Кое-что об играх
Блог

Алексей Пажитнов у Дудя*. Что думает о фильме «Тетрис»? Почему консоли с игрой – ерунда?

Интервью создателя «Тетриса».

Юрий Дудь* взял большое интервью у Алексея Пажитнова – создателя «Тетриса». Полное видео опубликовано на канале Дудя на ютубе. Пересказываем самое важное об исторической игре, пиратских консолях и отношении Пажитнова к недавнему фильму.

*Юрий Дудь признан иноагентом в России.

  • В конце 80-х жители СССР играли только на работе. Как «Тетрис» мог завоевать любовь советских граждан, если дома ни у кого не было ПК? Жители крупных городов играли в него на работе. Многие предприятия тогда закупили «Электронику 60», на которой люди и запускали «Тетрис», рассказал Пажитнов.

44 факта о «Тетрисе», которые вы могли не знать. Почему так называется и при чем тут медицина

  • Пажитнов сожалеет, что «в 90-х мы играли в ###### [ерунду]». Для большинства «Тетрис» ассоциируется с небольшими игровыми устройствами Brick Game. На дешевых китайских консолях была куча игр, но «Тетрис» стоял особняком. Сам Алексей тогда не стремился заработать на успехе своего проекта, но ему было обидно: «Люди вокруг играли в нелепое изделие, которое даже не смогло точно повторить оригинал». Сам он уже не помнит, в чем глобальная разница: то ли в размере игрового поля, то ли в неправильном удалении линий.
  • Советскому программисту понравился недавний фильм «Тетрис», хотя он любит более серьезное кино. Лента рассказала историю из 80-х, когда ведущие мировые компании пытались лицензировать советскую игру. Пажитнов консультировал сценариста ленты Ноя Пинка, который относился всерьез к замечаниям Алексея. Создатель культовой игры ждал от фильма правдоподобности – и добился ее. Пажитнов: «Самое главное, что несмотря на массу Голливуда, эмоционально фильм очень верен. Там очень точно и подробно воссоздается вся эта деловая интрига, которая была вокруг прав на «Тетрис» для разных платформ». Все придирки к клюкве Алексей считает несущественными, ведь очереди за продуктами в те годы действительно были, а Москва хоть и снималась в Шотландии, но улицы и машины выглядят весьма схоже.
  • В фильм не попала любимая сцена Алексея. Изначально в сценарии была сцена в аэропорту, когда его герой, сыгранный Никитой Ефремовым, начинает петь «Коробейники», а люди вокруг подхватывают узнаваемый из «Тетриса» мотив. Это дезориентирует сотрудников КГБ, они теряют след беглецов, и те проскальзывают на самолет.

 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

  • Создатель «Тетриса» не получал доходы с игры на протяжении 10 лет. В те годы Пажитнов совсем не хотел бодаться за авторские права в попытке выбить высокий процент. Он поступил стратегически и сосредоточился на качественной публикации игры, чтобы она стала максимально популярной и узнаваемой. А заработать он собирался уже на следующих играх – и громкое имя создателя «Тетриса» сыграло ему на руку.
  • Алексей гордится, что в «Тетрис» играют даже люди, которые вообще не признают игры. Пажитнов встречал многих, кто говорил ему это. Программист надеется, что после «Тетриса» кто-то попробовал и другие игры. Сам он ценит игры выше всех других видов развлечений: Пажитнов считает, что за ними будущее – ведь это активное действие, а не просто потребление контента.
  • Пажитнов кайфовал от World of Warcraft. Геймдизайнер признался, что в годы расцвета ролевки он плотно подсел на детище Blizzard. Пажитнов: «Она у меня вызвала интерес как у дизайнера. Мне было ужасно интересно посмотреть, как они продумывали миссии, как они сочиняли истории, как они в эти истории включали NPC. Постепенно я увлекся». Времени у Алексея было навалом, поэтому он провел в игре много часов: прокачал до 60-го уровня трех героев, а после увеличения до сотни – еще четырех персов до максимального левела. В конце концов Blizzard испортила игру: после появления китайцев компания переориентировалась под них, а Пажитнову было неинтересно выполнять дейлики, которые смахивали на рутинную работу. В современные проекты он не играет.

  • Билл Гейтс написал 4-страничный отчет тестера на игру Пажитнова Pandora’s Box. В 90-х Алексей работал в Microsoft, где Гейтс лично отслеживал работу множества отделов. Однажды Пажитнов представил ему новый проект Pandora’s Box – пазл со множеством головоломок. Гейтса настолько захватила игра, что он не просто прошел все сто головоломок, но и написал отчет, который обычно предоставляют тестеры. Там глава Microsoft написал о всех косяках и головоломках, которые ему не понравились. Ну и похвалил игру за достоинства.
  • Сейчас Алексей работает в компании «Тетрис», которая продает права на тайтл сторонним разработчикам. Пажитнов полноценно участвует в пиаре торговой марки, но ключевым для его компании всегда был контроль качества. Программисту крайне важно, чтобы игры с брендом «Тетрис» были стандартизированы, а главные механики пазла не менялись.
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хрестоматийный антисоциальный прогер, конечно
+3
0
+3
Классное интервью. У Осетинской еще есть с ним интересное вью. Правда оно еще из безмятежных времен.
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий