Кое-что об играх
Блог

4 причины, почему Star Wars Jedi: Fallen Order – экшен уровня Uncharted

Первоклассное приключение.

Прекрасная Star Wars Jedi: Fallen Order на днях обзаведется продолжением – Jedi: Survivor. Я как раз допрохожу экшен 2019 года – и дико кайфую от уровня постановки и геймплейных фич! Написал хвалебный текст о том, почему игра удивит даже тех геймеров, что никогда не фанатели по «Звездным войнам» – ага, вроде меня.

Здесь режиссура как в Uncharted, а бои будто из Sekiro

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Все верно, студия Respawn Entertainment скрестила постановку Uncharted с боевкой Sekiro! Микс столь разных игр запросто мог провалиться, но американская студия недаром считается одной из лучших в мире.

Авторы любовно воссоздали атмосферу «Звездных войн» с бесконечной тягой к исследованию, задорным экшеном и необычными обитателями различных планет. Однако без топовой постановки игра бы не выстрелила! Хорошо, что ей занимались не абы кто, а создатели культовой серии Modern Warfare – той самой из конца нулевых.

Поэтому в происходящее на экране трудно не верить. Когда гладишь огромную летающую птицу Шиио, а на вас внезапно нападает истребитель Империи. Спокойно лезешь вверх по скале, но все рушится и приходится лавировать по скоростному тоннелю, который ведет в самый низ уровня – и путь до цели становится куда дольше. Но яркие постановочные сцены – лишь частичка успеха экшена. Весомый вклад тут внесла любопытная боевка.

О ней сложно говорить без восторга. Механика довольно схожа со скоростным экшеном Sekiro: Shadows Die Twice, но совпадения скорее случайны, ведь между играми всего 8 месяцев разницы. Respawn точно вдохновлялась «соулслайками»: на сложности «Гранд-мастер Джедай» каждый враг способен размазать героя по стенке, а от вас потребуются как идеальные навыки парирования по таймингам, так и умелые атаки с частым использованием Силы.

Но игра в популярнейшей франшизе не обязана быть настолько жесткой. Здесь есть уровни сложности, и получить удовольствие – не проблема. Мне же как казуалу даже на среднем уровне дают взбучку. Приходится искать подход к врагам и пробовать новые фичи светового меча – так экшен раскрывается тактически и дарит кучу эмоций!

Ролевая система максимально удобная и практичная

Из жанра «соулсов» сюда перекочевали не только боевые механики и сложные враги. Крутая система сохранений и накопления опыта радует простотой и логичностью. При вашей смерти накопленный опыт остается у врага – вы же начинаете с последней точки сохранения. Если погибнете повторно, то весь опыт безвозвратно теряется. Такая система не позволяет скучать, ведь в любой момент можно лишиться опыта, который копил больше часа геймплея.

Да и дерево навыков в игре удивительно удобное.

Многие экшен-адвенчуры страдают от переизбытка ненужных скиллов и непонятной системы прогрессии. Или, напротив, прокачка настолько мизерная, что скорее смешит бывалого геймера – и зачем она тут нужна?

В Fallen Order навыки делятся на 3 вида: Сила, выживание и световой меч. Играете на харде – крайне внимательно подходите к прокачке, ведь любой неверный шаг дорого обойдется. Если же вы тоже предпочитаете наслаждаться историей, лазить по локациям в удовольствие и рубить штурмовиков без особого напряга, то и навыки активируйте, как заблагорассудится. 

Практичный подход авторов себя оправдывает. Силовые скиллы постепенно активируют и усиливают 3 классных джедайских способности. Я особенно рад Толчку – нет ничего веселее, чем скидывать врагов в пропасть. Навыки выживания прокачивают шкалу здоровья и особые лечилки, которыми героя снабжает его дроид-помощник BD-1. Ну а скиллы светового меча – ууу, даже вспоминать приятно! С их помощью вы будете рубить противников на бегу, доставать на расстоянии и даже пинать.

14 игр, о которых все будут говорить в 2023-м

Сюжет неприхотлив, но приключение Кэла Кестиса не уступает даже лучшим эпизодам «ЗВ»

Сценаристы не совершили революции в индустрии. И все же история вышла захватывающей, она чудесно сочетается с геймплеем. После событий 3-го эпизода прошло 5 лет – Империя успешно уничтожает остатки джедаев и вовсю бесчинствует. Мы играем за Кэла Кестиса – молодого падавана, который притворяется обычным человеком и работает мусорщиком. Но однажды он использует Силу, чтобы спасти друга от неминуемой гибели – и привлекает внимание инквизиторов (охотников на джедаев).

Кэла спасает бывший джедай с туманным прошлым Цере и пилот-прохиндей Гриз Дритус. Необычная команда стремится возродить Орден джедаев. Сложнейшая миссия заключается в поиске спрятанного голокрона, который хранит данные о чувствительных к Силе детях по всей галактике. 

Поиски ответов приводят Кэла и его друзей на самые разные планеты. У каждой свой климат, флора и, разумеется, фауна, большая часть которой недружелюбна к туристам. Легко не будет, но авторы в каждой локации разбросали нечто удивительное, от чего дух захватывает, а здешний мир становится вполне осязаемым. В середине игры Кэла и его славного помощника BD-1 попросту похищают и кидают на гладиаторскую арену: как хочешь, так и выкручивайся! Такие киношные моменты весьма радуют, ведь с ними игра не ощущается попсовым блокбастером без души.

Дизайн уровней-планет мотивирует вернуться и найти все секреты

Еще один ключевой нюанс Fallen Order – местный дизайн уровней. Больше всего он напомнил мне подход к локациям из Destiny. Кэл впервые попадает на планету – и даже если он обыскивает каждый уголок, то там все равно хватает неизученных мест. Дело в том, что по мере прохождения сюжета нам открывается все больше умений и гаджетов. С одними мы сможем взобраться по тем поверхностям, что раньше были недоступны. А вот двойной прыжок позволит дотянуться до отдаленных областей.

Учитывая разнообразие планет, их хочется изучить вдоль и поперек, ну и найти максимум ящиков и тайников! Поэтому после открытия такого полезного гаджета либо способности я регулярно возвращался в старые места – и открывал новые кусочки карты.

Геймдизайнерское решение здорово повлияло на время прохождения. Бегите по сюжетке вперед – пройдете экшен-адвенчуру за 17 часов. Ну а если вы обожаете неспешное прохождение с обязательным посещением всех закоулков, то на игру уйдет не меньше 30 часов. И это будут отличные 30 часов!

3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Боевка на 2/10 от Секиро, экшн на 3/10 от Анчартеда, но и этого достаточно, чтобы быть очень крепкой игрой. Системы обнуления уровня ни к селу, ни к городу, дизайн планет классный.
Тот случай, когда берешь чужие идеи исполняешь их удобоваримо и получаешь хороший продукт (как со спайдерменом на пс4, например).
+2
-1
+1
Меня дизайн уровней выбесил в моментах, где нужно катиться с горки, потом пробежать по стенам, долететь до веревки, раскачаться, долететь до другой веревки и попасть в толпу противников - без телекинеза вообще ад полный был и хотелось отправить геймпад в стену
+1
0
+1
Меня дизайн уровней выбесил в моментах, где нужно катиться с горки, потом пробежать по стенам, долететь до веревки, раскачаться, долететь до другой веревки и попасть в толпу противников - без телекинеза вообще ад полный был и хотелось отправить геймпад в стену
Ага, некоторые моменты несбалансированы и вышло тяп-ляп. А кто-то пробежал и не заметил!
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий