Темный уголок
Блог

Игроки теряют интерес к Dota 2?

Сайт kotaku.com привел довольно интересную статистику популярности Dota 2. С момента запуска беты (июль 2012), игра демонстрировала уверенный рост популярности. Число игроков разнилось от месяца к месяцу: от +5-6% в ноябре 2013, до +39% в августе того же года (третий International, не хухры-мухры), но неизменно продолжало увеличиваться. Однако, 2015 год выдался не столь удачным.  

dd  

Рост количества игроков в январе и феврале было полностью нивелирован оттоком в марте и апреле, а сентябрь выдался поистине "черный месяцем". Растеряв 15% пользователей, Valve вернулись к показателям 2014 года. Какие факторы стали причиной этому?  

RePorn

dd

  Начнем с главного: переход на Source 2 и Reborn получился столь неудачным, что его последствия ощущаются до сих пор. Непривычный интерфейс, большое количество новых багов, неисправности клиента... "Перерождение" Dota 2 затронуло даже профессиональную сцену. Дропы игроков и отсутствие возможности загрузиться с определенного момента в игре, приводили к длительным задержкам в играх. Доходило до того, что я успевал съездить на работу за документами (а ехать не близко), и вернуться до окончания паузы.   

 Из-за таких "издевательств" многие игроки решили уйти из игры на месяц-другой, пока Valve не пофиксят все ошибки игры. Другой вопрос: вернутся ли они после?   

Ориентированность на про сцену  

 Акцентируя свое внимание на запросы профессиональных игроков, Valve часто забывают о нуждах простых геймеров. Чтобы понять это, стоит задать самому себе вопрос:"Давно ли я получал удовольствие от игры?" Думаю, из 10 игр, приятными для вас можно будет назвать только 1-2. Остальные были испорчены либо проблемами, связанными с игрой, либо неадекватными союзниками. Система репортов и наказаний давно нуждается в обновлении, но Valve упорно продолжают игнорировать проблему.   

 Зато, как прекрасно был проведен The International 2015. Значительное число игроков и комментаторов отмечали, что это был лучший киберспортивный турнир в истории. Думаю, среди зрителей недовольных тоже не было. Интересно одно: понимают ли в Valve, что основную прибыль им приносят как раз обычные игроки и лучше бы ориентироваться на них?  

Начало учебного года

вв

  Весьма забавная и в то же время довольно веская причина - начало нового учебного года. Толпы школьников, похожих на зомби, с унылыми лицами бредут ранним утром в школу, волоча за собой набитые портфели. Хоть у них и остаются вечера, которые можно посвятить убийству монстров и нагибанию других игроков, учебный процесс отнимает довольно много времени, позволяя остальным вздохнуть чуть свободнее.   

 Астрологи сообщают, что лучшее время для игры - с 9 утра, до 3-4 часов дня.  

Dota 2 банально надоедает  

 Уже 5 лет мы видим одно и тоже. Да, графика игры улучшилась. Да, добавлены практически все герои. Да, каждый матч уникален и не похож на остальные. А дальше? Игра статична, у нее нет развития. Вряд ли мы вскоре увидим Dota 3, новые герои практически не появляются, у игры нет лора, который мог бы зацепить часть аудитории. Даже матчи становятся похожи друг на друга из-за постоянного дисбаланса героев. В эти три месяца в 90% игр будут Лешрак, Лина, Гирокоптер и БХ. В следующие, Леорик, ПЛ, Квопв и Дарк Сир. Ты должен выбирать: либо разнообразие, либо победа. Многие выбирают победу, тем самым сводя свой пул героев к 3-4. А затем приходит скука. И ты скачиваешь новую игру.

  Профессиональная сцена также практически не меняется. Все те же команды, с теми же игроками. Одним позитивным моментом является введение Major-турниров, благодаря которым команды берут на замену новых игроков. В определенный момент, те получат шанс проявить себя. Еще один противоречивый фактор - значительное увеличение количества турниров. Матчи, бывшие самыми ожидаемыми в прошлом, в данный момент приелись всем. Ведь похожее противостояние будет и завтра, и послезавтра, и через неделю. Смысл тебе смотреть его именно сегодня?

  Несмотря на такое количество недочетов, Valve могут довольно легко исправить ситуацию. Достаточно лишь поправить все недочеты вышедшего патча и анонсировать выход нового героя. Как раз, Pit Lord находится на низком старте и рвется в бой. Да и первый Major не за горами, а столь крупные турниры всегда привлекают много внимания. Ответный шаг за Гейбом, посмотрим, каков он будет.

13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Oladov
"Вряд ли мы вскоре увидим Dota 3" - Dota 3 не будет никогда, об этом не может быть и речи, пока Гейб не отошел от дел. А в остальном, если кому-то лично надоела игра - это еще не значит, что разработчики не правы. У WoW отток еще больше, хотя эта игра развивается сильнее всего из всех существующих: расходы на пострелизную поддержку самые большие в индустрии как раз у WoW. И ориентированность на про игроков - как раз то, что нужно серьёзной киберспортивной дисциплине. Тот факт, что кто-то следует моде ("мете") и берет героев, популярных в этом сезоне, еще не значит, что Valve делают что-то не так. QoP’у понерфили, но пикать её стали еще чаще. Про игроки берут героев, которыми им комфортно играть, а не которых апают или нерфят Valve. LifeStealer’a апнули серьёзно, но что-то его не видно в каждом матче, пул кэрри игроков до 1го ЛС’a не уменьшился. По поводу проблемы с "неадекватными союзниками" и пиком героев в пабах: можно зайти на стрим y0nd’а, который берет акк с 3к-4к ммр и делает на нём стрик из 40 побед на стриме, при этом переключая музыку, общаясь с чатом, зачитывая донат и гладя кота. Т.е. он классический пример хорошего танцора. Ему не помешают "неадекватные союзники" или мета, выигрывать игры, шутить шутки и самому веселиться. Якобы проблема с неизменностью профессиональной сцены - так же вне компетенции Valve. Гейб не говорит Кохановскому: "Не бери новых молодых игроков, возвращай Артстайла", не говорит Пуппею: "Собирай коллектив из опытных игроков, так надежнее". Люди сами принимают решения. Проф. комьюнити - система самобалансирующаяся. Рано или поздно, появятся новые механизмы притока игроков в ряды профессионалов. Не нужно сейчас делать из косвенных участников решафлов, прямых виноватых. Всё, что нужно от Valve - создать полностью сбалансированную и спокойно и плавно развивающуюся дисциплину. И с этой задачей они справляются вполне неплохо.
"У WoW отток еще больше, хотя эта игра развивается сильнее всего из всех существующих: расходы на пострелизную поддержку самые большие в индустрии как раз у WoW."

Нашел, с чем сравнивать. Абсолютно разные игры и жанры.

"И ориентированность на про игроков - как раз то, что нужно серьёзной киберспортивной дисциплине."

Особенно, когда у тебя в 10 раз вылетает игра или не прогружается союзник. В этот момент ты думаешь:"Как же хорошо, что Valve пофиксили дисконнекты профессиональных игроков. Жаль, что не вспомнили обо мне." Затем закрываешь доту и оплачиваешь аккаунт WoW.

"Про игроки берут героев, которыми им комфортно играть, а не которых апают или нерфят Valve."

Именно поэтому, Gyro и Leshrak были в 100% пике/бане на TI.

"Ему не помешают "неадекватные союзники" или мета, выигрывать игры, шутить шутки и самому веселиться. "

Когда возьмешь 7к, можешь писать такое. А вот игрокам с рейтингом меньше 5к довольно сложно противодействовать "союзничку", который решил устроить куриную атаку.

"Якобы проблема с неизменностью профессиональной сцены - так же вне компетенции Valve."

А я и не писал, что это вина Valve. Это проблема всего сообщества.
+2
0
+2
"У WoW отток еще больше, хотя эта игра развивается сильнее всего из всех существующих: расходы на пострелизную поддержку самые большие в индустрии как раз у WoW." Нашел, с чем сравнивать. Абсолютно разные игры и жанры. "И ориентированность на про игроков - как раз то, что нужно серьёзной киберспортивной дисциплине." Особенно, когда у тебя в 10 раз вылетает игра или не прогружается союзник. В этот момент ты думаешь:"Как же хорошо, что Valve пофиксили дисконнекты профессиональных игроков. Жаль, что не вспомнили обо мне." Затем закрываешь доту и оплачиваешь аккаунт WoW. "Про игроки берут героев, которыми им комфортно играть, а не которых апают или нерфят Valve." Именно поэтому, Gyro и Leshrak были в 100% пике/бане на TI. "Ему не помешают "неадекватные союзники" или мета, выигрывать игры, шутить шутки и самому веселиться. " Когда возьмешь 7к, можешь писать такое. А вот игрокам с рейтингом меньше 5к довольно сложно противодействовать "союзничку", который решил устроить куриную атаку. "Якобы проблема с неизменностью профессиональной сцены - так же вне компетенции Valve." А я и не писал, что это вина Valve. Это проблема всего сообщества.
"Нашел, с чем сравнивать. Абсолютно разные игры и жанры." - да вполне нормально сравнивать одну игру с другой. Люди не выбирают жанр, которому посвятят всю жизнь. С выходом 4го фолача отток игроков увеличится у всех игр, в том числе и у Dota 2. Количество игроков то растёт, но и игр становится больше, по которым игроки и распределяются, так что, рано или поздно, у любой игры начнется отток игроков и совсем не потому, что разработчики что-то делают неправильно.

"Особенно, когда у тебя в 10 раз вылетает игра или не прогружается союзник." - в вылетах конечно виноваты Valve, но и фиксят они довольно быстро. Да и не часто они новый клиент для Dota 2 выпускают, пока периодичность такая: раз в 5 лет.

"Именно поэтому, Gyro и Leshrak были в 100% пике/бане на TI."

Есть прямой участник, а есть косвенный. Если рабочий завода объявит голодовку и будет говорить, что он не ест из-за того, что на производстве не комфортные условия труда, например так: "Я не ем из-за директора завода". Директор косвенный участник отношений рабочий-еда. Рабочий - прямой участник этих отношений и он не ест, потому что сам так решил.

Так вот, игроки - прямые участники выбора пиков и банов героев. Valve - косвенный.

Т.е. в принципе не логично упрекать Valve в том, что кто-то делает что-то и при этом не является сотрудником Valve (киберспортсмены). А с тем, что не логично, спорить трудно.

С другой формулировкой был бы уже другой разговор, например: "Valve недостаточно хорошо балансируют героев".

"Когда возьмешь 7к, можешь писать такое."

Я к рейтингу объективно отношусь. Если у кого-то хоть на 1 ммр выше, чем у меня, значит этот кто-то вносит больший импакт в каждой своей игре. Другими словами, играет лучше. Тем, кто 7к в душе, но союзники мешают выигрывать, сложно доказать, что ММР - самый объективный показатель вклада в победу. Даже если союзник действительно фидит специально, ничего страшного, такое бывает не часто. Будет поражение, падение ММР и соответственно, в следующем матче команда противника будет еще слабее, а значит она будет побеждена. Рано или поздно ММР всё равно покажет численное представление уровня игры, независимо от любых форс-мажоров.
+2
0
+2
Годные комменты в треде
+1
0
+1
Ответ Oladov
"Нашел, с чем сравнивать. Абсолютно разные игры и жанры." - да вполне нормально сравнивать одну игру с другой. Люди не выбирают жанр, которому посвятят всю жизнь. С выходом 4го фолача отток игроков увеличится у всех игр, в том числе и у Dota 2. Количество игроков то растёт, но и игр становится больше, по которым игроки и распределяются, так что, рано или поздно, у любой игры начнется отток игроков и совсем не потому, что разработчики что-то делают неправильно. "Особенно, когда у тебя в 10 раз вылетает игра или не прогружается союзник." - в вылетах конечно виноваты Valve, но и фиксят они довольно быстро. Да и не часто они новый клиент для Dota 2 выпускают, пока периодичность такая: раз в 5 лет. "Именно поэтому, Gyro и Leshrak были в 100% пике/бане на TI." Есть прямой участник, а есть косвенный. Если рабочий завода объявит голодовку и будет говорить, что он не ест из-за того, что на производстве не комфортные условия труда, например так: "Я не ем из-за директора завода". Директор косвенный участник отношений рабочий-еда. Рабочий - прямой участник этих отношений и он не ест, потому что сам так решил. Так вот, игроки - прямые участники выбора пиков и банов героев. Valve - косвенный. Т.е. в принципе не логично упрекать Valve в том, что кто-то делает что-то и при этом не является сотрудником Valve (киберспортсмены). А с тем, что не логично, спорить трудно. С другой формулировкой был бы уже другой разговор, например: "Valve недостаточно хорошо балансируют героев". "Когда возьмешь 7к, можешь писать такое." Я к рейтингу объективно отношусь. Если у кого-то хоть на 1 ммр выше, чем у меня, значит этот кто-то вносит больший импакт в каждой своей игре. Другими словами, играет лучше. Тем, кто 7к в душе, но союзники мешают выигрывать, сложно доказать, что ММР - самый объективный показатель вклада в победу. Даже если союзник действительно фидит специально, ничего страшного, такое бывает не часто. Будет поражение, падение ММР и соответственно, в следующем матче команда противника будет еще слабее, а значит она будет побеждена. Рано или поздно ММР всё равно покажет численное представление уровня игры, независимо от любых форс-мажоров.
Интересный диалог у нас, хоть мысли абсолютно противоположные. Продолжим.

"Да вполне нормально сравнивать одну игру с другой".

Все же продолжу настаивать, что сравнение можно применить к играм одинаковых жанров. Сравнивать MMO с MOBA не совсем корректно.



"В вылетах конечно виноваты Valve, но и фиксят они довольно быстро."

Уж месяц прошел с выхода Reborn, а телега все там же. Поиск игры отнимает 15-20 минут из-за того, что последний игрок банально не может прогрузиться.

"С другой формулировкой был бы уже другой разговор, например: "Valve недостаточно хорошо балансируют героев"."

Моя цитата:

"Даже матчи становятся похожи друг на друга из-за постоянного дисбаланса героев."

Найдешь 10 отличий?

Про 7к ммр я упомянул к тому, что игрок с таким рейтингом может спокойно раскидать всю команду, состоящую из игроков 3-4к ММР. Ему не составит труда одной рукой гладить кота, другой попивать чай, а играть одним пальцем левой ноги. И даже союзники, которые будут специально фидить, вряд ли сильно помешают ему.

А вот играя на своем рейтинге, любой косяк твоих союзников способен привести к поражению. А уж победить 4vs6 или 3vs7 совсем нереально.

А
+1
0
+1
Все настолько сложно, что настолько просто. http://store.steampowered.com/hwsurvey Почему же никто не рассматривает плохую конфигурацию PC у игроков Доты? Уже писал об этом, но еще раз... 24% пользователей стима с оперативкой менее 4 гб, которые требуются для игры в доту. А если учесть, что это общая статистика, а в дотке всегда собирались обладатели калькуляторов (т.е. % может быть больше), то ничего удивительного нет.

Ужасно негативный пост, не понимаю этого. Неужели за месяц игра резко надоела? 1-2 позитивные игры из 10? Не знаю... много новых кастомок, баги с вылетами сводятся постепенно на нет (сейчас уже редкость, в основном, опять проблема с калькуляторами). Лично для меня дота ни капли не изменилась, как заходил на 1-2 катки вечерком, так и захожу, ничего не вылетает и не тормозит (как и у моих друзей). + еще и кастомки "доставляют".
+1
0
+1
Интересный диалог у нас, хоть мысли абсолютно противоположные. Продолжим. "Да вполне нормально сравнивать одну игру с другой". Все же продолжу настаивать, что сравнение можно применить к играм одинаковых жанров. Сравнивать MMO с MOBA не совсем корректно. "В вылетах конечно виноваты Valve, но и фиксят они довольно быстро." Уж месяц прошел с выхода Reborn, а телега все там же. Поиск игры отнимает 15-20 минут из-за того, что последний игрок банально не может прогрузиться. "С другой формулировкой был бы уже другой разговор, например: "Valve недостаточно хорошо балансируют героев"." Моя цитата: "Даже матчи становятся похожи друг на друга из-за постоянного дисбаланса героев." Найдешь 10 отличий? Про 7к ммр я упомянул к тому, что игрок с таким рейтингом может спокойно раскидать всю команду, состоящую из игроков 3-4к ММР. Ему не составит труда одной рукой гладить кота, другой попивать чай, а играть одним пальцем левой ноги. И даже союзники, которые будут специально фидить, вряд ли сильно помешают ему. А вот играя на своем рейтинге, любой косяк твоих союзников способен привести к поражению. А уж победить 4vs6 или 3vs7 совсем нереально. А
"Все же продолжу настаивать, что сравнение можно применить к играм одинаковых жанров. Сравнивать MMO с MOBA не совсем корректно."

У меня 4 скрепки и 3 яблока, чего у меня больше? Скрепок. Объекты разной природы некорректно сравнивать качественно, но вполне корректно сравнивать количественно. Нас интересует приток игроков, отток игроков и вложенные в разработку ресурсы. Все явления имеют численное представление. Появляется новая игра, например Hearthstone, качественно отличающаяся от той же Dota 2 и оттягивает часть игроков из всех игр сразу, независимо от жанра. ХС уже не нова и сложно сейчас говорить об оттоке в эту игру. Но вот FIFA 16 точно оттянула часть игроков. А есть и другие интересные новинки. И с этим нужно просто смириться, такова индустрия.

"Уж месяц прошел с выхода Reborn, а телега все там же. Поиск игры отнимает 15-20 минут из-за того, что последний игрок банально не может прогрузиться."

У меня есть блог, где я описывал способы решения проблем с реборном. Но вести его трудно, т.к. я лично проблем никогда не замечал и их приходится выискивать по форумам. Может они у кого-то и есть, но я не могу посочувствовать, т.к. у меня всё нормально. По поводу нестабильной работы серверов - было дело, но предупреждали заранее о профилактике в тивттере Dota 2 со ссылкой: http://www.dota2.com/maintenance/. Да и есть совет по смене региона.

"Найдешь 10 отличий?"

Тут я поспешил, не перечитал, признаю.

Конкретно о балансе: невозможно вычислить математически необходимые изменения героев для достижения баланса. Т.е. нельзя точно сказать, нужно ли способность с длительностью оглушения в 2.5 сек менять на 2 или 3 сек.

Балансить героев можно только статистически, но для этого есть 2 пути: компететив статистика и пабовая. Благо, герои балансятся с приоритетом компететив статистики, иначе Бруда с 43.58% в пабах получила бы серьёзный буст.

А то, что в пабе какие-то игроки не могут той же брудой хорошо играть, но могут Омником, совершенно не должно влиять на изменения в этих героях и не влияет, что хорошо. Футбольное поле уменьшать не будут только потому, что кто-то (пусть даже 90% людей) "запыхивается", пока его пробегает. И это хорошо.

"А вот играя на своем рейтинге, любой косяк твоих союзников способен привести к поражению."

В этом вся суть игры на "своем рейтинге". Союзники косячат с шансом 50% (с широкой статистической выборкой), т.е. подъем ММР возможен только в случае, если сам игрок улучшает свою игру и вносит больше импакта, чем все остальные с тем же рейтингом, перекрывая своими положительными действиями ошибки союзников.
+1
0
+1
Ответ Oladov
"Нашел, с чем сравнивать. Абсолютно разные игры и жанры." - да вполне нормально сравнивать одну игру с другой. Люди не выбирают жанр, которому посвятят всю жизнь. С выходом 4го фолача отток игроков увеличится у всех игр, в том числе и у Dota 2. Количество игроков то растёт, но и игр становится больше, по которым игроки и распределяются, так что, рано или поздно, у любой игры начнется отток игроков и совсем не потому, что разработчики что-то делают неправильно. "Особенно, когда у тебя в 10 раз вылетает игра или не прогружается союзник." - в вылетах конечно виноваты Valve, но и фиксят они довольно быстро. Да и не часто они новый клиент для Dota 2 выпускают, пока периодичность такая: раз в 5 лет. "Именно поэтому, Gyro и Leshrak были в 100% пике/бане на TI." Есть прямой участник, а есть косвенный. Если рабочий завода объявит голодовку и будет говорить, что он не ест из-за того, что на производстве не комфортные условия труда, например так: "Я не ем из-за директора завода". Директор косвенный участник отношений рабочий-еда. Рабочий - прямой участник этих отношений и он не ест, потому что сам так решил. Так вот, игроки - прямые участники выбора пиков и банов героев. Valve - косвенный. Т.е. в принципе не логично упрекать Valve в том, что кто-то делает что-то и при этом не является сотрудником Valve (киберспортсмены). А с тем, что не логично, спорить трудно. С другой формулировкой был бы уже другой разговор, например: "Valve недостаточно хорошо балансируют героев". "Когда возьмешь 7к, можешь писать такое." Я к рейтингу объективно отношусь. Если у кого-то хоть на 1 ммр выше, чем у меня, значит этот кто-то вносит больший импакт в каждой своей игре. Другими словами, играет лучше. Тем, кто 7к в душе, но союзники мешают выигрывать, сложно доказать, что ММР - самый объективный показатель вклада в победу. Даже если союзник действительно фидит специально, ничего страшного, такое бывает не часто. Будет поражение, падение ММР и соответственно, в следующем матче команда противника будет еще слабее, а значит она будет побеждена. Рано или поздно ММР всё равно покажет численное представление уровня игры, независимо от любых форс-мажоров.
На самом деле, если бы они попробовали прикрутить лор, которого и так хватает на просторах Сети (спасибо фанатам), то было бы еще лучше. Это реально цепляет очень многих. Как большой любитель League of Legends, я люблю эту вселенную именно за то, что и как в ней взаимосвязано. Новые герои также, пожалуй, смогли бы поддерживать постоянный интерес. В общем, Valve есть к чему стремиться.
+1
0
+1
Да, поддержу насчет второго абзаца - поиск в последнее время вполне адекватен, вылетов мало. Не увидел там 4гб рам в обзоре, про память там только в концепте Mac, что например мне кажется слабо коррелирует с российским рынком, например.
Внизу нажимаешь на System RAM и открываются подробные характеристики.
+1
0
+1
"Вряд ли мы вскоре увидим Dota 3" - Dota 3 не будет никогда, об этом не может быть и речи, пока Гейб не отошел от дел.

А в остальном, если кому-то лично надоела игра - это еще не значит, что разработчики не правы.

У WoW отток еще больше, хотя эта игра развивается сильнее всего из всех существующих: расходы на пострелизную поддержку самые большие в индустрии как раз у WoW.

И ориентированность на про игроков - как раз то, что нужно серьёзной киберспортивной дисциплине.

Тот факт, что кто-то следует моде ("мете") и берет героев, популярных в этом сезоне, еще не значит, что Valve делают что-то не так. QoP’у понерфили, но пикать её стали еще чаще. Про игроки берут героев, которыми им комфортно играть, а не которых апают или нерфят Valve. LifeStealer’a апнули серьёзно, но что-то его не видно в каждом матче, пул кэрри игроков до 1го ЛС’a не уменьшился.

По поводу проблемы с "неадекватными союзниками" и пиком героев в пабах: можно зайти на стрим y0nd’а, который берет акк с 3к-4к ммр и делает на нём стрик из 40 побед на стриме, при этом переключая музыку, общаясь с чатом, зачитывая донат и гладя кота. Т.е. он классический пример хорошего танцора. Ему не помешают "неадекватные союзники" или мета, выигрывать игры, шутить шутки и самому веселиться.

Якобы проблема с неизменностью профессиональной сцены - так же вне компетенции Valve. Гейб не говорит Кохановскому: "Не бери новых молодых игроков, возвращай Артстайла", не говорит Пуппею: "Собирай коллектив из опытных игроков, так надежнее". Люди сами принимают решения.

Проф. комьюнити - система самобалансирующаяся. Рано или поздно, появятся новые механизмы притока игроков в ряды профессионалов. Не нужно сейчас делать из косвенных участников решафлов, прямых виноватых.

Всё, что нужно от Valve - создать полностью сбалансированную и спокойно и плавно развивающуюся дисциплину.

И с этой задачей они справляются вполне неплохо.
0
0
0
Ответ Oladov
"Вряд ли мы вскоре увидим Dota 3" - Dota 3 не будет никогда, об этом не может быть и речи, пока Гейб не отошел от дел. А в остальном, если кому-то лично надоела игра - это еще не значит, что разработчики не правы. У WoW отток еще больше, хотя эта игра развивается сильнее всего из всех существующих: расходы на пострелизную поддержку самые большие в индустрии как раз у WoW. И ориентированность на про игроков - как раз то, что нужно серьёзной киберспортивной дисциплине. Тот факт, что кто-то следует моде ("мете") и берет героев, популярных в этом сезоне, еще не значит, что Valve делают что-то не так. QoP’у понерфили, но пикать её стали еще чаще. Про игроки берут героев, которыми им комфортно играть, а не которых апают или нерфят Valve. LifeStealer’a апнули серьёзно, но что-то его не видно в каждом матче, пул кэрри игроков до 1го ЛС’a не уменьшился. По поводу проблемы с "неадекватными союзниками" и пиком героев в пабах: можно зайти на стрим y0nd’а, который берет акк с 3к-4к ммр и делает на нём стрик из 40 побед на стриме, при этом переключая музыку, общаясь с чатом, зачитывая донат и гладя кота. Т.е. он классический пример хорошего танцора. Ему не помешают "неадекватные союзники" или мета, выигрывать игры, шутить шутки и самому веселиться. Якобы проблема с неизменностью профессиональной сцены - так же вне компетенции Valve. Гейб не говорит Кохановскому: "Не бери новых молодых игроков, возвращай Артстайла", не говорит Пуппею: "Собирай коллектив из опытных игроков, так надежнее". Люди сами принимают решения. Проф. комьюнити - система самобалансирующаяся. Рано или поздно, появятся новые механизмы притока игроков в ряды профессионалов. Не нужно сейчас делать из косвенных участников решафлов, прямых виноватых. Всё, что нужно от Valve - создать полностью сбалансированную и спокойно и плавно развивающуюся дисциплину. И с этой задачей они справляются вполне неплохо.
"У WoW отток еще больше, хотя эта игра развивается сильнее всего из всех существующих: расходы на пострелизную поддержку самые большие в индустрии как раз у WoW."

Нашел, с чем сравнивать. Абсолютно разные игры и жанры.

"И ориентированность на про игроков - как раз то, что нужно серьёзной киберспортивной дисциплине."

Особенно, когда у тебя в 10 раз вылетает игра или не прогружается союзник. В этот момент ты думаешь:"Как же хорошо, что Valve пофиксили дисконнекты профессиональных игроков. Жаль, что не вспомнили обо мне." Затем закрываешь доту и оплачиваешь аккаунт WoW.

"Про игроки берут героев, которыми им комфортно играть, а не которых апают или нерфят Valve."

Именно поэтому, Gyro и Leshrak были в 100% пике/бане на TI.

"Ему не помешают "неадекватные союзники" или мета, выигрывать игры, шутить шутки и самому веселиться. "

Когда возьмешь 7к, можешь писать такое. А вот игрокам
0
0
0
Ответ Oladov
"Нашел, с чем сравнивать. Абсолютно разные игры и жанры." - да вполне нормально сравнивать одну игру с другой. Люди не выбирают жанр, которому посвятят всю жизнь. С выходом 4го фолача отток игроков увеличится у всех игр, в том числе и у Dota 2. Количество игроков то растёт, но и игр становится больше, по которым игроки и распределяются, так что, рано или поздно, у любой игры начнется отток игроков и совсем не потому, что разработчики что-то делают неправильно. "Особенно, когда у тебя в 10 раз вылетает игра или не прогружается союзник." - в вылетах конечно виноваты Valve, но и фиксят они довольно быстро. Да и не часто они новый клиент для Dota 2 выпускают, пока периодичность такая: раз в 5 лет. "Именно поэтому, Gyro и Leshrak были в 100% пике/бане на TI." Есть прямой участник, а есть косвенный. Если рабочий завода объявит голодовку и будет говорить, что он не ест из-за того, что на производстве не комфортные условия труда, например так: "Я не ем из-за директора завода". Директор косвенный участник отношений рабочий-еда. Рабочий - прямой участник этих отношений и он не ест, потому что сам так решил. Так вот, игроки - прямые участники выбора пиков и банов героев. Valve - косвенный. Т.е. в принципе не логично упрекать Valve в том, что кто-то делает что-то и при этом не является сотрудником Valve (киберспортсмены). А с тем, что не логично, спорить трудно. С другой формулировкой был бы уже другой разговор, например: "Valve недостаточно хорошо балансируют героев". "Когда возьмешь 7к, можешь писать такое." Я к рейтингу объективно отношусь. Если у кого-то хоть на 1 ммр выше, чем у меня, значит этот кто-то вносит больший импакт в каждой своей игре. Другими словами, играет лучше. Тем, кто 7к в душе, но союзники мешают выигрывать, сложно доказать, что ММР - самый объективный показатель вклада в победу. Даже если союзник действительно фидит специально, ничего страшного, такое бывает не часто. Будет поражение, падение ММР и соответственно, в следующем матче команда противника будет еще слабее, а значит она будет побеждена. Рано или поздно ММР всё равно покажет численное представление уровня игры, независимо от любых форс-мажоров.
Отвечу только касательно рейтинга (у самого около 3к ммр - кажется это плюс минус мой предел на текущий момент, если не начать массово грибанить :) )

Вопрос в том - хорош ли рейтинг. Потому что как минимум есть понятие инфляции, есть буст акки, которые оказываются в чужой/твоей команде. Ну и классическая драма - чтобы поднять ммр, надо ограничить пул до 3-4-5 игроков и все будет хорошо )
0
0
0
Ответ OmgCrazy
Все настолько сложно, что настолько просто. http://store.steampowered.com/hwsurvey Почему же никто не рассматривает плохую конфигурацию PC у игроков Доты? Уже писал об этом, но еще раз... 24% пользователей стима с оперативкой менее 4 гб, которые требуются для игры в доту. А если учесть, что это общая статистика, а в дотке всегда собирались обладатели калькуляторов (т.е. % может быть больше), то ничего удивительного нет. Ужасно негативный пост, не понимаю этого. Неужели за месяц игра резко надоела? 1-2 позитивные игры из 10? Не знаю... много новых кастомок, баги с вылетами сводятся постепенно на нет (сейчас уже редкость, в основном, опять проблема с калькуляторами). Лично для меня дота ни капли не изменилась, как заходил на 1-2 катки вечерком, так и захожу, ничего не вылетает и не тормозит (как и у моих друзей). + еще и кастомки "доставляют".
Да, поддержу насчет второго абзаца - поиск в последнее время вполне адекватен, вылетов мало. Не увидел там 4гб рам в обзоре, про память там только в концепте Mac, что например мне кажется слабо коррелирует с российским рынком, например.
0
0
0
А вообще, поддержу - комментарии очень хорошие, хоть в отдельную статью
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий