Прохождение Заснеженная Тропа в Black Myth Wukong – Глава 3 Белый Снег Суровый Мороз
В третьей главе игры, где нашему герою предстоит покинуть палящие пески пустынь и отправиться в царство вечной зимы – загадочный Новый Запад. Но будьте бдительны, опасность поджидает на каждом шагу, а среди сверкающих снегов скрывается таинственный незнакомец, притворяющийся статуей.
Стоит вам снять маскировку, как вы окажетесь в ледяных чертогах, где гигантские изваяния безмолвно взирают на путников. Единственный путь вперед преграждает могучий страж – грозный Монах. Пусть эти исполины и не отличаются проворством, зато их выносливости позавидует любой герой. Огромные валуны в их руках способны превратить неосторожного искателя приключений в лепешку, но, к счастью, у вас есть козырь в рукаве – прием «Каменная твердыня», способный отразить любую атаку.
Поднявшись по извилистой лестнице, вы достигнете высокого уступа, но не спешите праздновать победу. На спуске вас поджидают коварные Бирюзовые летучие мыши, мастера маскировки и внезапных нападений. Пусть они и уступают в выносливости своим собратьям из Желтого Ветреного Хребта, их ледяные копья и обжигающий холод способны пробить броню даже самого закаленного воина. Не дайте им ускользнуть, используйте стойку «Рывок».
Спускаясь с уступа, не забудьте осмотреться – слева вы увидите заветный водоем, где среди ледяных берегов цветет Нефритовый лотос. Но будьте начеку, ведь его охраняет еще один Монах, зорко стерегущий маленький сундук.
Следуйте за снежным ветром, что врывается в пещеру через узкий проход. Но помните – в этих краях коварство врагов не знает границ, и плохая видимость может скрыть от вашего взора притаившуюся за углом Бирюзовую летучую мышь. Так что будьте готовы ко всему и не теряйте бдительности ни на секунду.
Тропа, покрытая инеем
Перед тем, как сделать последний рывок, не забудьть впитать зеленый огонек. Ведь впереди вас ждет финальный тоннель, ведущий к бескрайним просторам заснеженного поля Морозной тропы. У самого выхода, среди сверкающих сугробов, вы сможете отыскать редчайшие растения горечавки, а чуть поодаль виднеется святыня Морозной тропы.
Как и в предыдущих главах вашей эпической одиссеи, эта святыня готова распахнуть перед вами двери в мир новых возможностей и редких артефактов. Здесь, у древних алтарей, вы сможете начать собирать по крупицам охристые доспехи и посох крысиной ярости, способные изменить ход любой битвы. А если в прошлых главах вы сумели одолеть грозных боссов Красного и Черного луна, то вас ждет еще один сюрприз – могущественный посох, о котором слагают легенды. Но будьте готовы пожертвовать многим ради этих бесценных реликвий, ведь они потребуют не только кучу ресурсов, но и изрядное количество очков Воли. Не забывайте регулярно инспектировать свой инвентарь и запасаться всем необходимым для улучшений – в этих краях лишним ничего не бывает.
Покинув гостеприимные своды святыни, отправляйтесь в путь по извилистой горной тропе, навстречу новым испытаниям и опасностям. В отличие от предыдущей главы, здесь вас ждет более линейное прохождение, напоминающее самое начало вашего приключения. Но не расслабляйтесь – в этих краях враг может поджидать за каждым поворотом.
Когда вы достигнете жутковатой группы замерзших тел, притаившихся в снегу, произойдет нечто необычное. Странная обезьяна, явно заинтересовавшись вашим появлением, швырнет кусок фрукта в один из безжизненных трупов, и тот, к вашему удивлению, начнет шевелиться, пробуждаясь от ледяного сна. Это замороженные трупы – жуткие создания, которые не упокоятся, пока не отправят вас на тот свет.
Не все статуи на вашем пути восстанут из мертвых, но те, кто поднимется, будут вооружены до зубов. Одни из них сжимают в костлявых руках шипастые булавы, другие – длинные зазубренные клинки, жаждущие вашей крови. Они будут медленно замахиваться для удара или пытаться достать вас стремительными прыжками, но не дайте их неповоротливости ввести вас в заблуждение.
К счастью, эти твари не отличаются большим запасом здоровья и довольно неуклюжи, что делает их уязвимыми для ваших атак. Но будьте начеку: замороженные враги с шипастыми булавами будут яростно размахивать своим оружием даже после смерти, так что держитесь от них подальше, если не хотите разделить их участь.
На вашем пути встретится небольшое строение, на котором восседала та самая загадочная обезьяна. Вы можете пройти мимо него или обогнуть с тыльной стороны, чтобы отыскать альтернативную тропу. Эта область приведет вас к массивной колонне, у подножия которой мерцает манящий зеленый огонек. Но будьте осторожны: путь к нему преграждают два грозных стража – замороженные, готовые разорвать вас на куски.
Расправившись с ними, возвращайтесь на основную тропу и пробивайтесь сквозь орды замерзших мертвецов. Старайтесь сражаться с ними по одному, чтобы не оказаться в окружении, и методично продвигайтесь вперед. Когда вы, наконец, достигнете вершины, перед вами раскинется просторное заснеженное поле, залитое холодным светом. Но не спешите праздновать победу – в центре поля вас уже поджидает таинственная обезьяна, готовая бросить вам вызов и испытать вашу силу и мужество. Так что соберитесь, проверьте снаряжение и приготовьтесь к бою.
Бой с минибоссом вождя Яогуай — Вождь Обезьян (первая встреча)
Грядет битва с мини-боссом Вождем Макак, которая станет лишь вершиной айсберга на пути к главному испытанию. Пусть вам и не удастся одолеть его полностью, но недооценка этого противника может стать фатальной ошибкой. Многие его атаки способны наложить коварный эффект «Мороз», который при накоплении превратит вас в ледяную статую, лишив возможности уворачиваться от ударов. Так что запаситесь согревающими пилюлями заранее – крафтите их сами или прикупите в лавке.
ВождьМакак – истинный мастер владения гигантским изогнутым клинком. Он открывает бой мощным ударом о землю, посылая в вашу сторону разрушительную воздушную волну. Но это лишь начало – обезьяний вожак способен вращать свой клинок с невероятной скоростью, превращая собственное тело в смертоносный вихрь, наносящий стремительные режущие удары. А в довершение он часто хватает меч ногой и завершает комбо эффектным сальто назад с восходящим ударом, выпуская еще один снаряд.
Одна из самых грозных атак Вождя Макак – высокий прыжок с последующим вонзанием клинка в землю. После этого он начинает молниеносно полосовать пространство перед собой острыми когтями, не отходя от оружия. Используйте это в свою пользу – он не сможет развернуться, если вы зайдете сбоку. Затем он отступит, чтобы подцепить меч ногой, запрыгнет на его рукоять и стремительно прокатится по земле, превращая клинок в неистовый смерч разрушения. Финальным аккордом станет сокрушительный удар о землю – так что поумерьте пыл атак в этот момент или используйте заклинание «Оцепенение», чтобы прервать его безумное комбо.
Еще одна убийственная связка состоит из трех молниеносных ударов, завершающихся прыжком и взмахом меча снизу вверх. После краткого зависания в воздухе Вождь Макак использует ногу, чтобы обрушить клинок вертикально вниз, а затем резко выдернет его по дуге, заканчивая двуручным диагональным ударом. Ваша способность «Каменная твердыня» не всегда сможет прервать это комбо, поэтому лучше дождитесь финального удара для отражения и контратаки.
Если Вождь Макак возьмет клинок в обе руки – готовьтесь к затяжной атаке с тремя чередующимися взмахами, кульминацией которой станет мощный восходящий удар после долгой задержки. Когда он наконец опустит меч, это будет вихревой удар с множеством попаданий и финальным рассекающим ударом о землю, выпускающим острый снаряд.
Когда здоровье босса упадет примерно до половины, он внезапно отскочит назад и сложит руки в молитвенном жесте, будто умоляя о пощаде. Не попадитесь на эту уловку – это всего лишь коварный трюк. Через мгновение он вскинет голову и стегнет хвостом, нанося восходящий удар с метательным снарядом. И последнее, но не менее важное: если вы слишком увлечетесь атаками в лоб, рано или поздно он контратакует самым неожиданным способом – извергнув на вас поток блевоты. Это вызовет сильнейшее отравление, так что будьте готовы применить «Оцепенение» или ловко увернуться за спину противника. Компактные размеры Вождя Макак делают его уязвимым к оглушению заряженными тяжелыми ударами. Наращивайте концентрацию легкими атаками, уклоняясь от его выпадов, а затем валите обезьяньего вожака с ног мощными ударами или отраженными атаками.
Когда его здоровье иссякнет, не ждите привычной сцены победы над боссом. Вместо этого вы получите лишь толику Воли, а противник отступит, растворится в воздухе и сбежит к руинам, издевательски хохоча над вами.
Теперь, когда территория зачищена, вы вольны продолжить путь по горной тропе к величественному храму, окруженному неприступными стенами. Приближаясь к последнему пролету ступеней, ведущих к храму, будьте начеку – на ближайшем дереве притаилась Бирюзовая летучая мышь, готовая внезапно атаковать.
Поднимаясь по лестнице, не поленитесь осмотреть пространство слева – там виднеются полуразрушенные деревянные платформы, на которые можно запрыгнуть. За ними скрывается манящий сундук с сокровищами, в котором наверняка отыщется несколько порций очищенного железного песка и других ценных предметов.
Войдя в огромный храмовый комплекс, вы обнаружите, что исследовать здесь не так уж много. Справа виднеется просторная открытая зона с запечатанным зданием, которое ревностно охраняет новый противник – грозный Якса-патрульный.
Эти враги очень живучи и орудуют зловещим оружием, способным возвращаться к ним, словно метательные бумеранги. Кроме того, они склонны к длинным сериям ударов, вынуждая вас прерывать их «Каменной твердыней» или терпеливо ждать завершающего прыжка с ударом или замедленного апперкота для контратаки.
Одолев патрульного, у подножия здания вы обнаружите зеленый огонек – поглотите его, чтобы пополнить запас целебного отвара. Но на этом здесь делать больше нечего.
Вместо этого вернитесь ко входу в храм и поищите лестницу, ведущую наверх. Остерегайтесь вновь пробуждающихся Frozen Corpses и коварной засады слева на следующей площадке.
Там вас будет поджидать еще один Якша-патрульный. Сначала попробуйте заманить замороженные трупы вниз по лестнице и разделаться с ними, а затем сконцентрируйтесь на патрульном. И снова справа вы увидите зеленый огонек, с помощью которого сможете восстановить здоровье.
В конце платформы взгляду предстанет заснеженная тропа, уводящая вправо, и еще одна лестница, ведущая прямо.
Для начала отправляйтесь прямо по лестнице. Здесь вас ожидает мощный Якша-патрульный в окружении целой орды Frozen Corpses, что сделает сражение гораздо более напряженным, чем обычно. Не скупитесь на силы – призовите на помощь заклинания «Рывок множества» и «Превращение духа», чтобы уравнять шансы. Сначала разберитесь с мелкими врагами, а затем методично измотайте патрульного.
После его кончины вы получите бесценный Дух горного стража – поглотив его, вы полностью восстановите запасы целебного отвара. В качестве бонуса осмотрите запечатанное здание – с левой стороны обнаружится сундук, обычно содержащий желанную Кровь железного быка и другие полезные предметы. Вернитесь на предыдущую платформу и сверните на тропу, ведущую вниз.
Спускаясь, обратите внимание на открытую площадку под навесом слева и не поленитесь сделать небольшой крюк для осмотра этого места. Под потолком таится Бирюзовая летучая мышь – выманите ее, одолейте и обыщите еще один сундук с разнообразной добычей.
Наконец, пересеките мост, ведущий на огромную площадь в самом сердце руин, и вы повстречаете нового проводника по этому удивительному краю, гордо именующего себя Хранителем Нового Запада.
Он превратит вас в летучую мышь и заставит последовать за ним через горный перевал (в отличие от краткого превращения в цикаду, на этот раз вы не сможете контролировать процесс).
Когда вы наконец достигнете своей цели и вновь примете обличье обезьяны, то окажетесь у подножия величественного святилища Зеркальной Заводи. Загадочный Хранитель Нового Запада поручит вам важную миссию – проникнуть в небольшой храм, затерянный посреди замерзшего озера, и отыскать там очередное Чувство Великого Мудреца.
Начните свое исследование с правой стороны, встав лицом к берегу. Здесь вы найдете богатый урожай разнообразных материалов, включая редкие Огненные Колокольчики и роскошное дерево Небесных Груш в дальнем углу. Будьте бдительны – среди коварных зарослей затаились несколько зловещих Ледяных Трупов, а в кронах деревьев притаились парочка юрких Бирюзовых Летучих Мышей.
Хотя бескрайняя гладь замерзшего озера может показаться безжизненной пустыней, есть одно местечко, ради которого определенно стоит рискнуть и ступить на лед с правой стороны. Обогните массивные непроходимые скалы и устремитесь дальше, чтобы обнаружить уютную бухточку с одиноким деревцем на противоположном берегу.
У подножия этого дерева, на древнем каменном алтаре, покоится необычный сундук в форме черепахи. Откройте его, и вы станете счастливым обладателем бесценного Отвара из Усов отчаявшегося луна для вашей фляги. Этот эликсир значительно увеличит длительность заклинания «Обездвиживание» – незаменимого помощника в грядущих битвах.
Вернувшись к святилищу Зеркальной Заводи, на этот раз сверните налево, вновь встав лицом к берегу. Помимо нескольких любопытных растений для сбора, главной достопримечательностью этой области является внушительная группа Ледяных Трупов, оккупировавших поле перед самой водой. Вам предстоит разбудить и уничтожить всю эту нежить до последнего, и в награду вы получите уникальный трофей – загадочное украшение Мани-Бэнд. Этот артефакт станет вашим надежным союзником в сражениях против врагов, повелевающих стихией льда.
Неподалеку от места побоища вы также обнаружите скромный сундук с сокровищами, в недрах которого таятся разнообразные ценности. Возможно, вам посчастливится найти могущественное Ядро Разума или даже порцию бесценного Очищенного Железного Песка.
Напоследок отправляйтесь чуть правее того места, где совсем недавно бесчинствовали Ледяные Трупы. Здесь вы увидите исполинское узловатое дерево, чьи ветви нависают над застывшими водами озера. В его тени расположено тихое Место для Медитации – идеальный уголок, чтобы перевести дух и получить в дар бесплатную Искру.
На этом исследование этой области подошло к концу – пора собраться с духом и направиться к зловещему храму, одиноко возвышающемуся посреди ледяного плена. Но будьте готовы к неожиданному повороту событий – кажется, истинный владыка этих мрачных земель вот-вот вернется. Встречайте – грозная Королева Яогуай.
Бой с боссом Королевой Яогуай – Канцзинь-лун
Приготовьтесь к грандиозной битве с легендарным драконом Луном, известным как Канцзинь Лун. Этот величественный и устрашающий противник будет грациозно парить над ареной. Даже когда он якобы отдыхает, не обманывайтесь – он всегда начеку и готов отвести свою голову подальше от ваших атак. Будьте готовы к шквалу электрических ударов, способных нанести двойной урон. Запаситесь лекарствами, подавляющими шок.
Кан-Цзинь Лун любит начинать сражение с стремительного броска головой вперед. Будьте готовы увернуться в последний момент. А если сумеете поймать ритм, то заклинание «Обездвиживание» пригвоздит дракона к месту, дав вам шанс нанести несколько ударов.
- Когда босс зависнет перед вами, целясь в морду, будьте начеку – в любой момент он может резко развернуться и обрушить на вас новые атаки.
- Если Кан-Цзинь Лун начнет стремительно кружить по арене, отпрыгивайте назад – это единственный способ избежать разрушительной вихревой атаки, чей радиус поражения намного шире, чем кажется.
Дракон может попытаться смять вас, царапая землю по обе стороны от своего тела. Каждое место, которого он коснется, станет эпицентром молнии. Уворачивайтесь от его стремительных выпадов, но будьте осторожны – не напоритесь случайно на электрические ловушки. И приготовьтесь к повторному броску сверху.
- Временами атаки Кан-Цзинь Луна, сотрясающие землю ударами молний, завершаются стремительным вращением и извержением электрического залпа изо рта. Он будет медленно поворачиваться, расчерчивая пространство перед собой смертоносным дыханием. Но у вас есть спасительный маневр – вознеситесь над опасностью с помощью стойки «Столп».
- Если дракон вонзит коготь в землю, не взлетая, значит он готовится послать в вашу сторону мощную электрическую волну, от нее можно ловко увернуться в сторону.
Увы, это лишь первый акт. После небольшой паузы Кан-Цзинь Лун обрушит на вас свой могучий хвост. Но даже эту атаку можно отразить с помощью несокрушимой «Каменной тверди».
- Сразу после удара хвостом у вас будет возможность нанести ответный удар, пока дракон не успел сориентироваться. Используйте эти мгновения для опустошительных атак духа, пока босс на земле.
- Еще один впечатляющий прием с участием хвоста – когда Кан-Цзинь Лун начинает бешено вращаться по кругу, повернувшись к вам лицом. С каждым оборотом он набирает все больше инерции, чтобы в финале обрушить на вас свой хвост сверху.
- Когда дракон начинает яростно рычать, испуская во все стороны ослепительные молнии – это знак, что грядет серия электрических ударов вдоль земли. Они будут неотступно следовать за вами, поэтому не прекращайте движение. Забудьте о контратаках и сосредоточьтесь на уклонении.
В другие моменты, особенно когда рев Кан-Цзинь Луна становится оглушительным, он призовет вокруг себя гигантское кольцо из молний. Они ударят всего несколько раз, да и то на изрядном расстоянии от босса. Так что самый верный путь к победе – преследовать дракона, не давая ему передышки.
Терпение – ваш главный союзник в этой битве. Выжидайте идеальный момент для контратаки, а не бездумно размахивайте мечом, когда до противника не достать. Пусть Кан-Цзинь Лун сам придет к вам. Ловите моменты, когда он замирает для удара когтями или хвостом – вот тогда и пускайте в ход «Каменную твердь», чтобы оглушить дракона и обрушить на него всю свою ярость.
Стойка «Столп» – ваш помощник в этом сражении. Она даст вам преимущество в высоте и дальности ударов, даже если прицел чуть сбит. А вот стойка «Выпад» может промахнуться мимо цели. Накопите несколько очков концентрации и вложите их в сокрушительную атаку – так вы часто сможете отправить дракона в нокдаун.
Как только вам удастся повалить Кан-Цзинь Лун на землю, не мешкайте. Обрушивайте на него атаки духа и наносите удары. Используйте «Обездвиживание», чтобы продлить этот момент.
Когда вы наконец истощите здоровье босса, финальный удар отправит его в ледяную бездну под озером. Жаль только, что вы и сами провалитесь в эту пучину. После напряженной кат-сцены вы окажетесь в зловещей тюрьме, известной как Пагода.
* * *
Как сложилась судьба Короля обезьян в Black Myth: Wukong? Зависит от концовки (их три!)
Как победить прыгающего жука в 6-й главе Black Myth: Wukong?
Кто все эти «люди» в начале Black Myth: Wukong и почему они дерутся? Ответ – в китайской мифологии