«Мне писали, что я стремный в FIFA. А потом приезжали на матчи». Как дела у игроков со дна рейтинга FIFA 18
Звезд мирового футбола задеть проще простого – достаточно, например, немного занизить им рейтинг в FIFA. В погоне за справедливостью они даже не задумываются, что в симуляторе должны быть не только «лучшие», но и абсолютно худшие игроки.
В FIFA 18 таких футболистов всего десять: 9 игроков низших лиг и один сотрудник немецкого клуба. У каждого из них один и тот же кошмарный рейтинг – 46 из 100. С тремя из них на днях связался Bleacher Report и выяснил, что чувствуют игроки с самыми низкими показателями в игре.
«Мне это даже нравится»
На первый взгляд, оказаться на виртуальном дне – сомнительное достижение. Но Макса Райта из «Гримсби Таун», похоже, все устраивает.
«Да мне, на самом деле, это даже нравится. Ну да, мои показатели там – вранье, да и сам игрок на меня не похож. Но зато я в спортивном симуляторе!
Люди думают, что я могу расстроиться из-за низкого рейтинга, но это ерунда. Я играл в эти симуляторы сколько себя помню. И мои друзья играют. Люди подписываются на меня в твиттере, а детишки из Скарборо подходят и говорят, что они вчера управляли мной в FIFA».
Сезон-2017/18 Макс провел в аренде, выступая за клуб «Скарборо Таун». В команде он играл на позиции вингера, и его ценили за напор, взрывную скорость и неплохой дриблинг. Со своими показателями в FIFA он не согласен лишь частично:
«Да, проблема только в том, что у меня низкий рост – приходится агрессивно идти в подкаты, иначе меня могут сломать самого. А так, пасую я хорошо, уж точно не хуже, чем большинство игроков в FIFA. Головой играю так себе, но мне это и не нужно. Но в целом – оценки справедливые».
Максу всего 20 лет, но за 2-летнюю карьеру он пережил в несколько раз больше, чем иные игроки: 4 тренера, 2 перелома, одно серьезное сотрясение мозга, из-за которого его увозили в больницу прямо во время матча. А однажды его даже отстраняли от игр – за то, что он попал мячом в лицо фанату.
В этом году он усердно восстанавливался на протяжении многих недель, чтобы пересечь полстраны и подписать контракт с новой командой со дна четвертого дивизиона – «Гримсби Таун». Для такого действительно нужно запредельное мужество – и ни в одной карточке FIFA об этом не напишут.
«Разработчики просто не видели нас на поле»
Забавно, но в десятке худших оказался еще один игрок «Гримсби Таун». У 20-летнего нападающего Харри Клифтона комплексов по поводу своего рейтинга тоже не наблюдается.
«Быть в игре, в которую я играю еще с детства, – просто потрясающе. Я этим горжусь. Что касается цифр – разработчики просто не видели нас на поле. Скорее всего, они просто посмотрели, что наша команда довольно молодая, и поэтому сделали такой рейтинг. Такие моменты не стоит принимать близко к сердцу: создатели игры захотели смоделировать низшие лиги – и особо не вдавались в детали. Мой день рождения в игре указан верно, и хотя бы это уже здорово».
К разочарованию Харри, FIFA уделяет цифрам намного больше внимания, чем он думает. Майкл Мюллер-Моринг – один из разработчиков FIFA, и, по его данным, в просмотре и создании показателей игроков участвует огромное количество людей.
Сначала всю информацию по игрокам собирают у 9000 респондентов по всему миру. В их число входят скауты, журналисты и владельцы абонементов на матчи. Потом около 300 редакторов просеивают эти данные и разделяют их на 35 категорий, из которых позже и выводится статистика игроков.
«При этом лига игрока все-таки влияет на его показатели. Если бы Месси играл в чемпионате Ирландии, то его рейтинг был бы низким – респонденты рассматривали бы его в сравнении с остальными футболистами».
Низкий рейтинг Клифтона, тем не менее, не только не мешает ему играть в футбол, но и приводит на матчи «Гримсби Таун» новых зрителей.
«Мне постоянно писали трое ребят и говорили, какой же я стремный в FIFA. А потом специально приезжали на наши матчи, подписывались на меня в соцсетях, чтобы посмотреть на мою игру вживую и убедиться, что это я. По-моему, это очень забавно».
Своеобразная популярность у игроков из клуба «46» действительно есть. Про худших из худших даже делают обзорные видео на Ютубе.
«В 48 лет я официально не завершал карьеру»
Самая необычная история среди всех игроков клуба «46» у Барри Ричардсона – 48-летнего тренера вратарей в «Халле». Год назад он бросил играть, но FIFA все равно поставила его в состав прежней команды. Возможно, все дело в одной истории, которая связывает Барри с EA Sports еще с 2003 года.
«Тогда я играл за «Донкастер». Мы выбыли из кубка, и у меня был свободный уикенд. Мой приятель Крис Макэнеми позвонил и сказал, что кое-кто его сильно подвел и EA срочно нужен хороший вратарь для съемок в Испании».
Парнем, который всех подставил, оказался еще совсем юный Икер Касильяс. В течение трех следующих дней Ричардсону пришлось отдуваться за него, отбивая штрафные и пенальти от Роберто Карлоса и Стива Макманамана.
А теперь Барри – самый слабый вратарь в спортивном симуляторе. Правда, и Ричардсона это беспокоит едва ли.
«Забавно, что мне сделали такой рейтинг. Последние несколько лет я играл в одной команде с Адебайо Акинфенва, у которого в лиге был один из самых высоких показателей. Но еще более странно другое. Я знаю, что за мной на Ютубе следят около 400 ребят из Испании. Они постоянно меня поддерживают, присылают мне видео, где я забиваю какие-то нереальные голы. Еще они постоянно пишут мне твиты и ждут, что я отвечу».
Возможно, Ричардсон будет и в следующей части игры – у FIFA есть все основания считать его действующим игроком.
«На самом деле, я официально не завершал карьеру. Кому вообще было бы интересно, объявлю ли я об этом или нет? Вот я и не стал».
***
Если для Барри, закончившего играть в футбол, его показатели все же не так важны, то Клифтон и Райт в следующем году планируют покинуть «клуб 46». Однако для каждого из них попадание в него было по-настоящему уникальным опытом. Лучше всего об этом высказался Харри:
«Я уже купил последнюю часть игры и собираюсь предзаказать FIFA 19. Это на случай, если моя настоящая карьера пойдет не так, как я хочу, – всегда смогу все исправить в симуляторе. А так, жалеть мне не о чем. У меня точно есть о чем рассказать внукам».
я сам из латвии и всегда коллекционирую латвийских игроков. иногда делаю из них команду и гоняю в ут.
В футбол играю так себе, но мне это и не нужно