Таверна
Блог

«Пабы» перед и после The International 2015

Как менялась популярность героев в «пабах» на фоне проходящего The International 2015? Какие герои отлично смотрелись в руках профессионалов и были плохи в пабах? Представляю вашему вниманию перевод статьи с Dotabuff.

Storm Spirit

Это не секрет, что пикабельность героев в пабах изменилась после The International 2015. Популярность таких героев, как Storm Spirit и Lina, сильно повысилась после удачных игр от EG.Sumail, EHOME.Cty и LGD.Maybe. EG пикали 4 раза Gyrocopter в грандфинале. На следующий же день популярность этого героя выросла с 14% до 17%. А тут еще и Лешрак, которого на The International банили чаще всех, кто не видел его в пабе?

Вспомним даты проведения турнира:

Wild Card: 26 июля

Групповой этап: 27 июля – 30 июля

Плей-офф: 3 августа – 8 августа

По большей части, основные изменения в пиках произошли после TI5, когда сообщество получило возможность оторваться от просмотра Доты по 12 часов в день.

Без изменений.

Популярность сильных паб-героев во время меты TI5 не всегда меняется. В случае с Leshrac, который попадал во все игры плей-офф стадии, это как раз так. Но его редко видели в игре (5 пиков, 43 банов), поэтому и популярность в пабах осталась практически без изменений. Тоже самое и с Bloodseeker, который имел небольшую популярность на TI5. Тем не менее, по-прежнему остается 3 по популярности героем в пабах. Мог ли он превзойти Pudge, если бы, например, Sumail выиграл TI5 играя на Bloodseeker в миду?

Эффект Сумаила.

Это может быть просто совокупное влияние лучших мидеров TI5, таких как LGD.Maybe и EHOME.Cty, но Sumail имеет большее влияние на паб-пики, будучи победителем. На этой неделе, Storm Spirit является вторым по популярности героем, находясь между Pudge и Bloodseeker. Несомненно в этом огромная заслуга Sumail, подобный эффект был и после победы EG на DAC, когда этот молодой талант вытворял невероятные вещи в финале, собрав быстрый Bloodstone. Похожая ситуация повторилась и после TI5, где Sumail повторил свой подвиг, умерев три раза в течение первых десяти минут, но камбекнулся в игру, собрав самый быстрый Orchid на турнире.

Ember Spirit

Мидер команды EG показал потрясающую игру и на Ember Spirit, увернувшись почти от всех станов в серии против CDEC. В его других играх он выигрывал линию против таких героев, как Razor от EHOME.Cty и Leshrac от CDEC.Shiki, показывая свой невероятный скилл и ставя противоположные команды в не самое удобное положение.

Lina

Лина, другой популярный мидлейнер, вошла в мету потому, что является отличной контрой одним из самых популярных кэрри, Gyrocopter и Antimage. Ей все равно на BKB или резист к магии. Она сильна на линии, за счет большого урона со скилов на ранних уровнях и быстрой автоатаки. Популярный выбор в первых двух пиках на TI5 Lina и Bounty Hunter. Эти герои позволяют сделать довольно ранний и легкий first blood. Наши пабы не исключение, связка также эффективна и не требует сложного исполнения.

Bounty Hunter.

Bounty Hunter

Рост популярности Bounty Hunter в пабах увеличился с 16,84% до 20,98% после TI5, а сейчас близка к 25%. BH серьезная угроза в профессиональных играх, его присутствие может повлиять на баланс любой из линий. Это давление усиливается в пабах, где покупка ранних сентрей не входит в планы противоположной команды. Обычно саппорты одумываются только после того, как их кэрри уже умирает. Track BH приносит огромную пользу в игре с отсутствием общей координации, где можно нажиться на ошибках соперников. Тем не менее, несмотря на то, что BH является 9 по популярности героем в пабах, его винрейт очень низок, 48% (69% винрейта на TI5). Возможно, после прочтения этого, саппорты, видя в противоположной команде BH, купят пару сентрей и обезопасят своего мидера от очевидной опасности.

Кэрри.

Carry

Пикабельность AntiMage больше других кэрри выросла после TI5, увеличившись с 13,5% до 20,7%. Одна из причин здесь в том, что герой красиво вытаскивал наисложнейшие игры, с большим перевесом по золоту, как в группе, так и в плей-оффе. Преимущество по золоту не будет иметь никакого значения, если быстро не закончить игру, до того, как AntiMage закончит с фармом и переключится на фарм героев и таверов.

Однако, его винрейт в плей-офф был всего 40%, а в группе 53%. В пабах же его винрейт колеблется на отметке в 47%.

Gyrocopter

В отличие от AM, Gyrocopter большую популярность на TI5. EG пикнули его 4 раза в гранд финале. CDEC, которые прошли в гранд финал по сетке винеров, также успешно использовали его и Phantom Lancer как связку агрессивных кэрри. Популярность Gyrocopter прыгала с 9,6% до 16,5%. Если он работал на EG, то почему это не может работать в пабах?

Gyro имеет отличные скилы для быстрого фарма, в отличие от AM, ему не нужно ждать 13-16 минут для фарма Battlefury. Call Down на 6 уровне отличный скилл для фарма стаков в лесу, а Flak Cannon поможет легко зафармить эншентов. Большой урон со скилов на ранних уровнях является также огромным плюсом, так как не позволяет легко загангать его в первые 10 минут игры.

Phantom Lancer

Phantom Lancer является одним из тех керри, которого очень сложно законтрить. Старая Legion Commander, возможно, могла возразить на это, но те времена прошли. Сейчас Ember Spirit является лучшим ответом против PL, но это один из главных банов перед пиком Phantom Lancer. Его пикабельность в пабах не так сильно менялась, как у других керри, с 12,6% до 15,8%, но PL относится к разряду самых противных героев паба (наряду с Bloodseeker и Broodmother).

В пабах это отличный герой для ласт пика, когда в противоположной команде нет героев, способных законтрить PL. Он такой же скользкий, как AntiMage, но в добавок имеет неплохой урон в мид-гейме, собрав Diffusal Blade, а также отличный выход в лейт.

Почетное упоминание.

Silencer

Virtus.Pro оказались единственной командой, которая успешно использовала Silencer. Он отлично вписывался в важных играх нижней сетки, против Complexity и Team Secret. Silencer является очень сильным героем на линии, но неудачный старт может поставить крест на его дальнейшем развитии. В отличии от других керри, он не имеет другого способа фарма, кроме автоатаки крипов, не может зачищать стаки крипов. Тем не менее, он имеет отличный винрейт в пабах, 54%.

Tusk

Tusk получает почетное упоминание здесь, как один из наиболее популярных оффлейнеров и саппортов на TI5. Его популярность снизилась в плей-оффе, но Tusk оставался первым баном при игре против CDEC, garder показывал невероятную игру на нем. Tusk, как и Clockwerk, имеет отличный набор скилов для драки. Он может ворваться с командой бой или засейвить от массовых скилов с помощью Snowball.

Frozen Sigil является очень полезным и разносторонним скилом, но требует определенное мастерство управления им. С его помощью можно разведать Рошана, а хороший контроль в драке позволит существенно замедлить скорость атаки соперников. Здесь нас разочаровывают пабы, где в 70% играх Frozen Sigil берется только на 10 уровне, профессиональные игроки чаще всего берут его уже на 4 уровне. На 4 месте в пабах обосновался билд, где Frozen Sigil не изучается вообще.

Следующая паб-мета.

Новые изменения в пабах произойдут, скорее всего, после нескольких турниров с выходом нового патча. Будет интересно посмотреть, как пабы будут приспосабливаться к новым изменениям, прежде, чем профессиональные игроки создадут новую мету.

Всем спасибо за прочтение! Подписывайтесь на блог и я постараюсь и дальше радовать вас.

Оригинал статьи

8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А еще появляются все чаще всякие сирены, шейкеры почти в каждой катке, дарк сиры, течисы

На самом деле, мета нормальная, но такое чувство, что люди не фаниться заходят, а потеть, как на финале инта -_-
+1
0
+1
Ответ icey_punk
Шейкеры всегда были (и будут)
Всегда будут рики)))
+1
0
+1
Я вообще заметил, что после инта в пабах пики интернешенеловские пики героев. Уже даже играть не интересно. )
0
0
0
Ответ Gesko
А еще появляются все чаще всякие сирены, шейкеры почти в каждой катке, дарк сиры, течисы На самом деле, мета нормальная, но такое чувство, что люди не фаниться заходят, а потеть, как на финале инта -_-
Шейкеры всегда были (и будут)
0
0
0
Ответ Gesko
А еще появляются все чаще всякие сирены, шейкеры почти в каждой катке, дарк сиры, течисы На самом деле, мета нормальная, но такое чувство, что люди не фаниться заходят, а потеть, как на финале инта -_-
Так и игры стали не по фану, а пот на 60 минут. ))))) Я других игр и не вижу даже.
0
0
0
Ответ Nikita Anisimov
Всегда будут рики)))
И БХ
0
0
0
#ВЕРНИТЕВОЙДА
0
0
0
Вас правда заботят наги и шейкеры? Ни у кого не горит от БСов, которые делают минус 4-5 без артов и ПЛов, на 20-30 минутах делающие основные артефакты и вступающие в масс файты?))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий