Чудесная поп-культура
Блог

The Devil in Me – идеальная игра для фанатов «Пилы». Если не обращать внимания на режиссуру и диалоги

Идеальный для ужастиков сеттинг.

К играм Supermassive Games относятся по-разному. «Дожить до рассвета» в основном любят, но остальным играм не так повезло. К примеру, я обожаю The Quarry и Little Hope, а другие геймеры их безжалостно разносят. Хотя именно The Devil in Me стал самым противоречивым проектом студии.

Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр

В игре потрясный сеттинг. Он идеально подходит для хорроров

Я прошел все части антологии The Dark Pictures, но ни в одной из них нет столь крутого сеттинга. Исследовать жуткий корабль, бродить по туманному городу и выбираться из пещер прикольно, но The Devil in Me – на другом уровне.

Разработчики вдохновлялись историей серийного убийцы Генри Холмса. По разным данным на его счету от 20 до 250 жертв. При этом убивал безумец креативно. Он построил гостиницу в Чикаго, которая открылась ко Всемирной Колумбовой выставке. Люди с разных концов света съехались на мероприятие и искали, где переночевать. Так многие бедолаги и попали в лапы Холмса.

Маньяк спроектировал отель сам: сделал коридоры запутанными и добавил номера со звуконепроницаемыми комнатами и подачей газа. Холмс запирал постояльцев и играл с ними, как Конструктор из «Пилы», а когда надоедало, просто подавал газ. Затем он сжигал тела в подвальной печи или продавал в медицинские школы. Да, это реальная история, а не выдумка!

Герои The Devil in Me – телевизионщики, которые снимают жуткие документалки. Дела идут плохо: рейтинги низкие, денег мало, а передачу скоро закроют. Но однажды загадочный ценитель Генри Холмса приглашает команду в гости. Он получил в наследство дом, копирующий гостиницу, где маньяк творил злодейства.

Съемочная группа едет в жуткое место, чтобы сделать крутой сюжет и спасти передачу. Но ситуация быстро выходит из-под контроля. Вот уже герои бродят по коридорам, которые перестраиваются из-за движущихся стен, попадают в ловушки в духе «Пилы» и отчаянно ищут выход.

История жуткого отеля с ловушками и маньяком многообещающая. Казалось бы, сейчас разработчики легко придумают десятки интересных ситуаций и здорово напугают игрока. Но поначалу игра только разочаровывает.

Ужасная режиссура и головоломки со шкафами портят настроение

Обычно Supermassive Games выпускает одну игру в год, но в 2022 уже вышла The Quarry. Разработчики будто устали или просто не успели докрутить новинку. По-другому проблемы The Devil in Me не объяснить.

Хоррор сильно зависит от атмосферы. Чтобы игрок верил в происходящее, персонажи должны вести себя адекватно. Здесь же они напоминают идиотов, которые даже закатившуюся под кровать помаду достать не могут. В этой стрессовой ситуации герои нелепо плюхаются на пол, паникуют и даже чуть не умирают от астмы. Похоже, ловушки маньяку не понадобятся, бедолаги и так не доживут до рассвета!

Режиссура еще сильнее ломает атмосферу. Вот парочка обнимается на кровати. Затем кто-то в постели делает неловкое движение, и любовники летят на паркет. Их будто машина сбила. Что это вообще было? Объяснения нет, а рука сама тянется к лицу.

Диалоги не лучше. К примеру, герой ведет себя как полоумный из-за потерянных сигарет. Он сходит с ума, обвиняет коллегу во всех бедах и ради курева отправляется в опасное приключение. За табаком он даже полезет в огромную печь!

Добавьте странную мимику, обрывающиеся на полуслове фразы и неаккуратный монтаж. Этого достаточно, чтобы ты не хотел сопереживать героям.

Единственный симпатичный персонаж – Кейт. Ее играет прекрасная Джесси Бакли из «Чернобыля», «Фарго» и «Табу». У дамы узнаваемая мимика, саркастичные реплики и адекватная предыстория.

Геймплейные нововведения тоже утомляют. Теперь для решения головоломок герои двигают мусорные ящики и шкафы – и эта механика ужасна. Если впереди дыра в полу, медленно спускайтесь по лестнице, долго толкайте шкаф к нужному месту, возвращайтесь на этаж выше и прыгайте через яму. Чтобы добраться до цели, повторите процедуру несколько раз. Кто вообще решил, что это интересно?

Главная проблема The Devil in Me – в затянутом вступлении. Я прошел сюжет за 7 часов, и почти половину хронометража игра раскачивалась. Скучные герои обсуждали будущее, строили отношения, вспоминали былое. Учитывая, что образы поверхностные, а с режиссурой и диалогами все плохо, получилось нудно.

В какой-то момент The Devil in Me показалась проектом, который убивает интерактивное кино. Еще никогда жанр так не разочаровывал. Но затем «Пила» все-таки началась.

Ловушки трудно разгадать – и это круто!

The Devil in Me удивила первой же ловушкой. В других частях я редко терял героев и уже вроде бы понял логику, по которой работают игры Supermassive Games. В новинке я действовал логично, но сразу же угробил персонажа.

Оказалось, местному маньяку неинтересно быстро убивать жертв. Сначала он играет с героями, проверяет их на прочность – и эта идея меняет систему выборов. Зачастую очевидное решение ведет к смерти, поэтому действуйте креативно. Подумайте, чего на самом деле ждет безумец, и сделайте наоборот. 

Конечно, ловушки не такие напряженные, как в «Пиле». Ради спасения герои не отпиливают ноги и не ищут ключ в коробке со шприцами. Квестам в The Devil in Me не хватает характерного надрыва, но они все равно интересные. К примеру, однажды игрок решит, кому из персонажей жить, а кому – умереть.

Полноценных ловушек мало, но и сам дом здорово напрягает. Когда я первый раз вышел из комнаты и заблудился в коридоре, стало реально жутко. Вернуться в номер не получилось: путь преградила непонятная стена, которой секунду назад не было. В этих играх с пространством чувствуешь себя мышкой в лапах всемогущего безумца.

Вторая половина игры, где маньяк наконец выходит на охоту и издевается над телевизионщиками, получилась крутой. Такого напряжения и столь интересных выборов в других частях не было. Жаль, что первые часы невыносимо унылы, но затем The Devil in Me раскрывается.

Фанатам интерактивного кино и «Пилы» нужно играть

В The Devil in Me много проблем. Но если вы любите игры Supermassive Games и фильмы про Конструктора, не пропускайте новинку. Разработчики могли бы выжать из сеттинга больше, но у них все равно получилась лучшая игра в духе «Пилы». Безумный маньяк, неожиданные выборы, пугающая локация, смертоносные испытания – разве нужно что-то еще, чтобы порадовать фанатов?

Оценка Кибера: 7.5 из 10

Игра доступна на платформах: PC, Xbox Series X/S, PlayStation 5, Xbox One, PlayStation 4.

Разрешат, надеюсь!
49%
Xbox
Разрешат, к сожалению...
14%
Sony Interactive Entertainment
Не разрешат, надеюсь!
26%
Sony PlayStation
Не разрешат, к несчастью...
11%
Activision
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Я как раз фэн "Пилы", уговорил =))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий