Defence of the Dota 2
Блог

Все корабли в Артстайла: 5 причин, почему Natus Vincere упали в сетку лузеров

После поражения от LGD Natus Vincere де-юре лишились шансов на попадание в сетку «виннеров» и в раунде плейофф уже не будут иметь права на ошибку. Нельзя сказать, что это стало сюрпризом – или наоборот «не стало сюрпризом». Нави ехали на турнир в статусе «тёмной лошадки», которая весь год показывала очень плохие результат, но вдруг заиграла в последние месяцы и очень легко прошла европейскую квалификацию, заставив верных фанатов поверить, что с возвращение Артстайла вернутся и результаты некогда непобедимой украинской команды.

Разумеется, чудесного преображение не произошло, но и такого фиаско, как полное отсутствие побед, наверное не ожидали даже самые лютые хейтеры, коих у Na`vi тоже немало.

У удручающего перфоманса Na`vi есть несколько причин, и если они не хотят вылететь после первого раунда «лузеров» (там предстоит матч в формате бо1 – одна единственная карта), то три дня отдыха между раундами и последний день группового этапа стоит посвятить разбору ошибок и попытках их исправить.

Причина №1. Artstyle

Увы, но одна из главных причин поражений Natus Vincere – низкий уровень игры старого-нового капитана Нави Ивана «Артстайла» Антонова. Его возвращение вдохнуло в команду новую жизнь, ребята перестали играть в то, что не умеют и не хотят играть и результаты поползли вверх. Но уровень игры самого Артстайла, особенно на фоне игры лучших саппортов, которые собрались на TI5, просто удручает.

Artstyle часто неоправданно «бычит», лезет на рожон и оставляет команду вчетвером – лишь пять человек на турнире умирают еще чаще чем Ваня, причем среди них два игрока MVP.HOT6 – команды которая набрала еще меньше очков чем Нави. Rotk вообще можно исключить из этой пятерки – на восемь смертей у легендарного rOtk приходится более 16 асистов (у артстайла едва больше десяти). Артстайл в числе худших по количеству ластхитов (только banana делает их еще меньше). В общем по всей доступной статистике Артстайл не впечатляет. Покупать варды и расставлять их по карте может почти любой пабер.

Пул героев Ивана также довольно грустный. Пока Пуппей бегает на всевозможных Ченах, Котлах, Дриаде и прочей грязи, мы почти всегда знаем, кого возьмет Артстайл: Дизраптор, Бэйн, Андаинг, Дазл. Ну и однажды получил в свои руки шейкера, но после Соннейко смотрелся на нём не очень убедительно.

Проигрывает Artstyle и в различных стратегиях. Фактически, единственная стратегия Натус Винсере, которую мы увидели за это время – лезть в драку. Только однажды, в игре против Fnatik, в ход, совершенно неожиданно, пошёл сплитпуш от Naga Sirena в исполнении Sonneiko, но есть ощущение, что случилось это совершенно незаланировано и только потому что Sonneiko единственный, кто отыграл все шесть матчей на уровне, достойным International и будучи саппортом перефармил своего мидера и керри-героя.

Для сравнения, fng из Virtus.pro имеет похожую статистику (на полкила в среднем больше, на одну смерть меньше, на асист больше – всё плюс-минус), но именно благодаря умным стратегиям, слаженности действий и неожиданным манёврам, Virtus.pro имеют все шансы на попадание в «виннера», в частности, отжав карту у EG с помощью Broodmother. Никакой хитрости, никакой гибкости у Natus Vincere мы не видим: только вперёд, только убивать. И даже если шансов нет, Иван не крикнет «стоять, отходим, перегруппировываемся»: сколько раз уже Navi нафидили в рошпите, побежав атаковать уже после того как соперник получил аегис?

Пожалуй, с этой проблемой Natus Vincere предстоит разбираться уже после International (очередной решафл!), но прямо сейчас Артстайлу нужно перестать изображать из себя бессмертного, перестать фидить и начать исполнять роль лидера и капитана. Хвост еще в первый день сказал, что поражения от C9 и MVP.Phoenix – следствие того, что не все слушались Ваню. И вот это за три дня исправить вполне можно.

Причина №2. Dendi

Данила Ишутин – любимый игрок сотен тысяч, а может даже миллионов игроков в Dota 2. Его хуки пуджом под фонтан уже вошли в золотую классику киберспорта. Но прямо сейчас Dendi играет словно на очередном стриме, а не на турнире за 17 миллионов долларов.

Ульт Queen of Pain между соперников, ульт Shadow Fiend не по таймингу возрождения после аегиса и койлы вникуда, плохой Puck – а ведь это всё любимые герои Дани, на которых он сыграл не одну сотню игр. К сожалению, прямо сейчас Денди не войдет даже в десятку лучших мидеров International – а ведь это одна из главных позиций в игре, которая серьезно определяет ход игры. У EG – Suma1l, у Secret s4, у LGD фантастический Maybe – все они, да и несколько других ребят выигрывают для своих команд игры. Dendi на этом турнире не показал даже близко, что может это сделать для команды.

Причем, как показывают первые 10-15 минут, скилл у Дани никуда не делся – он по прежнему на линии может обыграть кого угодно – но в дальнейшем его влияние на игру снижается почти до нуля (кроме игры c MVP на Лешраке, в которой он действительно был очень хорош). Если Даня не соберётся на решающие игры и не начнёт показывать свой максимум, победы Natus Vincere не видать. Слишком уж ответственная позиция.

Причина №3. Пики

Эта причина во многом связана с причиной №1, но всё же не будем себя обманывать – Dendi и Хвост обладают авторитетом, чтобы влиять на тех героев, которые выбирает Artstyle.

Нет, откровенных закидонов Нави не устраивает – вначале разок взяли Skywrath Mage, но быстро одумались и затем брали в принципе что-то адекватное. Скажем, Vega.squadron или Alliance они такими пиками на квалификациях разваливали. Но проблема в том, что на интернейшнл приехали команды, которые месяц целенаправленно готовились к тому чтобы играть против Gyrocopter, Leshrak, Tusk и других героев, вошедших в моду с последним патчем. Чтобы выигрыать на этих героях нужно обладать более высоким скиллом, чем у соперника – а этого как раз и нет, хотя Натус Винсере отчаянно верят в это.

Пики NA’VI получаются слишком средними. Они не лейтовые (часть персонажей теряют актуальность к 50-60 минуте), но и к 25 минуте игру закончить не смогут. Показателен был пик против Secret – взяли пару героев на пуш (Leshrak + Clinkz), но вместе с ними в пике оказались герои, которые к пушу никакого отношения не имеют (Lion + Tusk). Ни то, ни сё – и так постоянно. Не говорю, что так играть невозможно – можно, конечно, более чем, но нужно при этом показывать высокий личный уровень, а этого пока мы не видим, и значит нужно как-то и что-то менять.

Нави совершенно разучились удивлять – к ним готовы, их легко контрят. Для того, чтобы выбраться из «лузеров» рожденным побеждать нужно придумать что-то категорически иное. И у них есть на это три дня тренировок и одна игра против IG. Почему не рискнуть, если уже всё потеряно (кроме чести).

Причина №4. Вардинг (на картинке показан для примера вардинг в матче Navi – LGD. Красные круги – варды LGD (dire), жёлтые – Navi (radiant).

Одна из катастрофических проблем Natus Vincere – вардинг. В современной профессиональной доте вардинг – это важнейшее сослагательное успеха. Невозможно побеждать, если ты не знаешь, что творится на карте. Безусловно, Артстайл и Соннейко квалифицированные саппорты и знают всё про вардинг, но факт остаётся фактом. Игра за игрой проходят в режиме невидимости для Нави и отличного зрения для их соперников. Семь минут стоял вард LGD между вышками t1 и t2 на миду, давая Xiao8 полную информацию о передвижениях нашей команды. Дважды там проходили неожиданные массовые замесы, с плачевным для Натус Винсере результатом. Но вард так и остался стоять там.

При этом сами Нави чаще всего смутно представляют что происходит на территории соперника (или даже у себя в лесу) – даже если варды и ставятся, они легко находятся и разбиваются соперником.

На мой взгляд, в стратегическом плане, именно момент с вардингом Natus Vincere нужно очень серьезно подтянуть за три дня и это даст очень серьезный буст командной игре.

Причина №5. Мидгейм

Но все вышеперечисленные причины меркнут перед одной главной (а может объединяющей их все) – мидгейм. В большинстве игр наша команда начинала очень хорошо. Иногда просто хорошо, иногда фантастически хорошо. Казалось, что игра спокойно дотечёт до победы – в этом патче делать перевороты гораздо сложнее чем раньше. Но каждый раз, получив преимущество в 5-10 тысяч Нави не понимали что с ним делать дальше. Какие бы герои ни были у Нави – тяжеловесные Гирокоптер и Шейкер, или лёгкие Квопа со Штормом – итог один. Всё преимущество разбазаривалось в нелепых драках (и хорошо если эти драки были хотя бы за вышку или рошана – несколько раз Нави отдались просто так, нападая из плохой позиции на случайно увиденного врага).

Если кто-то подскажет Нави как конвертировать начальное преимущество в победу, начальны игры в лузерах не станут проблемой для рожденных побеждать, потому что даже против суперскилловых Secret или LGD игры начинались очень неплохо. Но каждый раз преимущество было просто-напросто подарено сопернику.

Не надо так. И всё будет хорошо.

Нави стоит подумать над тем, почему им так сложно даётся уничтожение вышек (возможно стоит подумать об этом на стадии драфта и не забывать брать героев, которые хорошо борются против вышек). Нави стоит подумать о том, как они проигрывают массовые драки имея преимущество по артефактам и уровням (например перестать драться неподготовленными в неудобном месте имея на одного игрока меньше). Нави стоит чаще использовать смоки и наращивать как снежный ком своё преимущество, нацеливаясь на Керри соперника. Всё это – банальности, но почему-то именно они дались Нави на этом турнире с большим трудом.

Падение в лузера – это не приговор. Это просто более долгая тропа, и гораздо больше шансов вылететь – бо1 это вообще почти рулетка. Но снова и в который раз мы повторяем – Navi уже попадали в безвыходные положения и с честью выбирались из них. Нужно собраться, нужно выдать 120% от своих возможностей и немножко удачи, и тогда можно повторить даже судьбу Newbee, которые стали чемпионами The International 2014 совершенно случайно попав в плейофф через переигровки.

В конце концов, игроки Natus Vincere рождены, чтобы побеждать.

38 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
здесь необходимо иметь возможность выбрать несколько вариантов в голосовании.

в целом, я согласен с автором, но есть пара моментов, которые он(по-моему) не учёл:

1) игра Хвоста. следил за НаВи с квалификаций, и ни разу не запомнилась игра мейн-керри команды. если от игры Соннейко я готов кричать до срыва голоса "Соннейку Акбар!", то игра Хвоста не вызывает никаких эмоций. также в групповой части турнира он часто играл на Разоре и был более чем невыразителен, так как сам герой имеет сомнительный "керри-потенциал"(здесь могу ошибаться, но это то что я видел и чувствовал).

2) в Артстайле необходимо было выделять не его маленький пул героев или фид, а координирование команды и стратегию, которые(вероятно) зависят от него, как от капитана. ведь именно необдуманные заходы на Рошана, тимфайты до последней капли крови - зачастую дарят соперникам возможность камбека. забавно, но я думаю все должны понимать и не беспокоиться, что early-game НаВи доминируют. ведь чуть позже они сами сделают для противника несколько камбеков и дадут дофармить айтемы.

пока что в НаВи можно выделить только Соннейко и Фанника, отчасти Денди(который может).

надеюсь(но не верю в это), что они поймут свои плохие моменты, означенные в этой статье, и смогут перестроить свою игру. но как этому произойти? они прекрасные ребята, кто им скажет такие вещи про Хвоста и Артстайла? ведь сказав это - ты определённо точно вызовешь море негатива и дизморали... именно поэтому люящие и болеющие за них ребята, которые находятся сейчас там, не могут сказать им этой горькой правды.
+12
-1
+11
Уже все так серьезно начали обсуждать доту, а я пока просто радуюсь, что на любимом сайте появился этот раздел (абсолютно в равной степени люблю футбол, доту, хоккей) и жду коронных заголовков и новостей в стиле спортса :)

5 причин почему NaVi is Back (когда в плей оффе пару матчей выиграют)

Почему у Virtus.Pro всё через G?

AlohaDance, Lil - лучшие саппорты мира #прямосейчас

Девушка дня: капитан команды Virtus.Pro Fng))

и т.д. и т.п.)

P.S. Вот что 17 млн животворящие дотовские делают (без обид к другим дисциплинам), два ведущих спортивных сайта sports, а теперь еще и myscore.ru разделы кибеспорта добавляют, видят куда задротский ветер дует) специально зашел на чемпосом, на котором сидел когда-то, естественно ни слуху, ни духу, к следующему инту, дай бог, очухаются)
+9
0
+9
На мой взгляд, коренная проблема в том, что с момента первого Инта топовые коллективы (в первую очередь китайские) проделали огромный путь в плане организации подготовки к турнирам и тренировок вообще. У каждой команды имеется расписанный на много месяцев вперёд план тренировок, детальные отчёты по всем соперникам, специальные люди, которые заранее решают все административные вопросы (вроде выдачи виз). Не исключаю что даже питание сбалансировано с учётом рекомендаций диетологов.

А СНГ команды как собирались 5 лет назад на буткемпе в дотку по фану погонять и шашлыки пожарить, так и собираются. Но если 5 лет назад они были в топе, то сейчас конкуренты убежали далеко вперёд, а они где были, там и остались.
+8
0
+8
Сделай лучше
Он без сарказма же сказал. Именно такая аналитика и нужна на сайте, ибо аналитики из (твитч-дотаТВ) настолько все дружны с командами, что врядли будут кого-то резко критиковать.
+7
0
+7
Ньюби собрались непосредственно перед ти4, поэтому фанатов там было явно меньше чем у навей. И как оказалось, директор был полностью готов к мэйн-ивенту. Тут же клиника просто... отвод не может сделать двойной,

смысл был его возвращать? кс:го на буткемпе гонять?

вообще раздражает весь этот хайп вокруг нави, пора уже кикать всю "старую гвардию" и собирать новую команду с Акбаром и возможно с Глебом
+6
0
+6
Ответ dkzlv
Я бы поспорил. 1. Artstyle Он агрессивный саппорт, играет на агрессивных саппортах, такой уж его стиль. Я всё надеюсь, что они и на инте возьмут пару раз баланара, потому что это идеальный герой для него — толстый, с броней, бегает и мочит всех в первую ночь. Особенно глупо написано про пул героев — чувак в моем личном топе по игре на чене и козе, сразу после пупехи и ноутейла. Тускар, баланар, шд, аппарат, коза, чен, огримаг — он много на ком умеет. В его стиле и пуле нет проблем, есть проблема в его капитанстве и в его драфтах. В первой же карте Навей после присоединения артстайла (против NiP) я увидел преображение, они действовали как команда, смещались как по указке, у них были осознанные пики. Была агрессия и координация, и они конвертировались в большое количество килов. Но сейчас координация пропала совсем, никаких смещений и прочего. Еще они совершенно не умеют играть под сильным давлением, не понимают, что делать, если их первоначальный план не вышел. Самое яркое подтверждение — это их игра с Хвостом на Аксе против LGD. Это было самое отвратительное зрелище. Ребята бегали по одному на карте, их висп+тини+бара по одному просто забирали по кд релокейта, а ребята продолжали бегать по одному. А что делал Хвост на инициаторе? Фармил лес и эйншентов. Да-да, с блинком он не пытался делать врывы и прочее, он фармил лес. Не было смещений, не было идеи, они не понимали, что делать и где безопасно, и проиграли. С пиком все плохо. Когда у них получается не проиграть пик (не помню, чтобы они его выигрывали), тогда всё очень хорошо (обе карты против Cloud9, первая карта против MVP). Но когда они берут… кхм, спорные идеи (Хвост на ликане, бонике; бруда пятым пиком против виверны, дарк сира, бары; керри акс; и так далее), тогда всё, пиши пропало. 2. Денди Ну глупость. У него уже были игры 15-0-17 на квопе, в районе того же на лешраке… По моему мнению, он один из самых стабильно играющих на высоком уровне в команде, лично у меня к нему вообще нет претензий. У него были ошибки, как и у любого игрока, но нет неошибающихся игроков. Он играет на позиции, которая по сути зависима от остальной команды и от нормального тимфайта. 4. Вардинг Нет проблемы "недостаточно вардов". Есть проблемы "нас гангают" или "у нас не получаются ганги" (их не видно или мы упираемся в пятерых, когда думаем, что там один), или "мы не представляем, какие планы у противника". Я не видел в последних играх, чтобы это были серьезные проблемы. Сравнивать с ЛГД бесполезно, у тех был глобальный пик в обеих играх (бара+тини+висп, шторм+ликан+таск), и они эти варды утилизировали так, как Нави не могли просто по пику. Сравните с вардингом любой другой команды, когда среди противников нет БХ, и вы не увидите разницы. В моем представлении у нави следующие проблемы: 1. Капитанство и драфтинг (описано выше) 2. Агрессия саппортов. Вы имеете офигенного Соннейко, который делает спейс по всей карте, но кто-то должен стакать эйншентов, делать стаки в лесу, фармить глиммеры-форстафы, контролить линию. Один должен быть агрессивным, а второй — холодным и рассчетливым. Но два агрессивных — это перебор. 3. Из-за всего этого страдает и Хвост — фарма-то меньше, поддержки тоже, и пикают всяких фантомок, слардаров…
О, ну слушайте, то что артстайл умеет играть на всех героях, как Solo - это не обсуждается. И показывал, и доказывал. Вопрос в "здесь и сейчас". Здесь и сейчас он берет тех героев, которых берут все и отыгрывает на них _хуже_ чем это делают другие. Когда ты видишь Куроки на Течисе, ты думаешь что это лучший течис в мире - потому что никто больше его не берёт. Но когда ты видишь Артстайла на Даззле ты можешь сравнивать с сотней других даззлов и сравнение будет не в пользу Ивана - он им играет словно баланаром. Только грейв не бесконечен и часто Нави остаётся в драке без ульта Даззла. Тот же вардинг - это его задача и я останусь при своём мнении, что Нави проигрывает по вижну своим соперникам. И это не только в играх с бх.

С остальным конечно согласен. Это непонимание общей концепции "что делаем" очень бросается в глаза. Когда команда понимает, что будет делать в конкретный момент исполнение просто феноменальное, но в основном этого нет.
+2
0
+2
Ответ ezhedota
О, ну слушайте, то что артстайл умеет играть на всех героях, как Solo - это не обсуждается. И показывал, и доказывал. Вопрос в "здесь и сейчас". Здесь и сейчас он берет тех героев, которых берут все и отыгрывает на них _хуже_ чем это делают другие. Когда ты видишь Куроки на Течисе, ты думаешь что это лучший течис в мире - потому что никто больше его не берёт. Но когда ты видишь Артстайла на Даззле ты можешь сравнивать с сотней других даззлов и сравнение будет не в пользу Ивана - он им играет словно баланаром. Только грейв не бесконечен и часто Нави остаётся в драке без ульта Даззла. Тот же вардинг - это его задача и я останусь при своём мнении, что Нави проигрывает по вижну своим соперникам. И это не только в играх с бх. С остальным конечно согласен. Это непонимание общей концепции "что делаем" очень бросается в глаза. Когда команда понимает, что будет делать в конкретный момент исполнение просто феноменальное, но в основном этого нет.
> Вопрос в "здесь и сейчас"

> и отыгрывает на них _хуже_ чем это делают другие

Да, я согласен. Я ж про пул писал, с его пулом в принципе проблем нет, а с его драфтом (в том числе и героев для него самого) — огромные проблемы.

Саппорт — позиция очень зависимая от остального пика. Взятый под никого даззл — это по сути слабенький хил, крест и чутка брони. Даззл с брудой превращается в страшную хилбомбу, которая ваншотит на раннем этапе почти всех. И тут, как мне кажется, проявляется очередная проблема с драфтом, когда супорты не имеют никакой синергии с остальным драфтом, и фраза Вани из какого-то интервью про "Выиграть можно в принципе любым пиком" меня очень расстраивает в этом плане.

Еще меня совершенно удивляет, что они часто пытаются обезопасить пик некоторых героев в первой-второй стадии (даззл, виверна, разор, бэйн, бх, и т.д.), которые по сути дико ситуационные (даззл, виверна, бэйн, разор), зависят от твоей идеи и пика противника, а иногда и в принципе в банах не появляются (бэйн, разор). Например, у них было 4 игры с ФП виверной. Виверна очень сильный герой (особенно в руках Соннейко), но она очень жестко контрится любой магией. Брать виверну на ФП — это просто выкидывать пик. Возьмут лину, квопу, лиона, и твой Cold Embrace будет мусороскиллом, а без этого скилла персонаж не то чтобы сильный. Лучшие игры на виверне Соннейко показывал, когда герой залетал 4-5 пиком против чистых физушников.

Или бейн. Он самая обобщенная контра эскейперов (квопа, шторм, АМ), но… если этих эскейперов у противника нет, зачем вообще этот бейн?

Короче говоря, у меня лично есть немало вопросов по драфту героев. Как мне кажется, это очень серьезная проблема навей.
+2
0
+2
Ответ Furion
Ньюби собрались непосредственно перед ти4, поэтому фанатов там было явно меньше чем у навей. И как оказалось, директор был полностью готов к мэйн-ивенту. Тут же клиника просто... отвод не может сделать двойной, смысл был его возвращать? кс:го на буткемпе гонять? вообще раздражает весь этот хайп вокруг нави, пора уже кикать всю "старую гвардию" и собирать новую команду с Акбаром и возможно с Глебом
Фанник дико нестабилен, имхо. Он то отыгрывает хорошо, то лажает. Закидывать не закидывает, но общее впечатление от его игры не всегда приятное.
+2
0
+2
Navi могли сюда вообще не попасть. Так что результат закономерен.
+2
0
+2
Ответ bbchert
Уже все так серьезно начали обсуждать доту, а я пока просто радуюсь, что на любимом сайте появился этот раздел (абсолютно в равной степени люблю футбол, доту, хоккей) и жду коронных заголовков и новостей в стиле спортса :) 5 причин почему NaVi is Back (когда в плей оффе пару матчей выиграют) Почему у Virtus.Pro всё через G? AlohaDance, Lil - лучшие саппорты мира #прямосейчас Девушка дня: капитан команды Virtus.Pro Fng)) и т.д. и т.п.) P.S. Вот что 17 млн животворящие дотовские делают (без обид к другим дисциплинам), два ведущих спортивных сайта sports, а теперь еще и myscore.ru разделы кибеспорта добавляют, видят куда задротский ветер дует) специально зашел на чемпосом, на котором сидел когда-то, естественно ни слуху, ни духу, к следующему инту, дай бог, очухаются)
То что мир идёт к киберспорту не очевидно только футбольным комментаторам, которые от своей важности скоро лопнут :)
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий