Поиграем?
Блог

Рихтер или Зотов в Сталкер 2 – кому отдать сенсоры

В игре «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» игрокам предстоит сделать важный выбор между двумя группами. Первая – это вольные сталкеры из поселка Залисье, а вторая – строгая организация «Стража», которая хочет управлять Зоной. Главный герой по имени Скиф случайно оказывается между ними. Он ищет человека по прозвищу Солдер, который, как он думает, предал его Страже раньше. И сталкеры из Залисья, и Стража, похоже, знают, куда пропал Солдат.

Обе группы могут помочь Скифу найти Солдата, но их цели разные. Залисские сталкеры хотят жить свободно в Зоне, а Стража стремится навести там порядок. Скифу придется решить, кому довериться.

Скиф уже немного знаком с обеими группами. Рихтер, представитель вольных сталкеров Залисья, часто помогает ему и дает задания. А Зотов, главный в Страже, похоже, знает о неудачной вылазке Скифа, которую прервали бойцы Стражи. Обе стороны обещают Скифу одинаковую награду, если он выполнит для них задание. Нужно вернуть украденные сенсоры, которые спрятал местный житель по кличке Косой. После этого и Рихтер, и Зотов готовы рассказать, где искать Солдера.

Что произойдет, если вы отдадите сенсоры Рихтеру?

Выследив похитителя на заброшенной ферме к северу от Залисья, Скиф столкнется с выбором: помочь Косому или устранить его ради возвращения сенсоров. По возвращении в поселение, следуя указателям квеста, он сможет передать устройства Рихтеру. Лидер вольных сталкеров будет признателен за их благополучное возвращение. Его не особо волнуют сесоры – главное, чтобы они не попали в руки Стражи. Иначе те используют информацию для фабрикации обвинений против независимых сталкеров, оправдывая тем самым свое господство в Зоне. В благодарность Рихтер предложит Скифу более щедрое вознаграждение, чем обещал Зотов – 2024 купона.

Далее Рихтер раскроет Скифу информацию о Солдате, который служит в Международных силах охраны периметра (МСОП). Эта организация отвечает за контроль границ Зоны, препятствуя проникновению посторонних и сдерживая опасные артефакты внутри. Чтобы встретиться с Солдатом, Скифу придется проникнуть в штаб-квартиру МСОП – хорошо охраняемое сооружение под названием «Сфера». К счастью, Рихтер знает код доступа к тайному проходу, ведущему через черный вход. Однако Скифу предстоит преодолеть комнату, наполненную аномалиями. В частности, ему придется осторожно обходить участки с кислотными лужами.

Несмотря на препятствия, Скиф сумеет проникнуть в расположение МСОП и вступить в диалог с Солдером. В ходе беседы он приоткроет завесу тайны, окружающую мотивы этого загадочного персонажа, и примет решение о дальнейших действиях. Покинув объект, Скиф получит сообщение по рации от Рихтера, интересующегося результатами встречи. В ответ сталкер сообщит, что Солдер направил его по следу некоего Нестора – еще одной загадочной фигуры в этой головоломке.

Рихтер, обладающий обширной сетью контактов, заверит Скифа, что у него есть знакомые, способные помочь в этом деле. Он направит сталкера в Центр заключения для получения дополнительной информации и поддержки.

  • Интересный факт: Залесье – это не выдуманный населенный пункт, а реально существующее село в Чернобыльской зоне отчуждения. Разработчики игры приложили немало усилий, чтобы достоверно воссоздать ключевые объекты этого места. Особое внимание было уделено воспроизведению Дворца культуры, расположенного в центре села.

Завершение задания «Цена ответов» неофициально введет Скифа в ряды группировки «Искра». Ему поручат найти лидера фракции – Шрама. Дальнейшее развитие основного сюжета будет практически идентичным до миссии «Возвращение на шлакоотвал», где произойдет столкновение между «Стражей» и «Искрой». Если Скиф ранее выбрал сторону Рихтера, Шрам проявит к нему больше доверия при первых переговорах, однако последующие решения сталкера могут изменить эту ситуацию.

В финале Скиф получит радиосообщение о том, что «Стража» покинула Залесье. Посетив их бывший штаб во Дворце культуры, он убедится в правдивости этой информации. Жители села тихо радуются уходу группировки, втайне благодаря своего неназванного героя. Тем временем Скиф готовится двинуться дальше, в следующий регион обширной карты.

Что произойдет, если отдать сенсоры Зотову?

Если игрок решит вернуть сенсоры Зотову, его ждет похожее, но несколько иное приключение. Контакт с Солдером в «Сфере» все еще необходим, однако вместо обходного пути Зотов свяжет Скифа с агентом МЗСБ, который просто откроет ворота. Стоит отметить, что коллеги агента могут оказаться не столь дружелюбными.

Задание с Солдером пройдет примерно так же, но после его выполнения Скиф получит радиосообщение от Зотова. Тот направит его не в Центр задержания, а на КПП у понтонного моста. Однако конечный результат окажется идентичным: Скиф в любом случае попадет в локацию «Свалка» и продолжит выполнение основной сюжетной линии.

«Стража» покинет Залесье, хотя и при иных обстоятельствах, а сюжет продолжит стремительно развиваться. Задание «Цена ответов» примет новый оборот: вместо прежнего варианта Скиф встретится с полковником Коршуновым, возглавляющим «Стражу». Это знакомство окажется полезным позднее, во время миссии «Возвращение на терриконы». При проведении первоначальных переговоров Скиф сможет опереться на доверие Коршунова, что даст ему определенное преимущество.

Лучший выбор – вы должны отдать сенсоры Рихтеру

Любое из этих решений приведет к последствиям. По всем мыслимым причинам, передача сенсоров Рихтеру, а не Зотову, представляется оптимальным выбором. Независимые сталкеры Залесья во главе с Рихтером явно выступают в роли положительных персонажей. Они решительно противостоят насилию и авторитаризму «Стражи», демонстрируя искреннюю заботу о судьбе Прищура. На протяжении всей игры Рихтер проявляет отеческую доброту к Скифу, воспринимая его как менее опытного сталкера и оказывая поддержку. В противовес этому, Зотов создает впечатление человека, готового предать Скифа при первой же выгодной возможности.

Помимо моральных аспектов, сотрудничество с Рихтером предлагает более выгодное денежное вознаграждение и значительно упрощает проникновение в Сферу. План Зотова сопряжен с серьезными рисками: даже при использовании бокового входа, территория вокруг Сферы кишит враждебными силами МПБЗ. Многие из них занимают выгодные позиции на возвышенностях, что усложняет задачу незаметного проникновения. Хотя тактика скрытности может помочь Скифу продвинуться довольно далеко, малейшая ошибка грозит мгновенной гибелью из-за атаки хорошо вооруженных и защищенных противников. Учитывая отсутствие особых преимуществ при выборе сложного пути, разумнее предпочесть более безопасный вариант.

План Рихтера тоже требует осторожности при проникновении внутрь, но значительно упрощает задачу. Вместо столкновения с многочисленными противниками, Скифу предстоит лишь обойти несколько опасных участков и использовать запутанную планировку Сферы для маневрирования. Однако этот выбор мало влияет на текущее задание и последующие события. Результаты миссии «Возвращение на шлаковую гору» в обоих случаях уравновешивают друг друга. По сути, игрок решает, с какой группировкой ему комфортнее взаимодействовать.

В конечном счете, правильный выбор зависит от личных предпочтений игрока. Если вам импонирует Рихтер и вы хотите облегчить путь Скифа, передайте ему сенсоры. Если же вы согласны с позицией Зотова и любите вызовы, отправьте их ему. Все зависит от того, какой стиль игры вам ближе.

* * *

Где найти гитару в «Сталкере 2» и как на ней играть

Гайд по радиации в «Сталкере 2». Как защититься и очистить организм?

11 хитростей из «Сталкера 2», которые нужно знать

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий