Жетоны командных испытаний – это провал. Доту обвинили в Pay2Win
На реддите снова нашли несправедливость.
Вся история фиксов, нововведений и патчей в Dota 2 – круговорот противоречий, из-за которых страдают одни игроки и радуются другие. Одним имбовым героям на смену приходят другие, лечение старых багов порождает новые. На этот раз Valve в попытках пофиксить систему рейтинговых игр придумала еще одно спорное решение в виде жетонов командных испытаний.
Как известно, жетоны командных испытаний доступны только тем игрокам, кто приобрел Боевой пропуск к TI8.
Потратив такой жетон, ваш стак из 5 человек сможет сразиться в матче на рейтинг с командой более высокого ранга. Победа над сильным соперником гарантирует всей команде не только дополнительные боевые очки, но и увеличенный прирост MMR.
В самой игре действие жетонов описывается так.
Казалось бы, Valve впервые за долгое время задумалась о тех, кто любит играть в доту с друзьями. В поднятии командного MMR наконец-то должен был появиться хоть какой-то смысл. Что вообще в такой простой схеме могло пойти не так?
Оказалось, что очень многое. В последние недели на реддите все чаще выражают недовольство из-за того, как много можно получить за победу в командном испытании, практически не рискуя.
«MMR сейчас вообще практически ничего не значит, и это просто нелепо. В прошлом году очки можно было удваивать, а в этом ввели эту идиотскую систему с жетонами командных испытаний, с помощью которой можно заработать MMR почти даром, ведь даже в случае поражения ты почти ничего не теряешь.
Ранги и MMR должны что-то значить. Люди прикладывают усилия, чтобы получить их, и, тем самым, улучшают свою игру. Система, позволяющая подняться на несколько рангов всего за пару дней, не работает, как надо. Ей не место в любой игре, не говоря уже о доте.
Я взываю к Valve, чтобы они убрали эту дерьмовую систему и навсегда зареклись от добавления подобного pay2win отстоя в игру. Мне кажется, что они иногда просто проверяют, с каким количеством дерьма мы готовым мириться. Вы можете хотя бы представить, как чувствуют себя люди без Боевого пропуска, понимая, что остальные обходят их в ранге, просто заплатив деньги? Это невероятно тупо, и это нужно остановить».
На первый взгляд, так сильно злиться на Valve за систему жетонов глупо: подниматься будет только командный MMR, и это при текущем матчмейкинге не является прямым отображением уровня игры.
Однако медали рангов можно поднимать не только в соло, но и в пати. Одна победа с жетоном командного испытания может принести всем участникам стака от 100 до 150 MMR, а при поражении они лишатся от 5 до 25 MMR. Таким образом, за несколько выигранных матчей можно легко перескочить с одного ранга на другой.
Другими словами, жетоны из Боевого пропуска выявили несовершенство системы рангов, которые явно не отражают настоящий уровень игры.
«Проблем с системой рангов в том, что она демонстрирует твой максимальный MMR за сезон, а не текущий. Таким образом, она не является показателем скилла».
Некоторые считают, что обе идеи по отдельности – хороши, но вместе абсолютно не сочетаются.
«Мне кажется, задумка ранговой системы была в том, чтобы вдохновить людей играть на пределе весь сезон и получить награду, отражающую твое самое главное достижение. При этом, ты не лишаешься медали даже в случае поражений. Таким образом, люди продолжали играть на рейтинг (и, скорее всего, тратили в игре деньги) даже после того, как пересекали границу в 3001, 4001, 5001 MMR и более.
А теперь жетоны командных испытаний позволили игрокам быстро набирать MMR за минимальное количество игр. Получается, что идея «рангов» и идея «жетонов» совершенно разные в своей сути».
Появились даже бустеры, специализирующиеся на командных испытаниях. Бескорыстные боги доты с 6-7к MMR готовы за разумную плату поднять ваш ранг без смс и регистрации.
Может быть, проблема все-таки не в Valve, а в самих игроках?
«Как по мне, дело не в командных испытаниях или других возможностях забустить MMR. Дело в новичках, играющих в доту всего 3 часа, руинерах, фидерах, тех, кто знает об игре лишь 35% из того, что нужно знать, грубиянах и флеймерах. Настоящая проблема Dota 2 – ее коммьюнити. И Valve ничего не может сделать с тем, чтобы отделить более скилловых игроков от этих менее скилловых».
Вместе с этим, оказалось, что абузить токены для повышения ранга теперь могут и очень скилловые игроки. Раньше подняться до какой-либо цифры/звезды ранга Divine можно было только в соло. Теперь же, достигнув этой медали, игрок может продолжать апать этот ранг в компании друзей с помощью тех же жетонов командных испытаний.
«Игроки используют эти жетоны, чтобы апать Divine с 0 до 5. Это правда. Вчера мы выиграли с жетоном, и один из моих тиммейтов получил Divine 5 после победы. Игра, кстати, была довольно легкой».
Очевидно, что жетоны командных испытаний не работают так, как этого хотели бы игроки. Изменит ли Valve эту ситуацию с приходом нового рейтингового сезона – большой вопрос, ведь продавать Боевые пропуски с этими жетонами можно будет еще несколько месяцев.
Ясно только одно: в доте стало еще на одну несправедливость больше.