«Я всегда восхищался, что в России есть люди, которым мы нравимся». Интервью с Винсом Дези, создателем Postal
Святослав Лецкий пообщался с легендой.
В 2003 году вышло много крутых хитов: Max Payne 2, Need for Speed: Underground, Star Wars: Knights of the Old Republic. Postal 2 должна бы затеряться на их фоне, но глаза наших игроков, наоборот, загораются особым огнем при виде Чувака с петицией в руках.
Недавно я созвонился с отцом серии Postal Винсом Дези. Закутавшись в банный халат, он сидел на уютном диване, попивал сок и искренне интересовался моими делами, погодой в Москве и впечатлениями от четвертой части. Общение сразу стало уютным и откровенным. О чем рассказал легендарный разработчик?
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Об уважении к сообществу и любви к России
– За последние годы я привык общаться только с российскими разработчиками. Все остальные говорят: «Нет, никаких интервью». Но вы даже не раздумывали и сразу согласились. Почему?
– Я вырос в 50-е годы в Бруклине, многое пережил и выучил одно правило: «Если кто-то хорошо к тебе относится, говори «спасибо». Моя мама вечно твердила, что «спасибо» никогда не выйдет из моды. Я не понимаю людей, разработчиков, издателей, которые не хотят общаться со своим сообществом.
В 1997 году интернет был совсем юным и состоял по сути из электронной почты. Впрочем, даже она была не у всех. Тогда мне звонили по телефону, писали письма от руки. Я отвечал всем, кто когда-либо ко мне обращался. В 2024-м я продолжаю этим заниматься. До сих пор переписываюсь по электронной почте или сижу на X, YouTube и других платформах
Я рано встаю по утрам. Первое, что делаю, – выхожу в интернет и отвечаю на сообщения. К примеру, за сегодня я поговорил с 12-ю фанатами. Некоторые просто пожелали мне доброго утра.
– Российские геймеры питают к Postal 2 особые чувства. За 21 год их любовь не ослабла. Как думаете, почему?
– Думаю, ты подтвердишь, что в те годы консоли в России были не так популярны. Не все могли поиграть в GTA, потому что сначала она выходила на PlayStation. Русские играли на ПК, где как раз и вышла Postal 2.
Другая причина в сеттинге Америки, где все пошло не так. Во всем мире, будь то Россия, Индия, Япония или Бразилия, молодые геймеры стремятся в Америку. Мы же смеемся над этой Америкой и делаем это по-сумасшедшему.
У нас отличное чувство юмора, а смеемся мы в том числе над самими собой. Ты знаешь много игр, где можно обоссать разработчиков? Мне вспоминается только Postal. Еще у нас были Гэри Коулман, Усама бен Ладен, священник. Это безумие даже для тех времен.
Когда я посещал игровые шоу в Москве, встречал много юных фанатов. Часто они были со своими матерями и отцами. Эти взрослые не заваливали меня гневными письмами, а жали руку. Это было здорово.
Другой важный фактор – уважение. Многие люди не обращали внимания на Россию. Говорили: «О, это гребаная Россия». Я никогда не придерживался такого подхода. Я всегда восхищался, что в России есть люди, которым мы нравимся. И наша любовь была взаимной. Я не был в Москве вот уже 10 лет, но обязательно вернусь.
Сегодня в команде Running with Scissors есть несколько человек из России и также есть люди, работающие в Украине, Японии, Англии, Португалии, Германии. Все ладят друг с другом. Всех нас объединяет уважение.
О гневных письмах и толерантности
– Правительство и недовольные родители всегда заваливали вас гневными письмами. Увеличилось ли количество таких писем после выхода Postal 4?
– Скорее, поубавилось. Казалось бы, в Америке и Москве происходят ужасные расстрелы. Это кошмарные события, заставляющие оцепенеть. Но люди перестали винить во всем игры. Было проведено много исследований, которые доказали: игры помогают выпустить пар и испытать облегчение. Зато 25 лет назад политики кричали: «Боже мой, посмотрите на насилие в играх, это корень всех бед!».
Я всегда стараюсь подчеркнуть одну вещь: в играх Postal мы используем юмор. Мы подшучиваем над собой и ничего не воспринимаем серьезно. Думаю, важно дать людям шанс повеселиться и не грузить их.
– Если бы Postal 2 вышла в 2024 году, как бы ее приняли?
– Я не знаю, реально ли выпустить такую игру в 2024 году. Сейчас повсюду толпы людей, бегающих с радужными флагами. Какой у кого истинный пол, кто с кем себя идентифицирует? Да мне насрать, просто не тыкай мне этим в лицо, ладно? В Америке есть дети четырех, пяти и шести лет, которые меняют пол. Откуда, черт возьми, шестилетний ребенок знает, кем он хочет быть – мальчиком или девочкой? Родители просто сумасшедшие. Если вам 18 лет и вы хотите вести другой образ жизни – что ж, это ваш выбор, вы взрослый человек.
Думаю, что в 2024 году люди будут нападать на нас, потому что в игре есть Усама Бен Ладен, священник и Гэри Коулман. Я не воспринимаю Гэри Коулмана как маленького чернокожего ребенка, но в Америке все разделено на черное и белое. Сам по себе расизм – это безумие. Но у меня много друзей с кожей темнее моей. Я не думаю о них иначе, они хорошие люди. В общем, ко всему, что выходит в 2024-м, большие компании относятся щепетильно.
– А ведь изначально вы делали развивающие детские игры…
– Да, мы делали детские игры и были знамениты этим. Это были проекты для Disney, Hanna-Barbera, «Улицы Сезам». Со временем нам стало скучно. Хотелось создать игру, где бы мы могли раскрепоститься. Это была оригинальная Postal.
В основу мы заложили реальность. Действие происходило в реальном городе Бисби в Аризоне. Страусиная ферма, трейлерные парки, военная база – все это настоящие объекты. В Postal 2 подход был другим. Мы делали игру после 11 сентября 2001-го, а у нас был Бен Ладен. Поэтому мы хотели, чтобы Postal 2 отражала реальность, но в более комичной форме.
Мы все равно постоянно со всеми ссорились. Сражались с издателями, газетами, телевизионными сетями, дистрибьюторами. Я не ожидал, что так много людей будет против нас, понимаешь? Для меня это не имело смысла. Мы просто создавали забавную игру, которая нравилась геймерам.
Помню, как обозреватель написал мне: «Эй, я играл в это, и мне понравилось. Но я не могу поставить вам хорошую оценку». Я подумал: «Ну и пошел ты!» Зачем врать, лучше вообще не ставь нам никаких оценок. Это лицемерие! Это ужасно, потому что я – открытый и прямолинейный человек. Вы задаете мне вопрос, я даю ответ. Нравится он вам или нет – другое дело.
Скажу одно: Postal 2 – это огромная работа. Эта игра заслуженно стала настолько известной и не просто так разошлась огромным тиражом: по всему миру это, наверное, 10 миллионов копий. Только помните, что мы не берем по 50 долларов за наши игры. Так что, знаешь, все относительно. Но я очень горжусь.
📌 «Игрожуры, перестаньте считать людей идиотами». Разговор игрожура с директором 1С Game Studios
Об отношении к Postal 3 и Postal 4
– Вы гордитесь Postal 2. А что думаете о Postal 4? У геймеров к игре противоречивое отношение.
– В Postal 4 юмор поднялся на новый уровень. Чего стоит сумасшедший мэр Майк Джей, который основан на Майке Джарете, совладельце Running With Scissors. В игре он носится с шариками от унитаза, биде и туалетной бумагой. Не знаю, видел ли ты, но мы собираемся продавать биде Running With Scissors на нашем сайте. Подключаешь к своему унитазу и моешь задницу. Как видишь, мы не типичная игровая компания.
Если оценивать Postal 4, то все просто: я всегда считал, что заниматься стоит только тем, что делает тебя счастливым. Знаешь, быть с людьми, с которыми тебе весело. Нам повезло, ведь мы можем делать то, что хотим – например, Postal 4.
– На релизе я не смог пройти Postal 4 из-за бага. Пытался закрасить рекламный щит в одном из заданий, но ничего не получилось. Были и другие критические проблемы. Почему так получилось?
– Современные игры стоят очень дорого. Посмотри на крупных издателей! Они тратят на игры по 50 миллионов долларов, а в них все равно полно ошибок.
У нас же нет инвесторов, нет издателя. Мы в буквальном смысле платим сами себе. Например, я заложил свой дом. В общем, сделал все, чтобы команда продолжала работать. Мы знали, что игра выйдет забагованной, но при этом очень старались и делали вещи, которые даже представить трудно. Другие разработчики так не рискуют.
При этом мы общаемся с фанатами, признаем ошибки и исправляем баги. Черт возьми, мы десятилетиями поддерживаем наши игры. Обновления выходят даже для первой Postal. Ей уже 25 лет! Неслыханно. Для Postal 4 тоже было несколько серьезных обновлений, скоро выйдет еще одно.
Я закладываю свой дом, иногда не получаю зарплату. Понимаешь? Вот почему мы вышли в ранний доступ и попросили поиграть в Postal, оставить отзыв. Наше сообщество – живая команда по контролю качества. Мы же небольшая компания, у нас нет сотен людей, которые просто проверяют ошибки.
– Каким был бюджет Postal 4?
– Стоимость Postal 4 – около $5 млн. Для сравнения, стоимость первой Postal – $350 тысяч долларов. Стоимость Postal 2 – меньше миллиона. Поэтому Postal 4 для нас – очень большая игра.
Мы разрабатывали ее для себя и для наших фанатов. Я не провожу встреч с бухгалтерами, которые обсуждают, сколько копий нужно продать в первые 24 часа. Мы просто верим, что в долгосрочной перспективе добьемся успеха. Верим в наш продукт.
– Каким тиражом разошлась Postal 4?
– Боже, я не знаю. Думаю, что близко к миллиону. В раннем доступе Postal 4 разошлась тиражом почти в сто тысяч экземпляров за две недели. Это здорово для нас. Хорошая новость в том, что недавно мы вышли на PlayStation, и это помогло. К сожалению, на Xbox нас пока нет. Не знаю причины, но Microsoft никогда не одобряла того, что мы делали.
– Бюджет Postal 4 – $5 млн долларов. Что чувствуете, когда слышите о бюджете Spider-Man 2 в $300 млн?
– Знаешь, весь бюджет Postal 4 потрачен непосредственно на разработку: на офис, зарплаты, оборудование и все такое. Даже маркетингового бюджета не было, мы разве что заплатили некоторым людям за подготовку пресс-релизов.
Дело в том, что давным-давно я делал ПК-игру для EA. На разработку выделили порядка $300 тысяч. Однажды мне по ошибке прислали электронное письмо с общим бюджетом – он составлял $1 млн. Если нам дали всего 300 тысяч, то куда, черт возьми, делись остальные 700 тысяч? Наверняка пошли на завышенные зарплаты менеджеров и прочую собачью чушь.
Я не думаю, что на разработку Spider-Man 2 ушло 300 млн. Эти деньги потратили? Конечно, потратили! На четырех помощников продюсера, трех менеджеров и толпу ассистентов. То есть деньги ушли на людей, которые не написали ни строчки кода и не нарисовали ни единого пикселя. Это безумие!
– Видел комментарий о том, что Винс Дези якобы застрял в прошлом. Например, в Postal 4 Чувак снова подписывает петиции. Почему эту идею вернули?
– Во вселенной Postal есть вещи, которые стали культовыми. Возможность ссать повсюду, коты-глушители и петиции. Просто посмотрите в соцсети, там каждый день появляются рисунки по этим темам. Фанаты любят эти вещи, а мы уважаем наших фанатов.
– В 2021-м Майк Джарет сравнивал Postal 3, которую делали в России, с несмываемым дерьмом на ладони. С тех пор мнение об этой части не поменялось?
– Люди вечно спрашивают: «Что случилось с Postal 3?» Но беда случилась не с игрой, не с компанией «Акелла», а с экономикой России. Я не из тех людей, которые сердятся из-за этого. Там работало много хороших людей, и все пострадали.
Running with Scissors отвечала за дизайн, главного героя, персонажей и диалоги. «Акелла» отвечала за программирование и создание уровней. В то время экономика России переживала кризис, и «Акелла» начала терять сотрудников, так как им мало платили. Люди могли поехать в западную компанию или перейти, например, в страховую отрасль и утроить свою зарплату. Можно ли их винить? Нет! Может быть, у них была девушка, ребенок.
К моменту выхода Postal 3 мы потеряли команду А, команду Б и даже команду В. Я уже и не знаю, кто там работал в конце. В «Акелле» появились люди, у которых не было никакого опыта в том, чтобы довести игру до конца. К сожалению, через год «Акелла» обанкротилась, но не только из-за Postal.
📌 «Мне постоянно угрожают убийством». Интервью с разработчиком INDIKA, игры об одержимой монахине
О планах на будущее
– Вы говорили, что мечтаете о VR-игре по Postal. Она когда-нибудь выйдет?
– Мы проводили много исследований на эту тему и даже работали с Valve, когда они выпускали свою VR-систему. Нам пришлось остановиться, потому что это очень дорого, а рынок недостаточно велик. Если вы крупная компания, можете позволить эксперименты. Но когда мы создаем игру, она должна быть безубыточной и приносить деньги.
Спин-офф с виртуальной реальностью – фантастическая идея. Я бы хотел его сделать. Может, это случится через 5-10 лет, когда аудитория VR достаточно вырастет.
– Какие планы на будущее?
– В ближайшие два года мы настроены поддерживать Postal 4 и Postal: Brain Damaged. Также я пишу книгу – надеюсь, ее издадут и на русском языке. Скоро выйдет документальный фильм про Postal. Кроме того, я верю, что в течение двух-трех лет выйдет новый спин-офф Postal. Поверьте, вы к такому не готовы: это нечто совершенно новое, но с духом Running with Scissors.
Если говорить обо мне, то в июле я планирую поехать в Африку. Хочу увидеть настоящих животных, а не тех, что в Нью-Йорке.
Вопросы от читателей Кибера
– Перед интервью мы попросили подписчиков накидать интересующие их вопросы. Сейчас задам парочку. Сколько раз в день вас просят подписать петицию?
– Боже, это происходит не каждый день, но точно каждую неделю. Люди присылают мне петиции и просят их подписать. Конечно же, я делаю это! Иногда по три-четыре дня не выхожу в интернет, и мои парни звонят: «Винс, смотри, тебя снова просят подписать петицию».
– Как придумали использовать кошек в качестве глушителя?
– У нашего разработчика Стива было много кошек. Он прямо их бешеный фанат. Так вот, коты-глушители – его идея. Однажды он пришел в офис и сказал: «Слушай, нам стоит использовать кота в качестве глушителя». И я такой: «Чтоооо?».
Сейчас люди говорят, что это оскорбительно. Что это жестокое обращение с животными. Но правда в том, что парень, который это придумал, обожает кошек!
– Выйдет ли ремейк Postal 2?
– Такие планы есть, мы уже в процессе. Проблема в том, что это дорого стоит, поэтому нам нужны консольные версии. Но согласится ли Sony выпустить такой проект? Ты же знаешь, у Sony есть гайды для разработчиков, они боятся кого-либо оскорбить. Я не считаю игру оскорбительной, но у Sony может быть другое мнение.
– Если бы перенеслись в прошлое, изменили бы что-нибудь в Postal 2?
– О, я бы сделал все, чтобы ускорить загрузки и улучшить анимации. Но вот в творческом плане я бы ничего не трогал. Для меня Postal 2 – это творческий шедевр.
– Спасибо, что нашли время и ответили на вопросы! Для геймеров из России это важно.
– Тебе спасибо. Мои наилучшие пожелания всем в России!