Какие ивенты были в Доте? От первого «Дайртайда» до коллаборации с Monster Hunter
Вспоминаем лучшие моменты в истории игры.
Масштабные события в Доте, к сожалению, происходят не так часто – в комьюнити регулярно говорят о недостатке ивентов в игре. Однако за все время существования игры в ней произошло достаточное количество разнообразных событий. И нам с вами есть что вспомнить – этим и займемся.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты
Diretide (Восстание Тьмы)

Первый масштабный ивент в истории Доты состоялся в октябре 2012 года в честь Хэллоуина.
Вся игра тогда состояла из трех этапов:
Игрокам необходимо было собирать Грявольскую Тянучку и нести ее в свою тыкву. Добывать ее можно было несколькими способами: убивать врагов, убивать Рошлингов, либо красть из вражеских тыкв.
То же самое, но просыпался Рошан, который бегал за случайным героем, в надежде получить тянучку (скорость передвижения Рошана увеличивалась в зависимости от времени погони).
В третьей стадии Рошан шел в лес Света или Тьмы, чтобы съесть полученные конфеты, а все герои перемещаются на фонтан для подготовки к бою с ним. Этот этап являлся совместным для обеих команд (урон по врагам нанести было нельзя). Чтобы убить Рошана, всем героям давалось 2 минуты, после чего босс воскресал с большим количеством здоровья.
Игра заканчивалась, если обе команды не успевали убить его в течение следующих двух минут.
The Frostivus (Холодрыжество)
Ивент, посвященный Рождеству, проходил с 2012 года всего четыре раза как отдельное событие.
В конце 2012-го The Frostivus познакомил игроков с Гряволами в рамках ивента «Отморожество» – The Greevling. По легенде, Гряволы ограбили владельца потайной лавки, а задачей игроков было отобрать награбленное добро и вернуть все назад. Режим игры отличался от стандартного All Pick только тем, что башни и другие строения с обеих сторон – неуязвимы, а крипы на линиях и нейтральные крипы не возрождаются. Главной целью игры являлось наибольшее количество убитых Гряволов.
📌 Лучшие ивенты в истории Доты. Вспоминаем Отморожество

В 2013 году рождественский ивент получил название Wraith-Night, или «Ночь призраков» (именно тогда Skeleton King переродился в Wraith King). Сам игровой режим был аналогом Tower Defense, в котором 5 игроков защищали алтарь Skeleton King от волн нечисти в течение 13 раундов.
В зависимости от уровня сложности, урон и здоровье крипов и количество выпадаемых предметов тоже менялось. В последнем раунде команде нужно было одолеть самого переродившегося Wraith King’a.
📌 Лучшие ивенты в истории Доты. «Ночь призраков» и появление Wraith King

В 2017 году Valve выпустили очередной тематический ивент к Рождеству. Это было первое масштабное событие, созданное игроками. В нем десять игроков соревновались в десяти мини-играх с целью набрать наибольшее количество очков. Нужно было:
Сыграть в Pudge Wars;
Повторить прокаст Инвокера;
Уничтожить больше всех деревьев за Timbersaw;
Гоняться на Баратрумах.
И так далее.
The New Bloom (Новоцвет)

Серию ивентов The New Bloom объединяет один большой зверь – Годень, а само событие всегда посвящено китайскому Новому Году. В 2014 году вам с командой нужно было одолеть одного большого Годня, а в 2015-м уже у каждой из команд был собственный Годень.
Новоцвет-2014: 5 человек должны были убить огромного Годня, который имел три уязвимых части: Рог, Хвост и Тело. Игрокам давалось 25 минут, чтобы нанести Годню как можно больше урона. В зависимости от нанесенного урона, игроки в конце получали определенные награды.
В следующем году игрокам пришлось примкнуть к Годню – зверь давался каждой из команд. Ему можно было отдавать приказы (телепорт, усиление урона на 5 секунд, ульт Зевса и т.д.) и прокачивать специальными очками. При этом играть в режим можно было в случайное время несколько раз в день.
📌 Лучшие ивенты в истории Доты. «Битва Годней» с уникальным трейлером
Интересно, что в 2019 году этот формат адаптировали для Боевого пропуска: мини-ивент к The International назвали «Ярость Мо’рокай».
Nemesis Assassin Event (Охота на заклятых врагов)

В честь выхода Арканы на Phantom Assassin и нового героя Oracle Valve сделали особый ивент. Событие запускалось только в том случае, если один из 10 игроков владел Manifold Paradox, а другой (или тот же самый) пикнул Мортред.
В начале матча Phantom Assassin получала контракт, который был виден всем участникам, на убийство одного игрока вражеской команды. Его суть: героиня должна первой устранить цель, чтобы получить награду (в случае успеха, ее зарабатывали и напарники). Если же цель контракта первой убивала Фантомку, то договор расторгался и награду получала вражеская команда.
Главным бонусом «Охоты на заклятых врагов» были баллы для разблокировки новых стилей Manifold Paradox. Во время события игроки зарабатывали по 3 очка за каждую победу любым героем, а когда оно закончилось, то только по одному и только при условии, если брали Phantom Assassin.
Dark Moon (Новолуние)

В период с 26 января по 6 февраля 2017 года игрокам был доступен режим Dark Moon. Он был похож на Wraith-Night: типичный Tower Defense-ивент с теми же волнами врагов и защитой главного здания. 15 раундов, выживание, волны крипов с боссами. Финальный босс – огромный Invoker с пугающим Катаклизмом.
Напомним, что Ярослав «NS» Кузнецов, Дмитрий «LightOfHeaven» Куприянов, Игорь «Nexus» Лысаковский вместе с игроками Hostik и Butterfly поставили мировой рекорд по самому быстрому прохождению ивента.
Siltbreaker (Лихой омут)

Кооперативная кампания «Лихой омут» вышла во время действия Боевого пропуска The International 2017. В рамках ивента команды из 4-х игроков участвовали в миссии, выполняя задания в ролевой среде действия. В зависимости от исполнения выдавались боевые очки и другие награды.
Кампания состояла из двух актов и очень понравилась комьюнити. Уникальный сюжет, новая карта, спрятанные призы – все это заставило игроков проходить кампанию не один десяток раз. И по сей день Siltbreaker поддерживается энтузиастами в качестве кастомной карты.
The Underhollow (Пещеры пустоши)

Перед The International 2018 владельцев Компендиума порадовали новым ивентом – Пещеры пустоши. Восемь команд по три игрока сражались и избегали друг друга на одной карте в виде лабиринта в режиме Battle Royale. Смысл заключался в поисках Рошфора – самого редкого сыра Рошана. Побеждала команда, которая оставалась последней на поле боя.
Ярость Мо’рокай

Ярость Мо’рокай – игровой режим, доступный только для владельцев боевого пропуска The International 2019. Две команды должны были улучшать своего Мо’рокай, который, в свою очередь, помогал им уничтожить крепость соперника.
Как и в обычных игровых режимах, главной целью являлось уничтожение вражеской крепости, только в данном случае на помощь призван специальный крип – Мо’рокай. Его необходимо было кормить эссенцией, чтобы он рос и приобретал новые мощные способности.
Лабиринт Аганима

В ивент играли группами из четырех человек (можно было как собрать готовую команду, так и найти тиммейтов через поиск). Главная цель – собирать осколки Аганима, попутно уничтожая боссов. С каждым последующим заходом игрок усилял себя. Осколки тратились на улучшения и комбинации способностей.
После каждого прохождения игроку дается выбор: какие навыки вы хотите изучить, какую награду выбрать или с каким монстром сразиться в следующий раз.
Также была возможность поучаствовать в недельных испытаниях на случайно сгенерированных локациях. Испытания были доступны раз в неделю и всего два часа. Самые быстрые игроки попадали в таблицу лидеров, а лучшие из лучших получали особые награды.
Nemestice (Враждостояние)

Суть ивента была в том, что каждые три минуты в центре карты проходил метеоритный дождь. Игрокам предстояло захватывать метеориты, чтобы получить осколки «Враждостояния». Осколки давали персонажам особый бафф, который увеличивал их скорость передвижения и наносимый урон, а также возможность поражать ближайших врагов поблизости.
Чтобы победить, нужно было уничтожить все вражеские башни и захватить территорию. После каждой разрушенной башни ее мощь передавалась союзным постройкам, что усиливало их и призывало на помощь обезумевших крипов.
Лабиринт Аганима: Колдовской Континуум

Этот ивент – еще один «рогалик», в котором была продумана отдельная структура прокачки, выбора героев и их усилений.
На случайно сгенерированной карте было по 4 игрока, главная задача которых – найти и спасти альтер-Аганима. По ходу игры мы находили волшебные фрагменты, которые позволяли выбирать путь прокачки в меню.
Каждая игра была уникальна, и игроки сами выбирали, по какому пути идти. Для этого на карте были аванпосты, которые показывали, какое будет испытание и какая награда за ее прохождение вам достанется. У каждого было три жизни: если они заканчивались и все погибали, матч заканчивался.
Diretide 2022 (Восстание Тьмы)

Этот «Дайртайд» сильно отличался от классических наличием новой карты. В 2022-м игрокам надо было собирать конфеты и сбрасывать их в колодцы противников. Периодически Рошан разрушал колодец с наибольшим количеством конфет. Проигрывала команда, которая первой теряла все свои колодцы.
В центре карты также постоянно бегали Гряволы, за убийство которых как раз давались конфеты и золото. За участие в Diretide игроки получали конфеты, которые обменивали в Лавке конфет на косметические предметы.
Crownfall (Павшая корона)

«Павшая корона» – ивент, растянувшийся на целый год. Обновление поделили на четыре акта: сюжет был посвящен борьбе Венги с собственной сестрой за трон Скайраса.
Суть «Павшей короны» – катакомбы с мини-играми, широкой лентой наград и лавкой конфет. В рамках обновления вышли Арканы на Венгу и Скаймага и несколько сокровищниц.
Финальная битва с Империей – аналог Vampire Survivors в Доте. Всего 7 уровней сложности, а за каждый забег дают золото. Тратится оно на улучшения для персонажей. Способности и предметы мы получаем в самой игре.
Quartero’s Curios (Диковинки Квортеро)

Ставший для Valve в последнее время привычным ивент типа «в Доту играй – шмотки получай», который представил нам нового персонажа Доты – Квортеро. Но это не новый герой или юнит, а источник бесплатных косметических предметов. Чем больше вы играете, тем больше бесплатной непередаваемой косметики получаете.
Всего Квортеро раздавал 3 сета (на WD, LC и Vengeful Spirit) и пачку различных эффектов предметов – отдельное спасибо козлу за невидимый Lotus Orb!
Было скучно.
📌 За игру в Доту теперь раздают бесплатные шмотки! Ради этого в игру добавили козла
Dota 2 x Monster Hunter

Последний ивент Доты на данный момент. Первый масштабный кроссовер Доты с чем-либо обернулся очередным скучным событием такого же формата, что и предыдущее – «в Доту играй – шмотки получай». Несколько неуникальных сетов для всех игроков, немного доната и небольшой внутриигровой ивент с системой охоты на врагов, который является калькой с события «Охота на заклятых врагов»!
Событие происходит в рамках обычных матчей Доты и фокусируется на убийстве определенных противников с получением за это материалов, из которых затем можно создать косметические предметы.
📌 В Доте вышла первая в истории коллаборация – с Monster Hunter!
* * *















...