Блог Игровая индустрия и киберспорт

Почему все-таки «Синергия» выступила генеральным партнером фильма о NaVi?

Не так давно на портале вышла статья, где автор не скупился на обвинения в адрес киберспортивного проекта «Синергии» и Марии Mrs. Marple, автора нашумевшего фильма о NaVi, за выбор рекламного партнера.

На прямые обвинения ответим по пунктам. Относясь с уважением ко времени читателей, заявляем, что дискуссия на эту тему остановится с нашей стороны на этой статье, цель которой – не оставлять вас с непроверенными журналистскими данными.

Лирику же, основанную исключительно на мнении автора, о невостребованности диплома в индустрии киберспорта мы оставим, как личное мнение, какое может сложиться о любом другом дипломе в любой сфере.

1. На момент выхода той статьи не только Синергия, но и ФНС России опровергли данные о налоговых задолженностях и блокировке счетов.

2. О невостребованности высшего образования в сфере судить каждому лично. Упомянем лишь наличие киберспортивных факультетов и программ в ряде европейских, американских и китайских ВУЗов (Сиракузский университет в Нью-Йорке, Испанский институт юриспруденции и экономики, Университет Роберта Морриса в Иллинойсе, Гаррисбергский университет науки и технологий, Китайского университета коммуникаций в Пекине, перечислять можно бесконечно).

Далее только ответы на вопросы, поставленные автором обвинительной статьи:

  • Откуда данные о ежегодном росте индустрии на 25-40% ?

Глобальная статистика говорит, что доход сферы киберспорта в совокупности превышает 1 миллиард долларов (1,1) при увеличении на 26,7% в 2019 и к 2022 обещает достичь 1,8 млрд долларов. В прошлом году этот показатель был равен приросту в 32%. Поэтому мы не исключаем варианта, что к 2022 году, с учетом развития индустрии и ещё ряда факторов этот показатель может измениться в большую сторону и даже перегнать показатели 2018-го. Об этом говорит множество факторов и в данном случае предиктив от NewZoo, вероятно, изменится в большую сторону.

Откуда эти смехотворные цифры по заработной плате?

Мы ориентировались на зарплаты в организациях наших партнеров и преподавателей, большинство из которых – реальные бизнесы. Конкретные данные по каждому мы не имеем права приводить, однако список преподавателей и партнеров представлен на нашем сайте, а значит вы легко сделаете выводы.

Какие дисциплины являются профильными?

Это можно узнать из презентации факультета и учебного плана, которые есть в открытом доступе и приходят автоматическим письмом после заявки на сайте. По поводу стоимости, конечно, очная форма стоит дороже заочной. Стоимости оказалось под силу узнать тысячам абитуриентов, которые уже интересуются факультетом. Журналистское расследование им для этого не потребовалось.

Так чему собираются учить в университете «Синергия»?

Список модулей, которые будут в программе:

  • Международный рынок киберспорта: Россия, США, Европа, Китай, Корея
  • Digital marketing в киберспорте и игровой индустрии
  • Профессиональный английский
  • Стриминг: продвижение и монетизация
  • Юридические аспекты работы в киберспортивной и игровой индустрии
  • Финансовый и налоговый менеджмент в гейминге и киберспорте
  • Практическая работа по организации и продвижению команд
  • Менеджмент команд в классическом спорте и в киберспорте
  • Менеджмент организации мероприятий и турниров
  • Проектное управление: agile, scrum. дизайн мышление

«Особенно смешно читать данные о росте киберспорта в СНГ – ведь только вчера холдинг Esforce обменяли из-за возможных убытков. Видимо, Mail.ru решилась избавиться от избыточного бизнеса, убрать из деклараций не очень удачный проект. Это очень грустно, но в киберспорт в России развивается только на словах представителей «Синергии».

Автор, к сожалению, не в курсе ряда бизнес-процессов, которым кстати обучают в ВУЗе, ориентированном на практику рынка, что венчурная модель развития предполагает «захват рынка любой ценой», даже ценой начальных убытков, чтобы получить в итоге монополию. Но не нам судить о познаниях в бизнесе автора статьи в сравнении с людьми, кто построил миллиардные компании.

Теперь взглянем на реальное положение вещей развития киберспорта в России:

Данные приведены из статьи РБК. Полагаем, что о посещаемости этого портала вы в курсе, чтобы сопоставить с цифрами других порталов и трансляций и сделать вывод о развитии индустрии в нашей стране.

О компетенциях преподавателей, которые будут на курсе, можно прочитать из той же презентации, ссылка на которую выше, как и ознакомиться с их деятельностью.

Далее для самых сомневающихся приводим официальную справку ИФНС России №2 по г. Москве:

Статья составлена из фактов, чтобы не оставлять коммьюнити портала в заблуждении.

Мы с радостью и готовностью призываем действительно заинтересованных в развитии индустрии, повышению качества киберспортивного бизнеса в России к любому сотрудничеству. Все-таки каждый из нас – лицо этой индустрии, и если вы тоже готовы оставить «диванных критиков» позади и взять дело в свои руки, пишите в комментариях к этой статье свои мысли и любые предложения. Потому что масштаб нашего проекта позволяет действовать на всероссийском уровне.

Единственный вопрос, который мы зададим после ответов на все, поставленные нам, – в чем смысл продолжать жаловаться и видеть только упадок, когда появляются реальные возможности и шансы на улучшение?

И ничего, если он останется риторическим.

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья