6 мин.

Как победить дракона Ансура в Baldur’s Gate 3 и решить головоломки в его логове

Ансур – огромный дракон-нежить, появляющийся в самом конце третьего акта игры Baldur’s Gate 3. В давние времена Ансур был бронзовым драконом и носил другие имена. Некоторые полагали, что его не существует, он является частью красивой легенды. Чтобы найти его, есть два пути. Первый – обойти по периметру крепость Горташа и спуститься в расщелину между скалами. Второй – найти способ войти в тюрьму и обнаружить в ней скрытую стену, закрывающую вход. В «Легенде об Ансуре» сказано, что стена открывается при ударе молнии, должны загореться факелы, глаза змеи начинают ярко светиться. Вам нужно использовать электрические стрелы или применить заклинания с электрическим уроном. Если все сделать правильно, то цвет огня изменится, стена исчезнет и откроется путь в Змеиный чертог.

Где найти и как победить Орин в Baldur’s Gate 3

Четыре головоломки в Змеином чертоге

Как только стена исчезла, вы увидите перед собой железную дверь в святилище дракона. Открыть ее можно, решив четыре головоломки, связанные с железными рыцарями. Решать их можно в любом порядке. Если не справитесь, придется вступить в бой с нежитью и уничтожить всех врагов.

Первая головоломка

Идите в правую сторону, где на полу находится большая шахматная доска. Вы играете белыми фигурами. Задача – поставить мат сопернику в два хода. В какой бы момент вы не пришли, фигуры будут находиться в статичном положении на доске. Первый ход делайте ферзем и рубите черную пешку с правой стороны игрового поля. Шах черному королю, который перемещается на одну клетку назад. Делайте второй ход ферзем и рубите, стоящую по диагонали, вторую пешку. Таким образом вы ставите шах и мат королю, решая головоломку. Для решения квеста фигуры можно не перемещать. Используйте заклинание электрическим уроном, но за раз его понадобится потратить ресурсы, которые важно экономить перед боем с драконом.

Вторая головоломка

В левой стороне чертога игроки обнаружат покрытые тенью картины. Тут понадобится помощь Шэдоухарт и ее заклинание «Снятие проклятия». Придется использовать все три доступные ячейки. Решение обозначено на картинах, где воришка украл яблоко и был пойман. Теперь судья должен огласить приговор. Заклинание поможет забрать картину «Клетка» и перенести ее в пустой паз. После тень «Судья» исчезает, вспыхивает яркий свет, означающий, что задание выполнено.

Третья головоломка

Отправляйтесь в Чертог Отваги. Он находится в правой стороне от развилки. Возле него взаимодействуйте со статуей и заберите у нее факел. Придется сразиться с элементалями и прислужниками воды. Они будут нападать волнами четыре раза. Врагов не обязательно атаковать, можно только обороняться, применяя заклинания, исцелять персонажей, пока бой не подойдет к концу. После уничтожения всех противников статуя начнет светиться голубым цветом.

Четвертая головоломка

Слева от большой двери находится Чертог Прозорливости. Задача – выбрать и уничтожить одного из трех энергетических силуэтов, который нанес огромный ущерб городу. Ваша цель – самый злобный персонаж из всех троих. Узнать, кто это, помогут летающие в локации книги. Поймать их можно, применив заклинание «Приказ остановиться» или «Магическая рука», так их можно прочитать. Окажется, что главный злодей тот, что слева, – Суэльто. Теперь нужно просто уничтожить его.

Сражение с драконом Ансуром

После решения всех квестов откроется еще одна большая дверь. Входите в нее. Вы окажетесь в пещере, прыгайте через ущелье и наткнетесь на скелет дракона Ансура. Нужно вступить в диалог с его духом. Ансур поведает, что Император был его другом и превратится в дракона нежить. Переманить его на свою сторону нельзя, поэтому придется сражаться.

Сражение предстоит сложное, у Ансура 17-й уровень, он обладает устойчивостью к магическим атакам. Делайте акцент на удары в ближнем бою и проводите дальние физические атаки. Главное, наносить большой урон дракону в кратчайшие сроки. Не давайте ему сталкивать своих союзников с ног. Дракон обладает электрическим залпом, наносящим около ста единиц урона. В битве ему помогают три элементаля. Придерживайтесь следующей тактики:

  • распределите членов своего отряда на разных участках поля сражения, это поможет рассредоточить удары дракона, к тому же с дальней дистанции ваши атаки будут очень эффективными;

  • с первого хода активируйте заклинание «Сфера неуязвимости» и поместите в него персонажей, атакующих с дальней дистанции;

  • проводите атаки с помощью направленных заклинаний, так можно нанести больше урона врагам, атакующим с ближней дистанции;

  • самый мощный электрический удар Ансур наносит один раз в три хода и заряжается в течение двух обычных ударов. Как только дракон начинает заряжаться для самого сильного удара, бегите вместе со всеми союзниками внутрь сферы, так он нанесет меньше урона;

  • после мощного хода дракона продолжайте его атаковать всеми возможными способами.

Если получится убить дракона во время подготовки мощного электрического заряда, получите достижение «Жесткая посадка». Постепенно доводите уровень жизненных сил Ансура до минимума, ждите момента заряда и проводите мощную атаку, чтобы добить его. В битве многое зависит от прокачки вашего героя. Будет большим подспорьем, если к этому моменту вы можете призывать на свою сторону нежить.

Прохождение Дома Надежды в Baldur’s Gate 3

Клятвоотступник в Baldur’s Gate 3: последствия и особенности, билд