В Доте только 2 героя покажут твой реальный уровень игры
Догадаешься, о ком речь?
Умеете ли вы играть в Доту? А вы точно уверены, что умеете? У меня есть друзья, которые играют больше 10 лет (еще с первой Доты), но я абсолютно убежден, что они не умеют играть.
Сам я первую тысячу часов играл на Дровке и Джаггернауте. Даже с хорошим винрейтом на героях я не мог сказать, что полностью понял игру. Я всего лишь научился играть на двух легких героях, а что делать на остальных 120 – не имел ни малейшего понятия.
Разыгрываем Hogwarts Legacy в нашей игровой телеге. Подпишись и играй в день релиза!
Это как игра на гитаре. Ты можешь запомнить 100 песен, но если не можешь сыграть любую песню, просто взглянув на аккорды, – ты еще не научился играть на ней.
Как же понять, что вы действительно умеете играть в Доту? На мой взгляд, есть всего два героя, которые могут объективно показать уровень игрока. Эти герои – Рубик и Морфлинг.
Почему именно они?
Рубик и Морфлинг покажут твое микро
Под «микро» в Доте принято считать индивидуальный скилл, реакцию, нажатие кнопок. Мне, как начинающему игроку, очень нравилась Тракса из-за своей простоты. Одна активная кнопка (раньше), из предметов – Пика и БКБ. Можно ли было по игре на Дровке оценить мое микро? Не уверен.
На Рубике и Морфлинге невозможно играть, если ты плохо нажимаешь кнопки, если медленно реагируешь. Нужно за мгновение поднять врага или спасти тиммейта на Рубике; нужно за долю секунды нажать перекачку, если видишь на Морфе, что тебя хотят заберстить.
Особенность Рубика и Морфлинга – оба очень тонкие персонажи. В далеком 2017-м Папич, описывая Лину, сказал следующее:
«Мне нравится суть Лины как героя. Это персонаж, который может ввалить кучу демеджа, но при этом рассыпаться за секунду. Она показывает реальный скилл игрока».
Рубик и Морф из этой же серии. Нужно уметь выживать, при этом не стоять где-то сзади, а сетапить драки, воровать полезные спеллы, успевать давать кнопки (Рубик). Или вносить урон, при этом контролировать здоровье и также превращаться во врага, у которого есть полезные умения (Морфлинг). Без хорошего микро на этих героях делать нечего.
Ниша – один из лучших Морфлингов в истории Доты. Наблюдать, как он уверенно контролирует количество ХП, своевременно превращается в Туска и прожимает кнопки – одно удовольствие:
А вот в менее мастеровитых руках герой становится обузой для команды. Юраги из OG не даст соврать:
Про Рубика вы и так все знаете. Fy, Куроки, GH, Джеракс и множество четверок регулярно выдают топовые хайлайты, а нередко и вовсе становятся MVP на отдельных картах.
Рубик и Морфлинг покажут твое макро
Оба героя очень сильно зависят от мышления, понимания карты и принципов игры. Например, на Морфлинге очень важно уметь доджить ганги. Нужно постоянно следить за мини-картой: если противники долгое время не показываются – скорее всего, они вышли за вами в смоках.
Необходимо знать, в каких зонах можно фармить, а в каких это делать опасно. Если соперник зажимает на базе, а вам не хватает чуть-чуть до БКБ – хороший Морф пойдет в чужой лес, где его вряд ли будут искать. Понимание, что тебя могут быстро зафокусить и убить в любой момент, сильно развивает игровой интеллект.
На Рубике же безумно важна позиционка. Стоишь слишком близко – тебя убьют за секунду. Стоишь слишком далеко – не успеешь спасти тиммейта с помощью Шарда или поднять противника, засетапив нужный килл. Грань между MVP и отсутствием импакта на Рубике очень тонкая.
Загуляешь – тебя сразу убьют, даже с Aeon Disk. Поэтому на волшебнике важно понимать, что ты можешь и должен делать в данный момент игры. Возможность внести массу импакта за счет сворованной способности позволяет Рубику не отвлекаться на фарм или другие вещи. Вместо этого Рубик ищет идеи и возможности, которые помогут победить.
Думаю, никто не станет спорить, что Рубик и Морфлинг действительно показывают микро и макро игрока. Но в Доте есть другие герои, которые требовательны к кнопкам и достаточно тонкие – тот же Инвокер, к примеру. Так почему же именно Рубик и Морфлинг?
Они – единственные герои, заставляющие думать в каждой игре
Как правило, на большинстве героев мы делаем одни и те же вещи. Один и тот же любимый билд, одни и те же комбинации кнопок, один и тот же стиль игры (агрессивный или пассивный, в зависимости от героя). Я могу сыграть 100 игр на Дровке, Лине или Эмбере – и не вынести для себя ничего нового, а мой билд будет меняться незначительно.
Но с Рубиком и Морфлингом это невозможно. Их умение воровать чужие способности превращает каждую игру в абсолютно уникальный опыт. В одной игре лучшее, что можно своровать или в кого превратиться, – это Пудж. В следующей игре у противника будет Пудж и Магнус – уже неочевидно, да? Что лучше: баффать себя или тиммейта с помощью Empower или иметь возможность выцепить потерявшего позицию врага, чтобы сделать большинство? И так в каждой, каждой игре. Размышления, приоритеты.
Интеллект – субъективное понятие, многие понимают этот термин по-своему. Но Стивен Хокинг дал следующее определение: «Интеллект – это умение адаптироваться к изменяющимся условиям». С Рубиком и Морфлингом ты постоянно адаптируешься. Нужно понимать, что происходит на карте, какой билд (Линза или Блинк, Скади или БКБ) выиграет игру, какой скилл будет наиболее полезным.
Ты учишься играть на Рубике и Морфлинге – и одновременно учишься играть на всех героях в Доте.
Первая кровь на 23-й минуте: в Азии сыграли самый унылый матч года
Остальные тесты - фигня
А на Рубике Я слышал возгласы ликования, что смог украсть Блэк Хол (в котором только что был))) и крики мата, что не дал нужную способность или не своровал!
Ты можешь иметь на этом герое положительный и даже очень хороший вр, не делая практически ничего из твоего списка кроме реагирования и чтения карты. Пока существовал билд через пушку этим героем вообще почти все играли крайне шаблонно, просто потому что так эффективнее. Если взять всех прошников, которых я видел на морфе, то только относительно топсона я бы, пожалуй, сказал что он полностью шарит за героя и может раскрыть все его грани. Но наблюдая за топсоном можно заметить что он это делает на любом из своих героев, ты всегда увидишь уникальные билды и реализации персов в разных ситуациях.
Так что наверное все таки твой реальный уровень лучше оценивать из твоего исполнения на сигнах:)