Jedi: Survivor – лучшая игра по «Звездным войнам». Но проходить ее нельзя
Плохо работает даже на топовых видюхах.
Respawn сделала Star Wars Jedi: Survivor за 3 года. В сиквеле много улучшений вроде прокачанной графики и новых механик, поэтому уложиться в такие сроки – геройство. Но в первой же большой заварушке в игре понимаешь: лучше бы разработчики взяли больше времени.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Идеальный блокбастер со взрывами, эпиком и драмой
В серии God of War меня всегда раздражало начало. Каждую часть Кратос прокачивался и становился истинным богом войны, но в следующей игре падал с Олимпа и терял навыки. Такие фокусы убивали эпик.
В Jedi: Survivor все иначе. Кестис сохранил все умения: он сразу бегает по стенам, использует двойной прыжок, притягивает штурмовиков Силой и взмахом руки сталкивает их с обрыва. При этом на первой же локации открываются новые приемы. Платформинг стал веселее за счет крюка-кошки, а в бою герой перетягивает злодеев на свою сторону.
Новый подход меняет ощущение от игры. Мы все еще исследуем большие локации, ищем места силы, разносим врагов по таймингам и теряем опыт после смерти. Но в этот раз управляем не щеглом, который годами прятался на планете-помойке и забыл уроки мастера. Теперь Кестис – настоящий джедай: мощный, отважный и с большими целями.
Еще больше эпика добавляет сюжет. В первом же задании герой врывается на Корусант, выкашивает толпы штурмовиков, объединяется с бойцами Со Герреры, дерется с инквизитором, захватывает корабль. И все это с хорошей постановкой: взрывы не стихают, напарники гибнут, Империя собирает подкрепление, а геймплей разбавляют зрелищные кат-сцены.
4 причины, почему Star Wars Jedi: Fallen Order – экшен уровня Uncharted
На следующем уровне бешеный драйв сменяет атмосфера умиротворяющего исследования. Прыгаем по платформам, открываем шорткаты, катаемся на дружелюбных зверях. Это тоже весело, ведь локация огромна, хищники нападают неожиданно и где-то вдалеке поджидает монструозный гигант.
Плюс часто видишь места, до которых не добраться. Получается, впереди еще много новых навыков и разнообразия.
Я провел в Jedi: Survivor всего 5 часов и прошел только первые локации, но уже в восторге. Герой сильнее, возможностей больше, враги многочисленнее, а геймплей в плане зрелищности напоминает Uncharted. Интересно, какие еще сюрпризы поджидают впереди.
Star Wars Jedi: Survivor уже вышла. Что нужно знать перед игрой?
Графика потрясная, но оптимизация позорная
В игре есть режимы качества и производительности. Второй обещает стабильные 60 FPS, но шокирует мыльной картинкой и странным освещением.
Проблема в размахе: если герой гуляет по Корусанту, то видит вокруг высотки, летающие машины и тысячи других деталей. Чтобы показать красоты и сохранить частоту кадров, Respawn сделала мир размытым и неказистым. Первая часть выглядит лучше, чем сиквел в режиме производительности.
В режиме качества картинка несоизмеримо круче. На Корусанте останавливаешься на каждой крыше и разглядываешь небоскребы, рекламные щиты, архитектуру. На Кобохе восхищаешься растительностью, густыми облаками и перекрывающим видимость туманом.
Увы, PS5 не справляется с картинкой и не держит даже 30 FPS. Когда что-нибудь взрывается и арену охватывает пламя, восторги сменяет раздражение. Микрофризы, дерганые анимации и удары, пропущенные из-за оптимизации – вот во что превращается Jedi: Survivor.
14 игр, о которых все будут говорить в 2023-м
На ПК ситуация еще хуже: стабильной частоты кадров нет даже на RTX 4080. Неудивительно, что эксперты призывают снять игру с продажи и оценки в Steam опустились до «в основном негативные».
Журналисты винят во всем издателя, который торопил разработчиков, а Respawn обещает чудотворные патчи. Скорее всего, игру починят, и геймеры насладятся идеальным геймплеем. Но факт остается фактом: Survivor вышла в ужасном состоянии и заслужила критику.
Стоит играть?
Только после патчей. В Jedi: Survivor прекрасный геймплей, но оптимизация все портит. Жаль, что лучшая игра по «Звездным войнам» вышла в таком состоянии.
Падение с дерева, в теории, приводит к смерти, ну, по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление после битвы с ней.