Трикстер
Блог

В Доте только 2 героя покажут твой реальный уровень игры

Догадаешься, о ком речь?

Умеете ли вы играть в Доту? А вы точно уверены, что умеете? У меня есть друзья, которые играют больше 10 лет (еще с первой Доты), но я абсолютно убежден, что они не умеют играть.

Сам я первую тысячу часов играл на Дровке и Джаггернауте. Даже с хорошим винрейтом на героях я не мог сказать, что полностью понял игру. Я всего лишь научился играть на двух легких героях, а что делать на остальных 120 – не имел ни малейшего понятия. 

Разыгрываем Hogwarts Legacy в нашей игровой телеге. Подпишись и играй в день релиза!

Это как игра на гитаре. Ты можешь запомнить 100 песен, но если не можешь сыграть любую песню, просто взглянув на аккорды, – ты еще не научился играть на ней.  

Как же понять, что вы действительно умеете играть в Доту? На мой взгляд, есть всего два героя, которые могут объективно показать уровень игрока. Эти герои – Рубик и Морфлинг

Почему именно они?

Рубик и Морфлинг покажут твое микро

Под «микро» в Доте принято считать индивидуальный скилл, реакцию, нажатие кнопок. Мне, как начинающему игроку, очень нравилась Тракса из-за своей простоты. Одна активная кнопка (раньше), из предметов – Пика и БКБ. Можно ли было по игре на Дровке оценить мое микро? Не уверен. 

На Рубике и Морфлинге невозможно играть, если ты плохо нажимаешь кнопки, если медленно реагируешь. Нужно за мгновение поднять врага или спасти тиммейта на Рубике; нужно за долю секунды нажать перекачку, если видишь на Морфе, что тебя хотят заберстить. 

Особенность Рубика и Морфлинга – оба очень тонкие персонажи. В далеком 2017-м Папич, описывая Лину, сказал следующее:

«Мне нравится суть Лины как героя. Это персонаж, который может ввалить кучу демеджа, но при этом рассыпаться за секунду. Она показывает реальный скилл игрока».

Рубик и Морф из этой же серии. Нужно уметь выживать, при этом не стоять где-то сзади, а сетапить драки, воровать полезные спеллы, успевать давать кнопки (Рубик). Или вносить урон, при этом контролировать здоровье и также превращаться во врага, у которого есть полезные умения (Морфлинг). Без хорошего микро на этих героях делать нечего. 

Ниша – один из лучших Морфлингов в истории Доты. Наблюдать, как он уверенно контролирует количество ХП, своевременно превращается в Туска и прожимает кнопки – одно удовольствие:

А вот в менее мастеровитых руках герой становится обузой для команды. Юраги из OG не даст соврать:

Про Рубика вы и так все знаете. Fy, Куроки, GH, Джеракс и множество четверок регулярно выдают топовые хайлайты, а нередко и вовсе становятся MVP на отдельных картах. 

Рубик и Морфлинг покажут твое макро 

Оба героя очень сильно зависят от мышления, понимания карты и принципов игры. Например, на Морфлинге очень важно уметь доджить ганги. Нужно постоянно следить за мини-картой: если противники долгое время не показываются – скорее всего, они вышли за вами в смоках.

Необходимо знать, в каких зонах можно фармить, а в каких это делать опасно. Если соперник зажимает на базе, а вам не хватает чуть-чуть до БКБ – хороший Морф пойдет в чужой лес, где его вряд ли будут искать. Понимание, что тебя могут быстро зафокусить и убить в любой момент, сильно развивает игровой интеллект.   

На Рубике же безумно важна позиционка. Стоишь слишком близко – тебя убьют за секунду. Стоишь слишком далеко – не успеешь спасти тиммейта с помощью Шарда или поднять противника, засетапив нужный килл. Грань между MVP и отсутствием импакта на Рубике очень тонкая. 

Загуляешь – тебя сразу убьют, даже с Aeon Disk. Поэтому на волшебнике важно понимать, что ты можешь и должен делать в данный момент игры. Возможность внести массу импакта за счет сворованной способности позволяет Рубику не отвлекаться на фарм или другие вещи. Вместо этого Рубик ищет идеи и возможности, которые помогут победить. 

Думаю, никто не станет спорить, что Рубик и Морфлинг действительно показывают микро и макро игрока. Но в Доте есть другие герои, которые требовательны к кнопкам и достаточно тонкие – тот же Инвокер, к примеру. Так почему же именно Рубик и Морфлинг?

Они – единственные герои, заставляющие думать в каждой игре

Как правило, на большинстве героев мы делаем одни и те же вещи. Один и тот же любимый билд, одни и те же комбинации кнопок, один и тот же стиль игры (агрессивный или пассивный, в зависимости от героя). Я могу сыграть 100 игр на Дровке, Лине или Эмбере – и не вынести для себя ничего нового, а мой билд будет меняться незначительно.

Но с Рубиком и Морфлингом это невозможно. Их умение воровать чужие способности превращает каждую игру в абсолютно уникальный опыт. В одной игре лучшее, что можно своровать или в кого превратиться, – это Пудж. В следующей игре у противника будет Пудж и Магнус – уже неочевидно, да? Что лучше: баффать себя или тиммейта с помощью Empower или иметь возможность выцепить потерявшего позицию врага, чтобы сделать большинство? И так в каждой, каждой игре. Размышления, приоритеты. 

Интеллект – субъективное понятие, многие понимают этот термин по-своему. Но Стивен Хокинг дал следующее определение: «Интеллект – это умение адаптироваться к изменяющимся условиям». С Рубиком и Морфлингом ты постоянно адаптируешься. Нужно понимать, что происходит на карте, какой билд (Линза или Блинк, Скади или БКБ) выиграет игру, какой скилл будет наиболее полезным. 

Ты учишься играть на Рубике и Морфлинге – и одновременно учишься играть на всех героях в Доте. 

Первая кровь на 23-й минуте: в Азии сыграли самый унылый матч года

Кто поедет с HR на мейджор? Подобрали 5 кандидатов

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Так-то лакмусовой бумажкой всегда был пик огра на позицию саппорта и покупка/непокупка мидаса первым слотом.
Остальные тесты - фигня
+5
0
+5
автор просто засадил несколько тысяч часов своей некчёмной жизни в дотку, но так и не понял, что каждый уважаемый дотер обязан уметь уважить на паджеро с момом и башером
+4
0
+4
Ну я хз. Для меня герой для мозгов это земеля.
+2
0
+2
по причине не очень хорошей игры в доту и временами большего пинга Я не играл на пудге, морфлинге, инвокере (я его не понимаю, слишком много букаф и комбинаций).
А на Рубике Я слышал возгласы ликования, что смог украсть Блэк Хол (в котором только что был))) и крики мата, что не дал нужную способность или не своровал!
+1
0
+1
Насчёт Рубика вопросов нет, к морфу имеются.
Ты можешь иметь на этом герое положительный и даже очень хороший вр, не делая практически ничего из твоего списка кроме реагирования и чтения карты. Пока существовал билд через пушку этим героем вообще почти все играли крайне шаблонно, просто потому что так эффективнее. Если взять всех прошников, которых я видел на морфе, то только относительно топсона я бы, пожалуй, сказал что он полностью шарит за героя и может раскрыть все его грани. Но наблюдая за топсоном можно заметить что он это делает на любом из своих героев, ты всегда увидишь уникальные билды и реализации персов в разных ситуациях.
Так что наверное все таки твой реальный уровень лучше оценивать из твоего исполнения на сигнах:)
+1
0
+1
А как же мипо? Чтобы именно побежать на герое, нужно уметь заканчивать игры за 20 минут, нужно больше макро
0
0
0
Ответ Дядя Пудж
А как же мипо? Чтобы именно побежать на герое, нужно уметь заканчивать игры за 20 минут, нужно больше макро
Как бывший игрок на мипо могу заявить: что после катки на мипо очень сильно устаешь эмоционально!) Иногда бывает голова болит!!! А на Морфе играть по кайфу в целом!!! Главное не перекачаться наоборот)))
0
0
0
Ответ Mikhail Zharikov
автор просто засадил несколько тысяч часов своей некчёмной жизни в дотку, но так и не понял, что каждый уважаемый дотер обязан уметь уважить на паджеро с момом и башером
Осуждаю
0
0
0
Ответ Дядя Пудж
А как же мипо? Чтобы именно побежать на герое, нужно уметь заканчивать игры за 20 минут, нужно больше макро
Я думаю, что на Мипо примерно один геймплей каждый раз. В то время как на Морфе и Рубике каждый раз разные приоритеты. Могу ошибаться конечно
0
0
0
Честно не согласен с выбором героев, да и не уверен что статья имеет смысл. Можно про многих героев написать такое. А тут ТОЛЬКО 2 героя. Сомнительное заявление. Микро, макро…а про то что это единственные герои, заставляющие думать, ну тут тиммейтам автора, мои соболезнования, как говориться))
0
0
0
Ответ AndrewAnderson
Честно не согласен с выбором героев, да и не уверен что статья имеет смысл. Можно про многих героев написать такое. А тут ТОЛЬКО 2 героя. Сомнительное заявление. Микро, макро…а про то что это единственные герои, заставляющие думать, ну тут тиммейтам автора, мои соболезнования, как говориться))
Это не единственные герои, заставляющие думать. Это единственные герои, на которых каждая игра ощущается по новому) на условной дровке тысячная игра и двухтысячная игра будут практически одинаковыми.
0
0
0
Инвокер: чё? в смысле морф
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий