Блог Defence of the Dota 2

The International 2015: Как прошёл третий игровой день для наших команд

Нави провели очередной неудачный день и закономерно замыкают турнирную таблицу группы "А". Принципиально выше уже не поднимутся, им предстоит рулетка в формате одной-единственной карты, которую нужно будет выиграть через три дня. Virtus.Pro свой план на день реализовали - 4 очка, Team Empire выполнил программу минимум, хотя, конечно, могли выжимать больше. Представляем вашему вниманию разбор игр наших команд на третьем игровом дне The International 2015.

Natus Vincere

Два ужасно проведенных дня поставили Natus Vincere в положении, когда "рожденные побеждать" стали "обязанными побеждать" - только так оставались хоть какие-то призрачные шансы на то, чтобы попасть в сетку виннеров. Первым соперником украинской команды стали Fnatiki - пожалуй самая нестабильная команда этого интернейшнла. Разнести Team Secret в пух и прах, бодаться с IG полтора часа, но при этом проигрывать MVP.Phoenix за 20 минут.

Natus Vincere начали за здравие, как впрочем и всегда. И первый и второй день начинались для Нави примерно одинаково - тотальное преимущество по всей карте, проблемы с заходом на базу соперника, странные не обдуманные драки, фид, фид, фид, фид, переворот игры соперником, поражение. Так была проиграна игра Cloud9, так закинули первую карту compLexity.

C Fnatik Нави, наконец, сумели удивить соперника, взяв Io. Про этого персонажа я уже много раз рассказывал, и он вообще не вписывается в стандартную концепцию Нави, и игр с "шариком" они практически не проводят. Однако для Соннейко игра на виспе (у многих героев Dota 2 несколько имён - одно из Dota 2, а другое из её предшественницы, первой Доты, которая была любительским модом) не является проблемой - он отыгрывал на нём множество раз в своих предыдущих командах. Хвост получил в своё пользование Bloodseeker - одного из самых неприятных героев, против которого вам придётся играть в пабах, поскольку убежать от него практически невозможно.

Однако, игру с Fnatik сделал не Хвост (он пока вообще не ярок), а Dendi, который на Queen of Pain настрелял сумасшедшие 20 киллов и ни разу при этом не умер. Шансов на то, чтобы вернуться в игру на этот раз Нави решили не оставлять и доломали базу. Победа в первой игре дала шансы и надежду на то, что Натус Винсере завоюет первые три очка на турнире.

Во второй игре сразу насторожил пик Нави - Даззл, Разор, Пак, Туск и саппорт Нага Сирен. А убивать-то кто будет? Отсутствие мгновенного урона в играх против Bloodseeker и Storm Spirit чреваты - обычно у тебя немного времени, чтобы их колотить. Чуть почуяв опасность они тут же ретируются с поля боя, а останавливать их было почти нечем. Ну а отсутствие толкового АОЕ прокаста (Кулдаун Гиро, Эхослэм Шейкера, крик Квопы, стяжка-стенка Дарксира, манавойд Антимага и т.д.) в 2015 вообще немыслимо. Puck конечно связывает, но толку от этого не очень много, если вы не можете влить туда много урона.

Начало игры Navi проиграли - и Razor Хвоста и Puck Денди очень серьезно уступали своим оппонентам по количеству завоёванного золота, но внезапно положение спас Sonneiko. Мы уже рассказывали про то, что Naga Siren становится сильнее с каждой минутой, однако это редко относится к саппорт-нагам, которые мало фармят, и много покупают различных вардов и телепортов для команды.

Соннейко умудрился с позиции саппорта вынести себе радиант (горящий меч, который выжигает всё в определенном радиусе от героя), после чего защита собственной базы превратилась в довольно лёгкое дело для Нави, а сам Соннейко из саппорта превратился в главную надежду своей команды, быстро нафармив и купив себе еще несколько полезных артефактов. В какой-то момент всё преимущество Fnatik полностью ушло, и настало время для Navi чтобы действовать.

К сожалению, сказался тот факт, что Sonneiko всё же привык отыгрывать саппортовые роли и к игре на керри-наге был не готов. Про некоторые фишки, которые можно делать иллюзиями, блокируя атаки на свою базу практически на корню, он, кажется, и вообще не знал. Но, в любом случае, по всему турниру к Акбару меньше всего претензий - делал всё что мог и на очень хорошем уровне. К сожалению - этого не хватило. Денди и Хвост так и не смогли стать серьезными киллерам, и в один из заходов не смогли отбиться от Муши и компании (которые к тому моменту уже не имели никакого над ними преимущества). Увы, но 1-1 и попадание в Виннера стало невозможным.

Игра Нави против LGD, как и днём ранее против Team Secret смотрелась mission: imposible, слишком уж крутой уровень игры показывают китайцы, в то время как Нави наоборот отыгрывали очень плохо. Да и после такой ничьей с Fnatik, которая лишила дальейших турнирных перспектив украинскую команду, вылезать из кожи уже не хотелось. 

В играх с LGD было отчётливо видно, что концентрации на этот матч у них уже не хватило. Тут и дабл-варды в одной точке от Sonneiko, и семиминутный вард в центре позиции Нави и множество микромоментов, в которых концентриованный Денди или Фанник играли бы гораздо эффективнее. Чувствовалось и отсутствие каких-либо внятных идей. В частности выданный Хвосту Акс оставил ну очень много вопросов. Как керри Акс изжил себя уже очень давно, а против вертолёта он и вовсе пушечное мясо. Тем не менее, ранние этапы игры оставались за нашей командой, и это не были поражения "в салат" - как и ни одно из поражений Нави на этом турнире. 

Если оперативно исправить ключевые проблемы, которые постарался изложить в отдельной статье, Нави могут ещё всех удивить. В конце концов у них есть Соннейко. К сожалению, если эти проблемы не были исправлены на буткемпе за месяц до интернейшнла, исправлять их прямо сейчас уже поздновато. Но - верим в чудо.

Virtus.Pro

Вот, например, Virtus.Pro начинали турнир также как и Нави - с двух ничьих. А сейчас они уже в лидерах своей группы, и "виннера" могут от них уплыть только при очень серьезном стечении обстоятельств. Хорошим результатом на третий день турнира для VP можно было бы считать 4 очка - обыгрывать MVP.hot6 VP просто обязаны - они сильнее и как команда и каждый в отдельности, ну а VG есть VG, даже учитывая не самые убедительные выступления на групповом этапе.

По счастью, Virtus.Pro не обладают тягой к закидыванию игр, какая есть у Navi и Team Empire, поэтому если уж у них есть преимущество - будьте уверены, fng придумает как его реализовать, а Illidan исполнит. Хотя не Иллиданом единым, огромную роль в успехах VP играет God, который своим Bloodseeker просто уничтожает мид-позицию соперника.

Первая игра против hot6 закончилась за 25 минут - так спокойно наши на этом турнире еще не выигрывали - Темлпарка, Туск, Гиро, Шейкер - слишком сильные ребята если разгонятся. MVP.hot6 умудрились взять в совершенно не приспособленный к пушу пик Пугну (единственное что умеет - уничтожать строение соперника). Ну и естественно, почти все драки на ранней стадии заканчивались победами VP, а разогнавшись Темпларка и Вертолётик уже не видели проблем в том, чтобы перебить всех на карте.

Вторая карта вышла чуть сложнее - но только потому, что MVP ушли в глухую оборону и VP пришлось поломать голову над тем как её взломать - всё-таки Bloodseeker и шейкер не очень хорошо ломают вышки, разве что Лина в исполнении Иллидана делаа это с переменным успехом.

Отметим, что fng мгновенно пикает Crystal Maiden в играх с Bounty Hunter. Белорусский легионер нашей команды уверен, что Майденка контрит мерзкого БХ, да и вообще очень любит этого героя, который не слишком популярен в других командах. JarEx на Баунти Хантере действительно бесполезным куском пробегал всю игру, так и не найдя себе применения - 11 уровень и 0-9.

Чуть больше часа понадобилось VP, чтобы оформить очередные три очка в свою копилку и вплотную приблизиться к заветной цели - обеспечение места в верхней сетке турнира.

Для того чтобы завершить день с хорошим настроением, нужно было не дать победить Vici Gaming. Три очка были бы очень хорошим подспорьем, но еще важнее было не отдать "трёшку" прямым конкурентам.

Первая карта довольно долго была абсолютно ровной - началась с нескольких удачных киллов от VP и небольшого доминирования на линиях, но серьезных дивидендов это не принесло - VP лучше фармили, VG лучше дрались и забирали вышки. Но затем, всё же наличие в команде Bounty Hunter начали приносить плоды. Убийства под ультой BH (в этот раз Crystal Maiden не удалось его законтрить) приносили много денг, а убийство VG совершали немало, и когда Storm c QoP получили необходимые им артефакты, останавливать их было уже нечем. Отметим великолепно зашедшего для VG Ancient Apparation - еще одного редкого гостя в пиках на этом турнире. Ледяной элементаль умеет пускать через всю карту Ice Blast - шар льда, который взрываясь наносит немного урона и, самое главное - не даёт лечиться соперникам. Именно эти точнейшие шары и предопределяли успешный исход драк для Vici Gaming.

На второй карте Vici решили еще больше удивили - взяли Invoker (маг, очень сильный, но вместе с тем и самый сложный в управлени герой, у которого множество различных заклинаний) и Broodmother. Если вдруг игру не получилось бы быстро закончить, Vici были вправе надеяться на Антимага. Virtus.Pro ответили Dragon Knight и Gyro при поддержке Шейкера, Даззла и Дарк Сира - тоже вполне сбалансированный пик, как для ломания вышек, так и для массовых драк.

Шанс Virtus.Pro был в постоянном давлении на соперника, не давая им возможности сплитпушить. Всё-таки Broodmother и Antimage - это идеальные персонажи для того, чтобы скрысить чужую базу, так что затягивать игру было смертеподобно. В мидгейме Vici старательно уклонялись от массовых драк, понимая, что Вертолёт, Дарксир и Шейкер могут уничтожить всю команду за пару секунд.

Однако, дело гораздо упрощалось, если удавалось зацепить кор-героев и особенно Антимага. Зацените суперкрутой вард от fng: Antimage прыгнул в лес, расчитывая, что его не увидят и он сможет продолжить своё грязное дело. Но поставленный заранее на гору в то место вард дал прекрасный обзор, и Hao "приплыл" почти мгновенно. За один этот фраг почти у своей базы VP снесли вышку по миду и половину рейнджового барака - и это, фактически без крипов, непрерывный поток которых уничтожала паучиха.

Вард fng на горе: мало кто знает что его вообще можно туда поставить, и уж тем более - зачем?!

Буквально сразу после этого произошла, казалось, фатальная драка рядом с Рошаном, из-за которой пришлось выкупаться Иллидану, а VG получили аегис. Слава богу VP не свалились в фид-конвеер (и это важное отличие от Navi) - и смогли вернуться в эту игру, продолжив хладнокровно защищать свою базу и при возможности атаковать чужую. В одной из таких вылазок VP на морально-волевых дошли до чужой базы и не смотря на то, что потеряли четырех героев - уничтожили полторы стороны, гораздо облегчив себе задачу по защите от сплитпуша.

Дождавшись отката способностей, ребята собрались еще раз, забрали рошана - и закончили игру. Блестящая победа, в очередной раз доказав, что Virtus.pro и по личным умениям и по пониманию игры достойны попадания в число лучших команд этого International.

Team Empire

Если в возможностях Virtus.pro после первых двух дней мы были более-менее уверены (шутка ли - именно они нанесли единственное поражение 2-0 текущему лидеру группы CDEC), то вот за Empire было боязно. Перед турниром именно Empire считались нашим лучшим коллективом, который показывал стабильно хорошую игру - особенно на важных турнирах. Но вот International на задался. Периодически великолепная игра сменялась какими-то невнятными действиями, прежде всего от саппортов команды.

Увы, посмотреть матчи Team Empire в очередной раз толком не удалось - видел только одну карту против Newbee, в которой Empire одержали достаточно убедительную победу, поэтому по их игре пробежимся достаточно быстро.

Турнирное положение Empire обязывало их бороться за победу с Newbee - тогда с большей долей вероятности можно было бы говорить о высоких шансов на попадание в виннера. Но первая же карта у Empire не задалась.

Чуть-чуть подфидив Queen of Pain на сложной линии (особенно расстарался Alohadance на Наге), Empire уже не смогли её остановить. Пока Mu гонял героев Empire по карте Rabbit своим Драгоннайтом легко забирал вышки, и Newbee засноуболившись были уже неостановимы. Особенно, учитывая что Empire никак не могли толком зайти в драку и отправлялись в таверну по одному. Хотя мизерный шанс на камбек у них был - если бы только DK не уничтожал здания так легко.

Но зато на второй карте Silent уже сам взял Queen of Pain, умница Yoky отправился на носороге Магнусе играть в харду, а Резолюшну дали Темпларку. Взяв себя в руки Empire показали, что они действительно умеют играть в Доту, и переиграли китайцев, которые набрали очень жирных героев: Viper, Ember Spirit, Spirit Breaker, Undying. Ну и Лина с лагуной, которая бегала сзади и расстреливала свои скиллы.

Пожалуй, в часовой игре у Empire было бы немного шансов, но им удалось закончить игру до того, как Queen of Pain уже перестала бы кого-то убивать со своих криков, а Viper был бы способен пережить и атомную войну.Ключевой замес произошел на 43-й минуте, когда Newbee зачем-то ввязались в драку против Templar Assasin с Double Damage, и успешно разделив соперника на две части, имперцы фактически по одному вырезали всю китайскую команду и пошли заканчивать игру. Остановить их было уже нечем.

Сыграв с Newbee вничью, Empire не оставило себе выбора, кроме как цепляться за очки с Evil Geniuses, которые показывают просто космический уровень взаимодействия и понимания доты. Первая карта прошла совсем без шансов для империи - вновь не получилось остановить Квопу, на которой отыграл Сумаил, да еще и Fear на Антимаге за счёт фида имперцев получил все необходимые артефакты уже к получасу игры, показав сумасшедший GPM (количества золота в минуту - 768).

Зато второй картой имперцы могут гордиться - как никак удалось остановить шторма Сумаила. Empire поняли, что если позволять EG играть в доту, то шансов будет не очень много. Dragon Knight, Undying, Bloodseeker и Бэйн идеально позволяют диктовать условия игры. Имперцам удалось захватить преимущество в начале игры и не отпускать его до самого конца, в отличном стиле законтрив Сумаила, на которого сделали ставку "злые гении".

Добытые два очка в третий игровой день оставили Империи неплохие шансы на попадание в верхнюю половину таблицы, но к сожалению пока не всё зависит от них. EHOME сыграют две игры против лидеров группы - Virtus.pro и CDEC, и если они не одержат хотя бы одну победу в этих двух играх, то победа Empire над MVP.hot6 гарантирует как минимум участие в переигровках. Думаю, говорить как важно попасть именно в верхнюю часть сетки даже и не стоит.

Автор
  • ezhedota

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.