Смурфы: необходимое зло. Часть 2 — ответы на комменты
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В предыдущем тексте не до конца объяснил все детали. Поэтому запускаем ОБЩЕСТВЕННУЮ ДИСКУССИЮ, и сейчас я поясню всё более основательно, отвечая на комменты и претензии. Вкратце текст о том, что нужно перестать ныть из-за поражений и перестать банить смурферов и бустеров, потому что они создают самую лучшую образовательную платформу для слабых игроков, ведь нет ничего более эффективного, чем играть против сильного соперника. Так куются нервы, скилл, понимание и карьеры про-игроков. А если хочешь отдыхать, побеждать и/или развиваться — либо не играй в доту, либо играй в обычный режим, не ммр. Итак, переходим к комментам. Первый — про единоборства.
> Нельзя сравнивать доту со спортом. Ведь в единоборствах 150-килограммовый спортсмен не выходит против 50-килограммового. Так почему тут 8к игрок должен выходить против 2к-игрока?
Сравнивать можно, но это, опять же, не является аргументом. Когда речь идет о смурфах — мы не говорим о соревнованиях, мы говорим о тренировках. Правильная аналогия здесь скорее футбол (его постоянно и сравнивают с дотой). Захотел поиграть во дворе, а против тебя вышел Мессии. Ну окей, проиграешь, зато чему-нибудь научишься. Или как минимум замотивируешься научиться. А если сравнивать с борьбой и разницей в весовых категориях… Ну, тогда надо сравнивать команду 2к игроков против ОГ на Инте. А если речь о тренировке — то все бойцы тренируются с более сильными/большими/техничными/опытными соперниками. И любители, и профессионалы. За этим, очевидно, люди и ходят на тренировки — чтобы тренироваться, учиться, развиваться.
> У 2к игрока и 8к игрока АБСОЛЮТНО разное понимание доты. И пускай 2к игрок сыграет 1000 игр против 8к игрока — он просто не сможет осмыслить происходящее и, соответственно, не сможет научиться. Аналогия: профессор по физике объясняет что-то школьнику — профессор говорит, а школьник ничего не понимает.
Здесь ответ очевиден: нет, это не так. Все 8к игроки когда-то были нубами, и они почему-то смогли что-то осмыслить и приобрести это ТАЙНОЕ понимание игры. Дота, конечно, сложная игра, но не настолько, чтобы её понимание было недоступным. Кто-то понимает, кто-то нет, кто-то быстро, кто-то медленно. Но здесь есть более глубокий уровень. Люди, которые говорят про «разное понимание» — это такие странные снобы, которые считают себя киберрождёнными гениями игры, и почему-то забирают у других право на точно такое же понимание. Ну вы же тоже не сразу родились со всеми знаниями о доте? Почему другие люди, по-вашему мнению, могут только страдать и никогда ничего не поймут? А что до аналогии — ну, камон, серьезно? А на чём по вашему строится процесс обучения в школе/универе? Человек, который понимает БОЛЬШЕ, объясняет это всё тем, кто ничего не понимает и часто даже НЕ хочет понимать. Но ведь объясняет же как-то?
> Я отыграл 6к часов в доту и бросил, потому что осознал — в доту невозможно выиграть в соло и от тебя ничего не зависит. Смурфы портят игру, потому что как бы хорошо я не играл. У меня отбирают право играть на равных, а это нечестно. От этого у меня эмоциональное истощение и депрессия.
Чувак, если ты отыграл в доту 6к часов и понял, что она тебя эмоционально истощает — поздравляю. Я сам давно бросил доту, потому что меня физически трясло после нескольких каток, и мне требовалась пара часов спокойствия, чтобы от этого всего отойти. Неважно, играл я с друзьями по кайфу или пытался поднимать рейтинг. Побеждал или проигрывал — это всегда тяжело, если ты стараешься. Добро пожаловать в клуб невротиков, желающих побеждать в соревновательной игре. Бывает. А что до «играть на равных» — ну да, тоже бывает. Не всегда ты сталкиваешься с равным соперником. Всегда есть кто-то лучше и сильнее, и не только в доте, а везде. Требуя от доты, то есть от сотен тысяч разных людей, равенства, ты как бы требуешь равенства от жизни. Но его нет и не будет — добро пожаловать в капитализм, благодаря которому и существуют такие игры, такие сайты и такие компьютеры, на которых я набираю это текст.
> Поломанные герои типа бруды и мипо. Их невозможно победить!
Ну серьезно? Так возьмите бруду или мипо и выиграйте бустера. Поломанный герой же? Нет, так ведь не работает. Просто чувак хорошо играет, он наиграл на этом герое тысячи часов и справедливо имеет моральное право пользоваться этим умением, чтобы заработать денег или потешить эго. Почему комментаторы Доты, которые НЕ умеют играть в доту, могут зарабатывать на доте и светить свои лицом 24/7, а парень, наигравший 2к часов на Мипо — не может? Разве ЭТО — честно? Разве чувак, который сыграл тысячу игр на бруде, не заслужил право стримить, создавать смурфы и брать деньги за прокачку аккаунта? Ну вот так, если перестать ныть о том, что вас побеждают, если со стороны посмотреть? Какие усилия приложил 2к-нытик, чтобы указывать другим, что им делать? Какие усилия приложил 2к-нытик, чтобы научиться играть или чтобы жаловаться на поражения? Почему, в конце концов, 2к-нытик должен иметь больше власти, чем 8к-убийца на мипо? Потому что демократия и игра для людей, правильно? Ну да, ну да, переходим дальше.
> В доту заходит 90% среднестатистических людей и 10% потенциальных киберспортсменов.
Игра. Победа. Поражение. Это три слова, которые постоянно используются в разговоре о любой доте — соревновательной, ммр-ной или обычной. Это главный дискурс, в котором мы существуем. Человек зашел в ИГРУ, и он встал перед выбором: ПОБЕДА или ПОРАЖЕНИЕ. Всё, делай что хочешь. Но вместо этого он говорит: нет, постойте, а вот так мне не нравится. Я не могу победить. Забаньте его, он меня выиграл. Забаньте его, он мне игру испортил. Я не хочу играть с сильными соперниками, я зашел отдыхать. Стоп. Еще раз. Игра. Победа. Поражение. В этой триаде нет слова ОТДЫХ. Хочешь отдыхать — не заходи в доту. Играй во что-нибудь, где не нужно ПОБЕЖДАТЬ. Где не нужно сносить трон и где не нужно взаимодействовать в четырьмя рандомами. Если ты адекватный человек — сделай так, пожалуйста. А если ты заходишь в соревновательную игру и жалуешься, что тебе не дали отдохнуть ДЕВЯТЬ незнакомых тебе человек, среди которых один (возможно) сильнее тебя — задумайся о своей адекватности. 90% среднестатистических людей заходит не только в доту, но и к вам в квартиру, в магазин, в инстаграм и так далее. Это нормально. Но если все эти 90% людей начнут банить 10% других людей, то у вас просто не будет киберспорта. Понимаете?
Знаете, почему еще нельзя сравнивать ЛЮБОЙ спорт с игрой на компе?
Потому что нет в мире компании-монополиста, которая регулирует футбол. Я могу сыграть в футбол прямо сейчас у себя во дворе и забить 10 голов в ворота каких-нибудь младенцев, которые не научились ходить. И никто меня не забанит от игры в футбол. Роналдо может свободно приехать в любой двор и обыграть там всех — и никто ему ничего не скажет, не оштрафует и не забанит. Но именно поэтому и появился Роналдо. Потому что его точно так же всю жизнь обыгрывали какие-нибудь задиры-португальцы, и никто их не банил. Но дота принадлежит ВАЛВ, и они могут забанить кого угодно, когда угодно и за что угодно.
Просто представьте: сейчас все дружно жалуются на ХОРОШИХ ИГРОКОВ, которые побеждают ПЛОХИХ ИГРОКОВ. Представляете, если бы в детстве Роналдо играть в футбол запретили бы всем вокруг. Появился бы тогда Роналдо? Навряд ли. Жалуясь и умоляя Валв банить смурфы, вы уничтожаете НЕОБХОДИМОЕ зло, без которого не будут появляться ваши Топсоны, Годсоны, Чадсоны и Сумаилы. И со временем (наверное), не останется хороших игроков, которые прошли путь от 0 ммр до 12к ммр через смурфов и бустеров. Что вы тогда будете смотреть на Инте? Ведь смурфы и бустеры своим потом выкладывают путь для самых сильных игроков, а самые сильные игроки, соревнования между ними, мажоры, миноры и другие кайфы — это то, за что мы (я) любим доту.
В свободной капиталистической конкуренции появляются лучшие игроки и лучший продукт, а вы все сидите и дружно просите себе Сталина. И когда вы забаните всех смурферов, поднимите свой рейтинг, за вами тоже придет этот Сталин, потому что вы сами его и создали своим бесконечным нытьём из-за своих бесконечных поражений и неумения мириться с этими поражениями в СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ игре. В игре, где каждая карта — всегда соревнование между десятью случайными игроками. Телами убитых, обозлённых, побеждённых, истощенных, среднестатистических 1-2-3к нубов создана база для всего того, на чём существует киберспорт, и ради чего каждый август мы с вами отменяем все дела и сидим перед телевизором.