Кое-что об играх
Блог

Обзор Battlefield 2042: cкука, которую спасли только новые режимы

Старая игра на больших картах.

Релиз нового Battlefield я ожидал с нетерпением. Прошлую игру в серии пропустил, поверив негативным отзывам, вроде малого количества контента и отсутствия «Королевской битвы». Вот Battlefield 1, напротив, очень понравилась сеттингом, картами и особой системой уравнивания – когда одна из сторон начинает проигрывать, ей в помощь давали огромную махину смерти типа бронепоезда или сверхтяжелого танка.

Трейлеры говорили: «У нас есть чем похвалиться. Это огромные карты на 128 игроков, где еще такое встретишь? А это торнадо, которое может унести тебя». Безусловно, я купился. Но на деле игра дарит негативные эмоции. Благо негатив тут не от всей игры, только от классических режимов. Хорошо, что DICE припрятала кое-что еще.

Рак Battlefield 2042 на раннем доступе – фермы опыта: там убивают миллионы ботов ради модулей на пушки

Классические режимы морально устарели

Ключевой пункт в меню All-Out Warfare со старта предлагает всего два режима. Классический «Захват» требует захватывать сектора, проигрывающая сторона теряет подкрепления. И я вообще не понимаю, как здесь можно повлиять на исход боя! Все, что мы делаем – суматошно бежим к цели. А это не получится сделать быстро на своих двоих – так что скорее всего, нас пристрелят на полпути. Фанаты воздушной техники и танков точно оценят масштабы карт и возможности. Неудачники, которые не успели сесть на технику на респауне, станут пушечным мясом. Вы обречены на мучения.

Огромные карты (которые теперь еще больше, чем раньше) вообще не в тему, тратить время на пустую беготню вместо участия в жарких перестрелках – кому такое зайдет? Игры в 2021 году бросают сразу в зарубу, не дают отсидеться или пожалеть о потраченном времени. И пока Halo Infinite, Apex Legends или Call of Duty: Warzone дают нам экшен, Battlefield предпочитает симулятор бега.

«Прорыв» ощущается более концентрированным режимом. Атакующая сторона должна захватить всю карту сектор за сектором, а жизни у нее ограничены. Оборона же может бесконечно умирать, но обязана продержаться, пока у атаки не закончатся подкрепления. Как всегда в Battlefield радует, что точку можно атаковать со всех направлений: объехать транспортом, подлететь с вертолета или молниеносно прилететь, используя вингсьют.

Специалисты действительно разные

Вингсьют – один из примеров специализаций героев. Я очень рад, что систему классов из прошлых игр серии переработали в пользу специалистов. В «классах» нет ничего плохого, но они всегда ограничивали игрока и не давали комбинировать снаряжение. Теперь любому специалисту можно дать в руки любое оружие из игры, любое снаряжение и метательные гранаты. Если вам нравится разведчик Рао, и вы любите пистолеты-пулеметы – никаких проблем.

На релизе 10 героев, у всех – уникальные гаджеты и таланты. Я наиграл больше 10 часов, и пока все персонажи мне безумно нравятся. Ирландец и Борис отлично подходят для укрепления позиций. У первого есть пуленепробиваемое укрытие и крутая система APS-36 для уничтожения летящих в вашу сторону снарядов, второй гасит врагов турелью на внушительном расстоянии. Каспер – клевый разведчик с дроном, помечающим врагов, а Пайк вообще их видит сквозь стены! У Фальк с Ангелом тоже работы невпроворот – в какой бы режим вы не играли, раненых вокруг хватает.

Прокачка вас уничтожит

Вот что не круто, так это долгая прокачка. Уровень поднимается медленно, особенно когда играешь за пехоту. Не ставил себе целью побыстрее выбить левел, но 11 уровней за 11 часов – ненормальная ситуация.

Модули на оружие открываются при достижении определенного количества убийств, и это тоже долгий процесс. Например, усиленные патроны для PBX-45 открываются после 90 убийств из этого ПП, а компенсатор, уменьшающий отдачу – после 180. Получается, за пару месяцев ненапряжной игры вы откроете большинство апгрейдов лишь на 3-4 пушки. Кстати, косметика действует по тому же принципу: для открытия эпического облика нужно настрелять 1200 фрагов, остальные разблокируются с достижением высоких уровней. То есть придется бегать ну очень долго со скучными, лишенными индивидуальности стволами.

Как хорошо, что новые режимы куда веселее

Battlefield Portal и Hazard Zone – маяки, которые могут вытащить скучный мультиплеер. Первый умело играет на ностальгии, предлагая вернуться на обновленные карты из легендарных игр серии – Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3. Так тепло стало на душе, когда впервые увидел старую и такую близкую сердцу «Арденнскую операцию» из Battlefield 1942! Ими все не ограничилось: в Portal засунули все оружие, снаряжение и технику из тех игр. А в конструкторе режимов можно столкнуть две армии из разных эпох и поиграться с настройками баланса. Допустим, одной стороне конфликта запретить штурмовые винтовки и ПП, а вторые пусть обходятся без техники. Вариаций здесь сотни и тысячи, настоящая отдушина для фанатов!

Второй режим – натуральный эксперимент. Battlefield всегда была консервативной серией, я очень удивился, когда понял суть Hazard Zone: нашли – выжили – спаслись. Целью является сбор носителей данных, которые упали в разных местах. Когда обзаветесь парой-другой, встает сложная дилемма – стоит ли рисковать ради большей награды. На карте высадилось семь вражеских отрядов, боты тоже не дремлют. Каждая катка индивидуальна, если видите, что напарники тащат, стоит рискнуть и действовать агрессивно, ведь носители можно собирать с вражеских тел. Бывают игры, где не стоит лезть на рожон, дождаться эвакуационного вертолета и попытаться слинять под град пуль. Hazard Zone очень командный режим – да, те же отряды есть и в All-Out Warfare, но тут вас буквально заставляют играть сообща. Возможно, впервые за долгое время.

* * *

Новая «Батла» мне понравилась. Но очень жаль, что DICE не рискнула пойти на больший эксперимент и не трогала классические режимы. Идея «сделать больше и масштабнее, чем в прошлый раз» постепенно перестает работать, хочется разнообразия и новинок. Battlefield 2042 точно не зайдет всем и каждому, но если вы хотите очутиться на одной из классических карт или создать в конструкторе режим мечты – вам сюда. Просто любите старые игры серии и разнообразную технику на большом поле боя, а на отсутствие постоянного экшена плевать? Тогда добро пожаловать.

Portal – главная фича новой Battlefield. Смешиваем всю историю серии в одном режиме!

Новый режим Battlefield 2042 – 🔥. Hazard Zone очень затягивает!

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"В Portal засунули все оружие, снаряжение и технику из тех игр."
Nope.
+2
0
+2
Размер карты что надо для 128 человек. Бегать не нужно, техники полно. На старте даже не обязательно первым запрыгивать туда, техника спавнится дальше, чем пехота, можно просто побежать навстречу любому джипу и на "Е" моментально запрыгнуть в него, места хватит всем. Что касается беготни между точками, то там добавили такую прекрасную функцию, как вызов техники. Если ты специально не копишь на танк, то накопить на машину легче лёгкого, приземляется за 5 секунд, садишься и едешь. Помимо этого внимательные игроки заметили, что в гражданские машины тоже можно сесть и спокойно доехать. Если бы ты играл в игру чуть внимательнее, а не просто бегал из одной точки в другую, то не писал бы такого.

P.s. долгая прокачка теперь это плохо?) держи в курсе
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий