Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог First Blood

    Проиграл линии – проиграл игру. Дота стала однообразной

    Пользователь реддита TheDragonRebornEMA попытался выяснить, насколько важно выигрывать стадию лайнинга в последних патчах.

    В качестве материала для анализа он решил рассмотреть матчи плей-офф на 3 последних мейджорах и понять, удалось ли какой-нибудь команде одержать победу, проиграв линии. 

    Для подсчета выигранных линий пользователь обратился к сервису OpenDota. Статистику было решено записывать в формате «победа-ничья-поражение». Так, например, если для карты записан счет 1-1-1, это означает, что команда выиграла 1 линию, на другой была равная ситуация, а третий лайн был проигран. А если 2-1-0 – значит, выиграно две линии, и одна сведена вничью. 

    DAC

    • VG vs Secret:

    Первая карта: счет VG: 1-2-0. Победа VG. Вторая карта: счет 2-1-0 в пользу VG. VG ту игру выиграла.

    • Optic vs IG:

    Первая карта: 2-1-0 в пользу Optic. Вторая карта: 1-1-1. Победа Optic.

    • Liquid vs VGJ:

    Первая карта: Liquid выиграла лайны 3-0-0. Победа Liquid. Вторая карта: 1-1-1. Победа Liquid.

    • EG vs Newbee:

    Первая карта: 2-1-0 в пользу EG. Победа EG. Вторая карта: 1-2-0. Победа EG.

    The Bucharest Major:

    • VP vs Optic:

    Первая карта: 1-1-1. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. Победа VP.

    • VP vs Liquid:

    Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP проиграла. Третья карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP.

    • VP vs VCJ:

    Первая карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 2-1-0 for VP. Победа VP. Третья карта: 2-1-0 для VP. Победа VP.

    • VGJ vs TnC:

    Первая карта: 1-1-1. Победа VGJ. Вторая карта: 1-2-0. Победа VGJ.

    • Newbee vs Secret:

    Первая карта: 1-1-1. Победа Newbee. Вторая карта: 1-1-1. Победа Newbee.

    • EG vs Liquid:

    Первая карта: 2-1-0. Победа Liquid. Вторая карта: 0-0-3, Liquid проиграла лайны и игру. Третья карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid в матче.

    The Katowice Major:

    • VP vs EG:

    Первая карта: 0-3-0. VP победила в матче. Вторая карта: 0-1-2. VP проиграла. Третья карта: 1-1-1. Победа VP.

    • VP vs Fnatic:

    Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP выиграла.

    • VP vs VG:

    Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-2-0 for VP. VP выиграла. Третья карта: 0-1-2. VP проиграла. Четвертая карта: 1-2-0 в пользу VP. VP выиграла в серии.

    • Liquid vs Fnatic:

    Первая карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Liquid выиграла. Вторая карта: 0-1-2 for Liquid. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 for Liquid. Liquid выиграла.

    • Liquid vs VG:

    Первая карта: 3-0-0 в пользу Liquid. Liquid проиграла. Вторая карта: 1-1-1. Liquid проиграла.

    • Liquid vs Secret:

    Первая карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid. Вторая карта: 0-3-0. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Победа Liquid.

    ***

    Выводы, которые озвучил TheDragonRebornEMA, тоже выглядят весьма любопытно:

    «За 37 игр (т.е. 17 серий) только одной команде удалось одержать победу, несмотря на проигранные линии. Это была VG, переигравшая Liquid в первом матче этой серии на мейджоре в Катовице. Довольно показательно.

    Очевидно, что значение лайнинга действительно настолько велико. Вполне логично, что победа на линиях должна приводить к победе в игре. Но разве мы хотим, чтобы лайнинг был настолько важнее других стадий в игре? Я, как зритель, точно этого не хочу.

    Перекос в сторону лайнинга порождает новые проблемы. Слабых на линии героев вроде Спектры, Рики, Сларка, Клинкза, Алхимика, Зевса, Антимага, Короля, Дровки пикают редко, несмотря на различные баффы, которые Айсфрог накинул им в последних патчах. При этом, я не говорю, что все герои, которые прекрасно чувствуют себе на линиях, входят в текущую мету. Lich и Undying все равно не пикают, несмотря на то, что они позволяют выигрывать лайны.  

    Боюсь, что, если эта тенденция продолжится, то в игре снова воцарится эра Сноуболла. Никто не хочет снова смотреть финалы в духе TI4. 

    Мне не нравится, когда команды зажимаются на хайграунде, но превосходство стратегии «выиграйте лайны –> соберитесь вместе –> выиграйте драку –> заберите Рошана –> сломайте вышки –> выиграйте игру» беспокоит меня не меньше. Gyrocopter, Razor, DP и DK стали королями текущей меты именно потому, что они вписываются в эту стратегию лучше других героев. И даже нерфы в двух последних патчах не особо повлияли на их популярность.

    Я дерьмово играю в Доту и не могу понять, почему лайнинг стал настолько важен. А что думаете вы?»

    Автор

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+