Игровая индустрия и киберспорт
Блог

Технологии будущего. Три кита, на которых будет стоять игровая индустрия

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

К числу самых перспективных технологий в игровой индустрии относятся облачный гейминг, искусственный интеллект и VR. Это то, что уже случились с индустрией, и это то, что будет формировать ее облик в будущем. 

Облачный гейминг

По данным Newzoo, в 2022 году доходы рынка облачного гейминга составили 2,4 млрд долларов, а к 2025 году могут вырасти до 8,2 млрд. Отечественный сегмент этого рынка тоже показывает высокие результаты. В VK Play Cloud ожидают, что через год его объем достигнет отметки в 68 млн долларов (в 2020 году было всего 4,6 млн). 

Такие платформы для облачного гейминга, как Playstation Now, GeForce NOW или VK Play Cloud, делают игры максимально доступными для широкой аудитории. Теперь необязательно иметь мощное и дорогостоящее оборудование и регулярно его обновлять, чтобы играть в топовые игры на высоких настройках. Пользователю достаточно доступа в интернет, экрана и устройства для запуска игры, в качестве которого может выступать в том числе мобильный телефон.

Искусственный интеллект

ИИ давно стал неотъемлемой частью видеоигр. Он позволяет создавать интересные NPC (неигровые персонажи игры) и интерактивные игровые среды, улучшать геймплей, повышать реиграбельность и реалистичность игр. Нейронные сети, которые являются одним из способов реализации искусственного интеллекта, сегодня активно помогают геймдев-студиям в разработке игр, в том числе на этапе концептирования – создания первоначальной идеи игры. Нейросети снижают материальные и временные расходы разработчиков. Вопрос экономии средств особенно актуален для небольших геймдев-студий, которые благодаря ИИ имеют шанс запускать больше проектов.

Темпы развития нейросетей поражают воображение. GPTChat, Dall-E 2 или Midjourney и другие нейросети молниеносно обрабатывают информацию и создают довольно качественный продукт. Широкое применение ИИ в разных сферах жизни уже заставило напрячься художников, копирайтеров, переводчиков и представителей других профессий. Несомненно, что в ближайшие годы на рынке труда будет расти спрос на операторов нейросетей, которые умеют работать с ИИ.

VR

Технология виртуальной реальности, которая значительно углубляет игровой опыт, массово внедряется разработчиками игр. Те же аналитики из компании Newzoo предсказывали, что рынок VR-игр в 2023 году составит 2,5 млрд долларов, а в 2024 году – 3,2 млрд. Как ожидается, рынок будет расти благодаря увеличению числа автономных VR-гарнитур и их удешевлению, а также за счет появления высококачественных игр, заточенных непосредственно под VR-формат.

Драйвером развития этого сегмента игр может стать фиджитал спорт – новый вид спорта, который объединяет в себе классический спорт и киберспорт или VR-технологии. На турнире в формате фиджитал спортсмены сначала соревнуются в виртуальной дисциплине, (например, играют в гонки на консоли), а затем – в физической дисциплине (гоняют на настоящих картах). 

В начале 2023 года фиджитал спорт был признан в России официальным видом спорта, а через год в Казани состоятся «Игры Будущего» – международные соревнования с призовым фондом в 25 млн долларов. На проведение турнира планируется выделить до 5 млрд рублей.

Сейчас новый вид спорта проходит «обкатку». В рамках подготовки к «Играм Будущего» проводятся фиджитал-игры, а в вузах, в том числе в «Синергии», открываются центры подготовки волонтеров, которые примут участие в организации турнира в Казани. Кстати, на базе нашего факультета игровой индустрии и киберспорта в скором времени появится первая в России магистерская программа, в рамках которой учащиеся получат знания и навыки, необходимые для интеграции в «Игры Будущего».  

К истории с «Играми Будущего» есть смысл подключиться всем участникам игровой индустрии, включая, конечно же, разработчиков. Хотелось бы, чтобы на турнире были в большом количестве представлены не иностранные игры, доступ к которым могут в любой момент ограничить иностранные правообладатели, а отечественные. Причем желательно уровня Atomic Heart. Игровой индустрии России надо стремиться к большей независимости и преодолению технологической стагнации. Нам нужны свои «Ведьмак», Call of Duty и GTA. 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий