Explosive Sheep
Блог

«Настоящая война будет завтра с бодуна»

Предаемся ностальгии в день рождения Blizzard. Редактор Cyber.Sports.ru о том, как мы росли вместе с компанией.

Восьмого февраля Blizzard исполнилось 25 лет. Но мы это как-то не заметили. Ну, стукнул юбилей, ну и ладно. Даже я только рано утром увидел поздравление основателей Майкла Морхейма и Фрэнка Пирса. И, черт возьми, мне за это хочется извиниться.

Я искренне люблю игры Blizzard, потому что они со мной всю жизнь. Впервые с ними познакомился где-то в 7 лет. До этого я вместе с друзьями рубился только в «Сегу» и читал старые выпуски журнала Dendi, которые были что-то вроде библии по миру видеоигр. И доставались они по-настоящему тяжело. Так что когда у меня появился первый компьютер и WarCraft 2 на нем, я открыл свой портал в Азерот, где были огры с троллями и паладины грифонами. Меня затянуло так сильно, что до сих пор не отпускает.

У Blizzard какая-то своя особенная магия, которая приковывает тебя к понравившейся вселенной. Правда, сами сценаристы переписывают ее на ходу (привет, World of WarCraft и возвращению Иллидана), но это нюансы. В те годы я как-то крайне особенно воспринимал WarCraft 2 с неофициальным русским переводом. У всех персонажей есть свои фирменные реплики: будь то недовольный солдат со своим «А еще говорили мир повидаешь. Эх, надо было идти во флот!» или «Я готов! А я не готов» в исполнении огров. Со звуками в игре был полный порядок. Этих троллей со своим «ву-тю-тю-тю», когда они метают топоры, никогда не забуду.

Я уже не говорю, с какой эйфорией мы покупали компьютерные журналы, деньги на которые чаще всего собирали со школьных завтраков, чтобы прочитать две или четыре полосы про еще не вышедший WarCraft 3. А когда релиз игры состоялся, мы чуть все не сошли с ума от счастья. Потому что на тот момент просто не существовало стратегии лучше, чем WC3. 

Я знаю, в свои 24 года (25 на горизонте) я звучу как старпер, у которого уже вся жизнь прошла, а теперь он ударился в ностальгию, потому что ему больше нечем заниматься. Но мы все росли на играх Blizzard, и те, кому сейчас 25–30 лет меня прекрасно поймут. Мы ругали их, обожали, постоянно жаловались на баланс (ну, он, правда, был и есть кривой, далекий от идеала), гоняли в компьютерные клубы, каждый месяц заглядывали в киоски за журналом «Игромании», где хранились демки матчей с участием Grubby и Moon (вечное противостояние), спорили кто лучше: Артес или Тралл, Альянс или Орда, Амазонка или Некромант, протоссы или зерги?

А теперь еще у них Heroes of the Storm, Hearthstone: Heroes of Warcraft и Overwatch в бета-версии. Blizzard умеют красиво паразитировать на своем прошлом. Да в общем-то никто и не против. 

Сложно оценивать вклад Blizzard в развитие игровой индустрии. Все мы и так прекрасно понимаем, что подобные вещи «аршином общим не измерить». Чего стоят только StarCraft и WarCraft 3, породившие сотни модификаций, которые сейчас перекочевали в ту же Dota 2. А Hearthstone, который перевернул представление о цифровых карточных играх? Помните, первую реакцию на «пасьянс от Blizzard»? «Карточная игра по вселенной WarCraft? Вы что, совсем поехали?» А потом, когда она вышла, все заткнулись и сели играть, попутно оставляя тысячи рублей или долларов в магазине ради покупки новых наборов.

Мы живем в совершенно другом мире, в котором технологии развиваются быстрее, чем их осваивают. Здесь нет места консерваторам, которые привыкли к тому, что было 20 лет назад в играх. С этим просто нужно смириться. Мы ушли далеко вперед от того, что осталось там, в детстве. И пусть тогда с нами происходили невероятные события, их хочется вспоминать только в такие знаменательные дни, как юбилей великой компании.

Согласитесь, то время, те истории и людей — их уже не вернуть (да и не нужно). Но я верю, что в следующие годы Blizzard продолжит рубить rock’n’roll как, например, в Rock n’ Roll Racing (так-то одна из самых ярких игр про гонки). Это то, что они делали все 25 лет вместе с нами. Недаром говорил горный король в WarCraft 3: «Настоящая война будет завтра с бодуна». Так и живем.

Фото: kyl-el7.deviantart.com.

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ k23_reality
Эхх, Джордж, все правильно, восторги поддерживаю. Только, наверно потому что ты сам не фанат старика, концентрируешься на вселенной варкрафта. А ведь первый старкрафт, - игра создавашая киберспорт таким как мы его знаем. Да были турниры по квэйку и контре, крупные даже. Но только одержимость корейцев старкрафтом показала КАК все это может выглядеть и успешно развиваться. Благодаря этой одержимости появился WCG, корейские про лиги, и телеканалы, где показывают только игры. Появились настоящие киеберспортсмены, которые тренируются по 12 часов в день, получают сотни тысяч и в 20 лет делают операции на запястье (аля травмы). И что самое интересное, - близзард просто сделал игру, они не вкладывали миллионы в постоянные турниры, близконы появились позже. В итоге, профессиональный старкрафтБВ, если и не пережил, то точно не уступил WC3. Обе игры ушли на покой одновременно, хотя у них почти 10 лет разницы в дате рождения. Варкрафт 3 это сильная оригинальная игра, подарившая нам доту(и все игры где 5на5, река и 3 коридора), и что удивительно - SC2( ибо на варкрафт он похож больше чем на оригинальный старкрафт). Но starcraft brood war, это вершина, pure RTS. Жду WC 4, очень надеюсь, что близарды не забросят жанр, сделавший их теми кто они есть.
Я больше играл во второй, если честно. И совершенно не умаляю его заслуг!
+1
0
+1
Спасибо за статью, тоже утром смотрел ролик. С играми Blizzard связаны два из трех самых сильных потрясений в моей игровой жизни. WC2 меня поверг в такой сильнейший шок, что от эмоций я не мог заснуть и сел играть среди ночи. Второй раз я испытал нечто подобное, зайдя впервые в UltimaOnline. Третьим, вопреки моим ожиданиям, стал WoW. После евро релиза игровые ощущения были очень забористые.

Признаться, в последние годы Blizzard все чаще разочаровывают. Есть ощущение, что в погоне за аудиторией Blizz делают все более компромиссные и пресные, что ли, продукты. Разве что HS приятное исключение. А может быть, это просто игровая старость? :) Тем не менее, с юбилеем!
0
0
0
У каждого своя ностальгия:) я в своё время зависал в 1.6 по компьютерным клубам и с друзьями из школы, или старая добрая C&C(увы серия канула в лету). За добротную статью спасибо, будем ждать правки в "старике" или долгожданный выход wc4:)
0
0
0
Играл в Дюну 2 и первый Варик лет в 7. По сути, они и не отличались.
0
0
0
Ответ Vanity
Спасибо за статью, тоже утром смотрел ролик. С играми Blizzard связаны два из трех самых сильных потрясений в моей игровой жизни. WC2 меня поверг в такой сильнейший шок, что от эмоций я не мог заснуть и сел играть среди ночи. Второй раз я испытал нечто подобное, зайдя впервые в UltimaOnline. Третьим, вопреки моим ожиданиям, стал WoW. После евро релиза игровые ощущения были очень забористые. Признаться, в последние годы Blizzard все чаще разочаровывают. Есть ощущение, что в погоне за аудиторией Blizz делают все более компромиссные и пресные, что ли, продукты. Разве что HS приятное исключение. А может быть, это просто игровая старость? :) Тем не менее, с юбилеем!
И так, и этак. В любом случае всем нам не угодить. Основные игры держатся. )
0
0
0
Ответ firron
У каждого своя ностальгия:) я в своё время зависал в 1.6 по компьютерным клубам и с друзьями из школы, или старая добрая C&C(увы серия канула в лету). За добротную статью спасибо, будем ждать правки в "старике" или долгожданный выход wc4:)
Я, кстати, тоже больше играл в CS, но WC3 любил за сеттинг и возможности. Пытался подражать Moon, но получалось хреново. )))))))
0
0
0
Эхх, Джордж, все правильно, восторги поддерживаю. Только, наверно потому что ты сам не фанат старика, концентрируешься на вселенной варкрафта. А ведь первый старкрафт, - игра создавашая киберспорт таким как мы его знаем. Да были турниры по квэйку и контре, крупные даже. Но только одержимость корейцев старкрафтом показала КАК все это может выглядеть и успешно развиваться. Благодаря этой одержимости появился WCG, корейские про лиги, и телеканалы, где показывают только игры. Появились настоящие киеберспортсмены, которые тренируются по 12 часов в день, получают сотни тысяч и в 20 лет делают операции на запястье (аля травмы). И что самое интересное, - близзард просто сделал игру, они не вкладывали миллионы в постоянные турниры, близконы появились позже. В итоге, профессиональный старкрафтБВ, если и не пережил, то точно не уступил WC3. Обе игры ушли на покой одновременно, хотя у них почти 10 лет разницы в дате рождения. Варкрафт 3 это сильная оригинальная игра, подарившая нам доту(и все игры где 5на5, река и 3 коридора), и что удивительно - SC2( ибо на варкрафт он похож больше чем на оригинальный старкрафт). Но starcraft brood war, это вершина, pure RTS. Жду WC 4, очень надеюсь, что близарды не забросят жанр, сделавший их теми кто они есть.
0
0
0
Автор как-то обобщает,

лично я рос на TBS стратегиях, рубился в цивилизацию, альфу центавра и героев, RTS презирал за поверхностность и влияние реакции на исход боя, но в душе просто не хотел заморачиваться на микроменеджменте, который в том же SC, прям скажем, отвратительный.

И близзарды для целого поколения игроков так и не стали иконой.
0
0
0
Ответ Maffie
Автор как-то обобщает, лично я рос на TBS стратегиях, рубился в цивилизацию, альфу центавра и героев, RTS презирал за поверхностность и влияние реакции на исход боя, но в душе просто не хотел заморачиваться на микроменеджменте, который в том же SC, прям скажем, отвратительный. И близзарды для целого поколения игроков так и не стали иконой.
Стали стали, только не для вас. Да и пошаговики в принципе не могут понять жанр rts. Помню сидели всегда в клубе, в дальном углу такие дядьки на двух-трех компах, шпилили в героев и прямо вот презирали всех остальных)

Слово презрение, помоему, вообще слишком громкое чтобы описать отношение к играм которые не понимаешь, но зато говорит о завышенном чсв явно.

Хорошие вы игры перечислили, туда еще total war серию можно добавить. Играл во все перечисленное с удовольствием, но жанр абсолютно нишевый, и по массовости адептов в разы проигрывает rts, также как rts проигрывает шутерам.
0
0
0
Ответ Maffie
Автор как-то обобщает, лично я рос на TBS стратегиях, рубился в цивилизацию, альфу центавра и героев, RTS презирал за поверхностность и влияние реакции на исход боя, но в душе просто не хотел заморачиваться на микроменеджменте, который в том же SC, прям скажем, отвратительный. И близзарды для целого поколения игроков так и не стали иконой.
Я тоже люблю героев и циву гораздо больше старкрафта и профессиональных старкрафтеров, но если Близзард не икона, кто тогда икона?

И нельзя забывать диаблу, вот где каждая новая игра серии - откровение.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий