новой песочницы. Завершение игры, начатой еще в 2016 году, а не новая номерная часть. 

Кстати, теперь вся трилогия запускается через Hitman 3 – первые две части улучшили графически и они работают на движке третьей. Серия получилась хорошая, но все три части – это одна и та же игра. IO Interactive дорабатывала движок, экспериментировала с мультиплеером, но геймплей с 2016 года не изменила. 

И интеграция миссий из первых двух частей это подчеркивает – из-за отсутствия новых идей и появилась возможность без проблем запустить все три игры в одной обертке. Поэтому я не могу воспринимать Hitman 3 иначе, как дополнительный контент с новыми миссиями.

Тест: насколько хорошо ты знаешь серию Hitman?

Серии Hitman 20 лет! Герой стал лысым случайно, вместо шутера могла быть фэнтези-MMO

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий