Блог Дробовичок Джеспера Векселла

«Победка» любой ценой

Так уж вышло, что исторически читерство, использование багов и эксплойтов в киберспорте имеет место быть. Понятное дело, что и в классических видах спорта жажда побед и запах огромных денег иногда приводит к разным методам достижения цели. Но при этом, ввиду молодости киберспорта как такового и его высокотехнологичной сущностью - использование багов (не говорим о читерстве, т.к. это уже совсем фэйл и позор) далеко не редкость. Вспомнить, хотя бы, знаменитый буст на оверпассе от fnatic или ctrl+jump от BIG на мейджоре в Польше, да даже сайлент-ран в версии 1.6 - это тоже непредусмотренная разработчиками возможность получения игрового преимущества.

Сегодня ночью, мир CSGO снова взорвался - ESL, один из крупнейших турнирных операторов, забанил тренеров команд mibr, Heroic и HardLegion на полгода, год и два года соответственно за использование так называемого coaching bug (возможность наблюдать за разными позициями на карте вне зависимости от позиций своих игроков - это имхо вообще намного серьезнее перечисленных ранее багов, преимущество сродни волхаку). Не будем пока рассуждать, какими методами было проведено расследование и почему лишь 3 тренера получили бан, хотя, скорее всего, за несколько месяцев существования уязвимости, наверняка не один Loord с ним столкнулся, помимо героев истории. В общем, ESL провели расследование совместно с ребятами из Esports Integrity Coalition (организация, которая борется пытается бороться со всеми видами нечестной игры в киберспорте, в т.ч. и допингом) и Valve, и, будем считать, что бан справедлив. Но, возникает несколько вопросов:

1. Почему бан получает только лишь тренер? Ни один разумный человек не поверит, что о существовании бага знал ТОЛЬКО лишь тренер каждой команды. Например, ceh9 в своем влоге уже подтвердил, что многие игроки, что называется, в курсе. Почему в таком случае ни один из них не сообщил об этом баге публично? HardLegion уже сообщила о разрыве контракта с Зонером, который, как говорится, "взял вину на себя" и уже попытался в своей официальной группе ВК защитить своих, теперь уже бывших, игроков (ОК, красавчик, за своих до конца и все такое). Если игроки были в курсе существования coaching bug и не сообщили о нем, а допускали для себя возможность получения выгоды, то, как минимум, стоит об этом задуматься. Конечно, всегда остается вероятность мнения игроков "ну а нам то что, мы же не используем, и вообще не тестировщики, чтобы сообщать куда то", но, даже в этом случае - это не вполне профессионально, т.к. надо понимать, что даже если вы не используете, это не значит, что кто то другой не будет. Но это лишь одна сторона вопроса. Понятное дело, что банить игроков никто не будет (слишком много шуму поднимется, слишком мала их роль в произошедшем в отличие от того же прецедента с iBP), но все-таки хоть какая то реакция должна последовать?

2. "Расследования" внутри организаций, которые провели/проводят mibr, heroic и hardLegion. Все это дело выглядит так, будто организации пытаются максимально быстро найти крайнего, чтобы не получить бан для всей команды на будущих турнирах ESL, Valve и Dreamhack. Если быть последовательными, VALVE должны как минимум отнять RMR очки у всех трех команд в гонке к мейджору (с другой стороны, зная отношение Valve по подобным вопросам, боюсь, не буду далек от истины, если предположу, что отнятие очков - это не только минимум, но и максимум возможного наказания с их стороны). Понятно, что спешить такие зубры, как mibr не будут, и постараются выйти из пикантной ситуации с минимальными потерями. Но и кикать в тот же день тренера, как это сделали HardLegion, не будут.

3. Оставляя за скобками mibr, heroic и HL, все еще остаются вопросы по тому, сколько в действительности команд могли использовать этот баг. Анализ поведения команды на карте не дает однозначного ответа, было ли использование бага или нет (серьезно - никто не бегает с ножом в руке на пустой плент), а, следовательно, скорее всего была возможность анализа логов сервера/клиента. Если это так, то непонятно, были ли проверены ВСЕ турниры или лишь те, которые организовывали ESL и DH. В текущих обстоятельствах, когда весь CS в онлайне - это тоже немаловажный вопрос. Есть ли вероятность перепроверки логов того же Clutch Island от WePlay? Ответ, скорее всего, мы не получим.

В любом случае, в 2020 году странно видеть такое поведение от игроков и тренеров профессиональной сцены, и, несмотря на отсутствие доказательств подобного на том же ESL One Cologne, победа Heroic получает в свете открывшихся обстоятельств совершенно иной вкус. А Valve в очередной раз показывают свое отношение к своим самым популярным играм (напомним, о ситуации с DOTA2 и TI). В общем, та сторона киберспорта, которая в связи с пандемией казалась плюсом в сравнении с классикой - возможность проведения турниров онлайн, оказалась не такой уж и плюсовой, т.к. в очередной раз вскрыла свои хронические болезни. В любом случае, LAN-турниры рано или поздно вернутся, и мы сможем наконец то насладиться нормальными играми и оценить силу команд. А пока что - не стоит.

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья