Из-за чего проиграла Virtus.pro
Никакой лирики – только аналитика.
Поражение VP – главное событие вчерашнего игрового дня для СНГ, при всем уважении к Team Empire. Давайте оставим кому-то другому разбираться в той вакханалии, что приключилась на первой карте, и сосредоточимся на оставшихся двух.
Вторая карта
Аналитики англоязычной студии были уверены, что VP на второй карте ждет поражение за 15 минут. Сумаил говорил, как победы и поражения на картах длительностью в полтора часа и более влияют на психологическое состояние игроков. Но это был не тот случай. Тяжелое поражение встряхнуло «Медведей», и заставило их вернуться к своей привычной игре.
При драфте на второй карте VP сделали сильный акцент на линии. Все три их кора выигрывали или же на равных стояли против своих потенциальных оппонентов: Viper в миде против Invoker, Necrophos в легкой против Dark Seer, SK в сложной против Faceless Void. Liquid прочитали задумку VP и хотели поменять линии до выхода крипов и отправить Dark Seer стоять в изи лайн против SK. Но игроки VP внесли коррективы в их планы – скорее, случайно. Necrophos, Dazzle и Ogre Magi пошли отжимать вражескую баунти руну, Mind Control делает тп на святыню, и забирает фб + еще один фраг. Казалось бы, идеальное начало, но в итоге герои Liquid расположились именно так, как того хотели VP. Счет 5:0 на 10й минуте в пользу европейской команды не должен никого вводить в заблуждение – два топовых нетворса на карте были у героев VP.
«Медведи» в непривычно медленном для себя темпе готовились к выходу в мидгейм, а когда плацдарм был подготовлен, решили исход игры за четыре минуты, забрав Рошана на 24-й и спушив мид на 28-й.
Пассивность Virtus.pro в ранней игре отчетливо видна на хронологии урона Necrophos по врагам:
До двадцатой минуты Ramzes практически не сталкивался с героями Liquid. Сравните с тем же MC, который до 4-й минуты был его оппонентом на линии:
Довольно необычно выглядит статистика вовлеченности героев VP в общее число убийств своей команды.
Все три саппорта Пара саппортов и оффлейнер VP поучаствовали лишь в 47% убийств, в то время как пара кор-героев имеет запредельно высокий показатель в 95%. Игра VP строилась вокруг двух сильных фронтменов, способных впитывать много урона и не меньше выдавать в ответ, от саппортов требовалось лишь не дать им умереть. Ramzes в этой игре впитал 18k урона, больше него наполучал только Matumbaman. Но и хила он получил немало – 14k.
На второй карте VP практически идеально выполнили свой план на игру. Игроки Team Liquid не смогли подойти к мидгейму с необходимыми артефактами и уровнями, и «медведи», выиграв ключевое сражение около Рошана, довольно легко реализовали свой пик.
Третья карта
Если в предыдущей игре игроки VP практически не зависели от кулдаунов на способности своих героев, то на третьей карте они вновь взяли персонажей с сильными ультимейтами и долгим временем перезарядки. Magnus, QoP и Faceless Void должны были составить убийственную комбинацию, но на деле каждый не идеально реализованный ультимейт дарил Антимагу 2-3 минуты свободного времени. В теории, у VP было достаточно контроля на Антимага, но, как оказалось, он не был главной проблемой российской команды.
Что главное при игре с Антимагом? Создать ему пространство для фарма, попутно не нафидив врага. Успех или неудачу партнеров по команде в этом нелегком деле сложно оценить объективно, поэтому, возьмем за основу простую статистику: если у героев соперника средний процент вовлеченности в общекомандные убийства переваливает за 65, то есть каждый герой врага участвует в двух из трех убийств, space creating можно считать удачным.
Только два героя VP подходят, а среднее значение будет меньше 55%. Статистически, Team Liquid не справилась с задачей создания пространства для фарма Антимага. Так что пошло не так?
Все на той же статистике выше можно обратить внимание на катастрофически низкий процент вовлеченности Паши в командные фраги – всего лишь 29%.
Другая статистика подтверждает, что 9Pasha провел просто отвратительный матч:
8 тысяч нанесенного урона против 13 тысяч полученного. Но это не самое страшное, у Лила, в конце концов, это соотношение и того хуже. В чем действительно провал оффлейнера VP, так это в графе Crowd Control: 40 секунд чистого времени станов за 46 минут. У того же Лила одних только станов почти на минуту.
Безусловно, помимо RP Magnus также помогает своему керри благодаря Empower.
Magnus 16 раз использовал этот бафф на Рамзеса, а в общей сложности керри VP находился под этим эффектом 9 минут 19 секунд – дольше любого другого героя. При этом, Рамзес все равно уступил по показателям ластхитов Мираклу, как в точности, так и в количестве:
Но при всех очевидных проблемах VP они все равно могли победить. Все решилось в одном эпизоде.
Team Liquid забрала Аегис и при этом уничтожили t3 и один барак на верхней линии. А теперь посмотрите на этот момент под другим ракурсом
No[o]ne был на топе, он отпушивал крипов, но как только началась драка на Рошане, он бросился туда. На видео отчетливо видны пинги Рамзеса на позицию Фуриона. У меня нет доступа к тимспику VP, но можно предположить, что Роман просил Владимира защитить верхнюю линию от Фуриона, однако мидер принял решение подключиться к драке, хотя он явно не успевал. В итоге No[o]ne выдал ультимейт по Антимагу и Веномансеру, от которого тем было ни холодно ни жарко, и сам еле живой отступил. Сложившаяся ситуация – командный просчет. VP оказались слабее в макро, но если выбирать из двух зол, правильным решением выглядит защита своих бараков. После падения одной из сторон Фуриону стало намного проще растягивать оборону Virtus.pro
По ходу этой серии могло сложиться впечатление, что VP не повезло в мелочах. Это не так. VP закономерно проиграла, Team Liquid была сильнее, в первую очередь, в макро. Прямолинейный и предсказуемый игровой стиль VP мог сработать против LGD, но с Liquid они сыграли немало тренировочных игр, и соперник был полностью готов.
Сможет ли Virtus.pro усилиться в макроигре? Посмотрим в том же месте через год.
Хоть кто-то чётко объяснил, почему ВП ЗАКОНОМЕРНО проиграли.
Что понравилось: разбор действительно ключевого момента в третьей карты с Рошаном и сплитпушем Mind_Control. Замечание по поводу расстановки линий в первой карте, которая вышла в плюс VP. (Даже если автор услышал эту мысль на английском стриме, ничего плохого в этом нет - многие мысли оттуда действительно стоит озвучивать для широкой публики).
Что не понравилось: слишком много попыток найти глубокие причины в азах Доты.
"9Pasha провел просто отвратительный матч: 8 тысяч нанесенного урона против 13 тысяч полученного. Но это не самое страшное, у Лила, в конце концов, это соотношение и того хуже. В чем действительно провал оффлейнера VP, так это в графе Crowd Control: 40 секунд чистого времени станов за 46 минут. У того же Лила одних только станов почти на минуту."
Очевидно, что у 9Pasha будет низкий показатель урона. Задача Магнуса в оффлейне - дать хорошее РП и кидать Эмпавер, не более. Очевидно, что Slardar наберет большее кол-во времени стана: у Slithereen Crush кд 8 секунд, плюс он использует его с самого начала игры в роуминге.
езусловно, помимо RP Magnus также помогает своему керри благодаря Empower.
"Magnus 16 раз использовал этот бафф на Рамзеса, а в общей сложности керри VP находился под этим эффектом 9 минут 19 секунд – дольше любого другого героя. При этом, Рамзес все равно уступил по показателям ластхитов Мираклу, как в точности, так и в количестве."
Очевидно, что AM фармит чуть быстрее Войда даже с Эмпавером. Очевидно, что Эмпавер будет висеть именно на Войде - не на Слардара же его кидать. Поверьте, если бы Ликвид с ВП поменялись героями - все эти цифры и пропорции были бы абсолютно такими же.
Что касается точности ластхитов - это вообще какой-то мифический показатель, который непонятно как рассчитывается. Крипов добивать умеют все игроки, если кто-то вышел с линии с малым КС - причина в прессинге.
Очевидно, система понижает процент, когда крипы получили урон, но не погибли. Обратите внимание, что у Mind_Control этот показатель один из самых низких - причина в ульте Фуриона. В общем, эта конкретная статистика совершенно не имеет смысла.
Что бы хотелось видеть: разбор вардинга и смоков, поиск закономерностей. Это, к слову, одна из основных задач аналитиков/статистов команд и высокий ммр для этого необязателен. Сам думаю уделить этому время, но и от других почитать было бы интересно.
1) отдали Котла в первой карте
2) пикнули Войда, они и от ЛФУ отлетели с этим Войдом, остальное уже мелочи