Много ли значит для нового игрока знание об эрах доминации Bloodseeker,
Storm Spirit или
Leshrac? Что насчет времени до нерфов и переработки
Death Prophet и
Faceless Void? Было время до
AetherLens, который сильно поменял мету, будет время и после, когда выйдут другие обновления. И на каждого игрока, который жалуется на постоянные пики
Invoker, найдется ветеран Dota, который скажет: "Ты просто не видел
Sniper в 6.83." Мета каждого The International становится совершенно непохожей на ту, что была в прошлом, и все они сливаются в единую историю Dota 2.
Чтобы достичь хотя бы видимости компетентности в игре, нужно потратить сотни часов, начиная от знакомства со всеми героями и их способностями, и заканчивая умением их применять в нужное время. Есть особый уровеньDota 2 IQ, который поднимается только путем игры огромного количества матчей, во время которых игрок получает знания о механике взаимодействия разных героев и разных способностей. А амбициозным людям нужно еще и учиться Dota 2 у профессионалов, чтобы достичь чего-то. Истина в том, что опыт и знания как из настоящего, так и из прошлого, многое значат в игре с такими требованиями. Эта статья — ода героям, которые ушли из меты, были забыты игроками, но все еще являются частью Dota 2.
Winter Wyvern
Что еще можно сказать в знак памяти об ушедшей Winter Wyvern? Не так часто саппорт получает такой сильный и массивный нерф. Не так часто Valve решаются ослабить не характеристики героя, урон скиллов или время их перезарядки, а механику работы ключевой способности. Этого хватит, сказали Valve, и
WinterWyvern, которая занимала второе место по частоте присутствия в матчах, была взята лишь 4 раза на MDL и 2 — на Starladder.
Tusk
На LAN финалах турнира Frankfurt Major Tusk присутствовал в 98% играх, если считать и пики, и баны. Это значение снизилось до 29% на LAN финалах MDL и до 36% на LAN финалах Starladder.
Tusk находится в положении, очень похожем на ситуацию с
Batrider: У него есть набор способностей, которые достаточно полезны, чтобы выдерживать нерфы от Valve.
Batrider, несмотря на попытки выкинуть его из меты, оставался приоритетным пиком. Как и Flaming Lasso, способности Ice Shards и Snowball
Tusk были уникальными умениями, которые смогли сохранить свою полезность и функциональность, несмотря на нерфы патча 6.85. Только в 6.86 Snowball стал в разы слабее, потому что Valve сделали невозможным спасение союзников из BlackHole или Chronosphere. Теперь
Tusk — лишь тень того, чем он когда-то был.
Slardar
Slardar стал несчастной жертвой изменений темпа игры в мете, а также добавления точки спавна крипов около сложной линии. Долгое время
Slardar считался одним из слабейших керри в игре. После нескольких баффов Sprint и Slithereen Crush, он наконец-то нашел свою нишу — оффлейн. Но новые изменения карты сделали его слабым конкурентом для героев, которые могут спокойно фармить леса, таких как
Lone Druid и
Dark Seer.
Slardar также был прекрасным пиком под
Windranger, которая тоже стала редким гостем в матчах этой меты.
Windranger
Windranger получила несколько сильных баффов в патчах 6.81 — 6.84, что сделало этого героя чересчур сильным. Таково мнение большей части сообщества Dota 2 и игроков пабов, где
Windranger была самым популярным героем. Но ее статистика этого не подтверждает: этот герой имел менее 50% винрейта на всех уровнях игры, и во время Frankfurt Major она смогла показать слабые 34% побед в 32 играх. Несмотря на это, в 6.86
Windranger получила нерф Shackle Shot, который теперь имеет меньший угол связки и от которого теперь можно увернуться. Сегодня это — пятый по популярности герой во всех пабах, и всего-лишь двадцать первый — в играх на 5к ммр и выше. На профессиональной сцене она стала реже присутствовать в пиках уже наFrankfurt Major, а сейчас исчезла полностью. В 75 играх турнира MDL
Windranger ни разу не была ни в пике, ни в бане.
Shadow Fiend
Shadow Fiend наслаждался гораздо дольшей эрой доминации по сравнению с прочими упомянутыми героями, так как еще в 6.83 получил сильный бафф Shadowraze, урон которого был увеличен с 75/150/225/325 до 100/175/250/325. Но самое главное — то, что был исправлен баг, который не позволял ультимативной способности
Shadow Fiend раскрываться в полную силу. Герой был очень силен в метах, основанных на фарме и пуше, а также являлся очень удобным пиком для большинства мидеров, потому что присутствовал в пуле почти любого игрока. Учитывая то, что этот герой долгое время был самым любимым в сообществе Dota, начиная с легендарных игр Yaphets и заканчивая двухчасовым гайдом от
Dendi, популярность
Shadow Fiendхорошо воспринялась публикой. Он часто появлялся на TI5, и на LAN финалах турнира Frankfurt Major этот герой был в пиках или банах в 94% всех игр. Но на недавнем Starladder
Shadow Fiend был в пике только лишь два раза. В 6.86 герой не только получил небольшие нерфы его Shadowraze и начальной брони, но еще и был сильно ослаблен по отношению к фарму леса. Добавление различных аур, в частности ауры магического сопротивления нейтральным крипам, ослабило одну из сильнейших сторон
Shadow Fiend — его способность к быстрому фарму. В противовес этому был добавлен
Aghanim Scepter, который заставляет Requiem of Souls лечить самого героя. Есть ли у этой особенности потенциал на профессиональной сцене, мы узнаем во время Shanghai Major, если, конечно, герой будет присутствовать в достаточном для подобных выводов количестве матчей.
Следующий патч
После Shanghai Major Valve неизбежно выпустят новый патч, который перечеркнет прошлый, и опыт, который мы получили в процессе изучения 6.86, станет историей. Именно так игра остается свежей и интересной, именно так она выдержада целую декаду развития. Новые игроки в Dota 2 будут знать только то, что происходит сейчас, не имея понятия, что было раньше, но никогда не поздно учиться, расти вместе с игрой и наслаждаться историей, которую создает сообщество Dota. Патч за патчем.
Комментарии