Sven хорош?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Первоначальное впечатление коммьюнити о герое было весьма негативным. Изменение механики прорубающего урона и сомнительные результаты за прошлый год привели к тому, что многие считали героя слишком слабым, однако статистика доказывает обратное: герой сейчас выигрывает 53% игр в высшем дивизионе. Сегодня мы бы хотели чуть пристальнее взглянуть на героя, чтобы понять, где именно мы допустили ошибку в его анализе.
НОВЫЙ WARCRY
Sven наносит огромное количество урона и быстро фармит — эти два аспекта героя были неизменны с его появления в игре. Однако с годами игроки стали лучше кайтить его, избегать драк, когда у него есть ульта и не стоять близко друг к другу, если у Sven'а всё же получается добраться до оппонента. Поэтому причиной, по которой герой стал слабым была не мета и изменения баланса, а выросший уровень игры игроков всех уровней.
Переработанный Warcry попытался изменить эту ситуацию, и сложно отрицать то, что эта попытка была успешной. Когда мы впервые увидели реворк, мы подумали что возможно это станет хорошим инструментом в борьбе против Tinker'а, позволяя инициировать даже через March of the Machines, однако на практике эффект блокирует только урон с атак.
В игре и в мете сейчас очень много персонажей, которые сбивают блинк с большого расстояния атаками. То, что Sven может позволить себе и своей команде оставаться мобильными — огромный плюс. Это также позволяет иногда сбить противника с толку, хотя мы думаем что люди скоро привыкнут к Блинкам сквозь дальние атаки.
С кулдауном в 24 секунды, эту способность можно потенциально использовать дважды за драку, что означает что герой может не только инициировать, но и сохранить возможность пользоваться Блинком и в середине драки, в окружении противника. Это может помочь герою сбежать из плохой драки, или начать второй заход, вновь прыгая на дальнюю цель. Нанести более 550 урона за три секунды "сломанного" Блинка не очень сложно, но это требует внимания кор-героев, поэтому новый Warcry очень хорош.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
С учетом того, что основная проблема героя была частично решена, неудивительно, что он стал сильнее, даже несмотря на нерфы прорубающего урона. Однако и эти нерфы стоит понять получше.
Мы все видели старые ролики, где Sven убивает всю команду противника за два удара, когда они стоят рядом друг с другом, однако как часто это происходит в играх против сильных игроков?
Позиционка игроков стала намного лучше с годами, поэтому сейчас Black Hole или Reverse Polarity по троим это не норма — это отличный мув. Даже Echo Slam используют как мгновенный стан, а не как потенциально огромный урон. Игроки в Доту стали умнее, быстрее и понимают где и как стоять, по крайней мере в пабах высокого уровня и на про-сцене.
В такой атмосфере, стоит ли обращать внимание на то, что прорубающий урон теперь уменьшается от брони? Однозначно стоит, но возможно не в той мере, в который мы думаем. Гораздо более правильным вопросом будет вопрос о том, насколько увеличение скорости фарма героя покрывает эту новую слабость? Мы считаем что более чем достаточно.
У нейтралов очень мало брони, поэтому Sven сейчас забирает стаки невероятно просто и быстро. В свою очередь это означает, что герой может рано купить себе свои основные предметы, по крайней мере если его саппорты нормально отыгрывают свою роль. Таким образом, уже минуте к 15-ой Sven может потенциально сам создавать себе пространство для фарма, убивая героев и выфармливая леса. Это то, что он делает очень хорошо.
Дополнительный слот под телепорт и рюкзак также позволяют ему конвертировать полученные деньги в полезные предметы. Более того, сложно представить себе героя, который так много получал был от "съеденного" Moon Shard — максимизация урона в секунду достигается когда у героя показатели урона и скорости атаки приблизительно равны, а у Свена атаки очень много.
Так и получается, что на выходе у нас герой, который быстро фармит, наносит огромное количество урона, можете задавать темп игры, сам создает себе пространство для фарма и потенциально очень силен в раннем лейте. А еще он делает жизнь своих саппортов проще, предоставляя дополнительные 440 ХП, что потенциально даёт им использовать дополнительный дисейбл или как минимум отвлечь внимание противника.
ПОСТСКРИПТУМ
Ошибаться в анализе в Доте — потрясающее чувство. Это означает что в игре еще огромное количество вещей, которые можно анализировать глубже и бесчетное количество факторов, которые тоже нужно учитывать. Мы рады, что ошиблись в первоначальном впечатлении о Sven'е.
Это также означает что возможно есть еще герои, о который мы в Dotabuff и коммьюнити до сих пор заблуждаются или недооценивают. А это значит что мы продолжим изучать и экспериментировать с нашей любимой игрой, и делиться с Вами опытом. Если у Вас есть свои секреты в новом патче, можете поделиться ими в комментариях.