Расы в Dragon Age: The Veilguard
В игровом мире Dragon Age: The Veilguard представлены четыре игровые расы, каждая из которых существенно влияет на ход игры. Перенесенные из предыдущей части серии – Inquisition, доступные варианты включают людей, гномов, эльфов и кунари. В игре они именуются родословными и выбираются безвозвратно при создании персонажа. Хотя игрок может впоследствии изменить внешний облик своего героя, его родословная остается неизменной с самого начала и не подлежит корректировке.
Перед погружением в мир The Veilguard крайне важно ознакомиться с культурными особенностями каждой родословной. То, как представители разных рас взаимодействуют с окружающим миром и воспринимаются обществом, тесно переплетается с основной сюжетной линией.
Выбор расы в Dragon Age: The Veilguard оказывает значительное влияние на классовые особенности, диалоги и способности персонажа. Каждая родословная обладает уникальными чертами, которые отражаются на игровом процессе.
Люди
В мире Dragon Age люди представляют собой сравнительно молодую расу, уступающую по древности гномам и эльфам. Согласно преданиям, прародина человечества находилась на архипелаге Пар Воллен, откуда также берут начало и кунари. Тысячелетия назад люди начали миграцию на юг, осваивая земли Тедаса.
По мере расселения человеческие племена образовали четыре независимых государства. Три из них впоследствии объединились, положив начало могущественной Тевинтерской Империи. Судьба четвертого королевства – Бариндура – окутана тайной, и его бесследное исчезновение до сих пор остается загадкой для историков и исследователей.
На заре своего существования Тевинтерская Империя поклонялась Древним Богам – могущественным драконам, которые, согласно легендам, обучили первых магов тайнам волшебства. Однако вторжение южных варварских племен привело к распространению учения Андрасте, пророчицы Создателя, среди человеческих народов.
Новая вера, получившая название андрастианства, быстро завоевала умы и сердца людей Тедаса. Орлейская Церковь, ставшая земным воплощением этой религии, со временем превратилась в одну из влиятельнейших сил континента.
Стоит отметить, что на протяжении веков Церковь осуществляла жесткий надзор над Кругом Магов. Это давало ей беспрецедентную власть в регулировании использования магических искусств на территории всего Тедаса.
Несмотря на общность веры, люди Тедаса отличаются значительным культурным разнообразием, особенно в сравнении с другими игровыми расами. Многие придерживаются альтернативных верований или ощущают более тесную связь с родным королевством и присягнувшей ему фракцией, нежели с человечеством в целом. Такое разнообразие идентичностей нередко становится причиной разногласий и конфликтов между людьми из разных уголков мира.
В силу этих обстоятельств, некоторые представители нечеловеческих рас порой относятся к людям снисходительно, считая их невежественными или некультурными из-за сравнительной молодости человеческого общества и различий в религиозных воззрениях. Эльфы, в частности, могут испытывать недоверие к людям, помня о жестоком порабощении своего народа Тевинтерской Империей. Такие предубеждения нередко влияют на характер взаимодействий с компаньонами и неигровыми персонажами, создавая дополнительное напряжение в межрасовых отношениях.
- Люди, тем не менее, являются одной из самых многочисленных рас в Тедасе. Их повсеместное распространение зачастую играет им на руку, позволяя быстро находить общий язык с соплеменниками благодаря схожим знаниям об андрастианстве и человеческой культуре в целом. Однако, за исключением редких диалогов, специфичных для людей, выбор этой расы мало влияет на игровой процесс. Персонажи-люди могут принадлежать к любому из трех доступных классов, а происхождение не оказывает никакого воздействия на характеристики или способности героя.
Эльфы
Внешне эльфы в мире Dragon Age мало чем отличаются от привычных фэнтезийных образов, но на этом их сходство с классическими представителями жанра заканчивается. Вопреки распространенным стереотипам, продолжительность жизни эльфов не превышает человеческую, и они отнюдь не являются тысячелетними эфемерными созданиями, изнывающими от скуки. Напротив, в реалиях Тедаса эльфийская раса подвергается повсеместным притеснениям, причем главными угнетателями выступают именно люди.
В древние времена эльфы создали могущественную империю Элвенан, подчинив себе значительную часть континента. Они владели могущественной магией и поклонялись своим лидерам – Эванурис, многие из которых провозгласили себя божествами. Движимые жаждой власти и алчностью, Эванурис отправились на поиски еще большего могущества в подземном царстве гномов. Однако то, что они там обнаружили, оказалось настолько ужасающим, что они решили запечатать эту находку.
Это событие послужило толчком к восстанию, которое возглавил бог-обманщик Фен’Харел, также известный как Солас. Он считал, что ненасытная жажда власти ложных богов однажды приведет к катастрофе. Чтобы предотвратить это, Фен’Харел создал Завесу – барьер между материальным миром и Тенью, заточив Эванурис в мире духов.
Первое появление людей в Тедасе ознаменовалось установлением мирных торговых отношений с эльфами. Однако этот хрупкий баланс был нарушен, когда империя Тевинтер разграбила Арлатан – столицу эльфийского государства. Это событие привело к краху эльфийской цивилизации.
Многие представители эльфийской расы оказались в рабстве у людей, и это положение сохраняется по сей день. Эльфийским путешественникам неизбежно приходится сталкиваться с предубеждениями со стороны людей во время странствий по миру.
Со временем эльфийское общество разделилось на две основные группы. Первая – это городские эльфы, которые приняли решение ассимилироваться среди людей. Вторая группа – долийцы, которые прилагают все усилия, чтобы сохранить древние эльфийские традиции и культуру.
Эльфийское наследие играет ключевую роль в сюжете Dragon Age: The Veilguard. Представители этой расы глубоко связаны с происходящими событиями на культурном уровне. Это делает эльфов привлекательным выбором для любителей ролевых игр, желающих погрузиться в богатый мир Тедаса.
Игроки, выбравшие эльфийского персонажа, получают уникальную возможность взглянуть на историю этого древнего народа под новым углом. Перед ними открывается множество путей для создания неповторимой предыстории и развития своего героя.
- Важно отметить, что эльфам доступны все три игровых класса, как и другим расам. Выбор эльфийского происхождения не накладывает существенных ограничений на игровой процесс. Основные различия проявляются в диалогах и реакциях окружающих персонажей.
Гномы
Гномы в мире Dragon Age во многом соответствуют классическим представлениям фэнтези. Эти коренастые, невысокие существа известны своими впечатляющими подземными городами и технологическими достижениями. На протяжении веков они стоят на передовой борьбы с порождениями тьмы – жуткими созданиями, зараженными смертоносной скверной.
Несмотря на свою выносливость и трудолюбие, к событиям Dragon Age: The Veilguard гномы столкнулись с серьезным демографическим кризисом. Постоянное воздействие скверны привело к тому, что многие из них утратили способность к деторождению.
Происхождение гномов в мире Dragon Age окутано тайной, но известно, что они – одна из древнейших рас Тедаса. Им приписывают создание единой валюты, развитие торговли и формирование общего языка. В прошлом гномы построили могущественную подземную империю, простиравшуюся под большей частью континента. Однако нашествие порождений тьмы привело к изоляции гномьих королевств и значительно ослабило их влияние.
Затяжная война вынудила многих гномов покинуть подземные города и обосноваться на поверхности. Несмотря на это, гномы сохранили дружественные отношения с людьми и эльфами. Интересно, что во время завоевания Арлатана Тевинтером многие гномы были вынуждены бежать вместе с эльфами.
Общество гномов в мире Dragon Age отличается сложной социальной структурой, основанной на строгой кастовой системе. На вершине иерархии находится знать – богатые и влиятельные семьи, контролирующие основные ресурсы. Главным источником их благосостояния является торговля лириумом – загадочным кристаллическим веществом, позволяющим магам взаимодействовать с духами за пределами Завесы.
Эта жесткая кастовая система глубоко укоренилась в менталитете гномов и часто проявляется в их общении. Например, знатные гномы могут с презрением относиться к соплеменникам, решившим покинуть подземные города и обосноваться на поверхности. Такое отношение может найти отражение в диалогах игры The Veilguard. Интересно, что несмотря на консервативность общества, некоторые гномы все же стремятся вырваться за рамки традиционного уклада. Выбор гнома в качестве персонажа в мире Dragon Age влечет за собой уникальные игровые особенности, выходящие далеко за рамки простых изменений в диалогах. Ключевое отличие заключается в том, что гномы лишены способности использовать магию. Причина кроется в их природе – гномы не видят снов и, следовательно, не могут самостоятельно проникать в Тень, источник магических сил.
- Хотя теоретически гном может попасть в Тень через специальный портал, у них отсутствует врожденная способность создавать такие переходы. Эта особенность существенно ограничивает выбор классов для игрока. Гномы могут развиваться только как воины или разбойники, полностью исключая возможность стать магами.
Кунари
Внимательные игроки могли заметить особенность в написании слова «Кунари» – оно всегда пишется с заглавной буквы. Это не случайность, а отражение глубокого смысла. Дело в том, что термин «Кунари» обозначает не столько расу высоких рогатых существ из вселенной Dragon Age, сколько последователей философско-религиозного учения Кун.
Интересно, что теоретически представитель любой расы может стать Кунари, приняв принципы этого учения. Истинное название расы, наиболее тесно ассоциируемой с Кун – коссит. Однако в игровом мире и за его пределами их обычно называют Кунари, поэтому мы придерживаемся этого термина.
История Кунари во многом схожа с человеческой. Их империя зародилась на полуострове Пар Воллен, откуда они начали свою экспансию. Постепенно Кунари продвигались на юг, завоевывая Сехерон и значительную часть Ривейна, а затем устремились вглубь территории Тевинтера.
Эти события привели к серии ожесточенных столкновений, известных как Войны Кунари. В этих конфликтах противостояли друг другу человеческие фракции и вторгшиеся Кунари. После длительной борьбы людям удалось отвоевать большую часть своих материковых владений. Однако многие Кунари остались жить на территории Тевинтера, хотя и воспринимались там как чужаки.
Это историческое наследие оставило свой след в современном мире Dragon Age. Персонажи Кунари нередко сталкиваются с предубеждением и неприятием со стороны некоторых людей, особенно в регионах, где память о прошлых конфликтах еще свежа.
Философия Кун является краеугольным камнем общества Кунари, формируя не только их политические и духовные воззрения, но и всю структуру их культуры. Согласно учению Кун, каждый элемент мироздания обладает предопределенной сущностью. Свобода выбора в понимании Кунари сводится лишь к решению: следовать ли своему предназначению или противиться ему, нарушая тем самым мировой баланс.
Этот взгляд на мир порождает уникальную социальную систему, где коллективное благо ставится выше индивидуального. Каждый представитель Кунари, каждый предмет и место в их обществе обладает ценностью, пока выполняет свое предназначение. Такой подход к жизни резко контрастирует с индивидуалистическими ценностями, преобладающими в Тедасе, где доминирует андрастианство.
Последователи Кун убеждены в превосходстве своего мировоззрения и неизбежности его распространения по всему миру. Эта уверенность побуждает их активно делиться своими идеями, но без применения насилия или принуждения. Напротив, вера в неотвратимость победы Кун позволяет Кунари проявлять доброжелательность, терпение и понимание к окружающим.
Однако их отношение к отступникам, именуемым Тал-Васгот, разительно отличается. Общество Кунари отвергает и изгоняет Тал-Васгот, утверждая, что их учение не предусматривает существование вне рамок Кун. Эти изгнанники оказываются в сложном положении, лишенные поддержки своего народа и вынужденные искать новый путь в жизни.
Порождения тьмы
Это не отдельная раса, это разные создания, которые раньше были людьми, гномами, эльфами и другими. Злая сила превратила их в страшных чудовищ. Никто точно не знает, откуда они взялись. Но есть много разных сказок и историй про их появление.
Эти жуткие создания в основном живут глубоко под землей. Они захватили большие части старых гномьих дорог. Много таких тварей прячется в глубоких норах и проходах.
Обычно эти монстры не очень дружные между собой. Хотя из-за них гномы чуть не пропали совсем. Наверху их не сильно боятся. Страшными для всех они становятся только в особое время – Мор. Тогда ими руководит главный злодей – Архидемон.
Когда эти злые твари собираются вместе, они могут все разрушить. Наверное, нет никого страшнее для всей страны. Их очень много, они любят убивать и никого не жалеют. Они все уничтожают, куда бы ни пришли. Даже просто находясь рядом, они портят землю и всех живых. Кого они заразят, тот постепенно слабеет и становится таким же злым монстром.
Злая сила объединяет темных существ, как пчелиную семью. Главари и сильнейшие руководят малыми отрядами, а Архитектор и Мать управляли большими армиями. Но лишь верховный злодей может вести все полчища разом.
Места, куда приходят эти твари, заражаются их злом. Почва становится черной, а плодородные земли превращаются в пустыню. Над головой появляются мрачные облака, скрывающие свет. Куда бы ни пришли эти монстры, там возникают болезни и разложение. Ужасные недуги, вызванные их злом, не исчезают даже спустя долгое время после ухода тварей.
Хотя эти темные создания в основном издают лишь шипение и хрюканье, живя в ужасных условиях, их нельзя считать тупыми. У них есть своя хитрость, которую стоит учитывать. Эти твари умело сражаются и могут применять сложные боевые приемы. Они умеют строить и делать сильное, пусть и грубое, оружие и защиту. Особенно в починке и постройке преуспевают генлоки, что неудивительно, учитывая их связь с гномами.
Без верховного лидера темных созданий их система управления рушится. Главари превращаются в деспотов, сражаясь за власть и разделяя армию. Лишь отсутствие единства не позволяет им стать опасностью для всего мира, а не только для тех смельчаков, что подошли слишком близко и отвлекли их от внутренних раздоров. Разобщенность этих тварей – единственное, что сдерживает их от полномасштабной угрозы всему живому.
Темные создания не могут размножаться обычным путем. Их производят особые существа – матки, которые когда-то были женщинами разных рас, но были извращены и превращены в чудовищ.
Эти матки – своеобразная разновидность упырей, созданная из пойманных женщин. После заражения их принуждают пожирать тела своих соплеменников. Те немногие, кто переживает этот ужасный процесс, в итоге становятся матками новых темных тварей.
Любопытно, что согласно распространенному убеждению, порождения тьмы не нуждаются в пище. Считается, что их жизненные силы поддерживает некая скверна, которая также обеспечивает им быстрое восстановление. Однако такое представление может быть результатом недостаточного изучения этих существ в их естественной среде обитания.
* * *
Староста Юлий в Dragon Age: Veilguard – спасти или оставить?
Нэв или Хардинг – кого взять к статуям и остановить ритуал в Dragon Age: The Veilguard