Совершенствуемся вместе!
Блог

5 простых советов начинающим игрокам

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Всем Привет! С каждым годом Дота становится всё сложнее и сложнее, новичкам трудно адаптироваться под быстрый темп игры, ведь после прохождения обучения и пары игр против ботов они попадают в боевые условия и зачастую теряются по игре. В этой статье не будет рассказа о героях, мете, матчапах и тезиса «Как поднять рейтинг?». Здесь я поделюсь с вами несколькими простыми, но не очевидными для новичков советами, которые упростят ваше пребывание на поле боя, и помогут вам влиться в изучение этой сложной, но так манящей игры.

Статья нацелена на начинающих игроков и темы, которые здесь поднимаются, не связанны с особенностями макро-игры. Я постарался рассказать о нескольких базовых вещах, которые используются всеми уже бывалыми игроками. Освоив это, вы сможете развивать ваши навыки игры и познавать Доту в дальнейшем.

Совет №1. Приучайте себя к «хот-кеям» и «биндам».

Для начала, стоит сказать, что в Доте очень важна скорость принятия правильных решений. Для этого вам потребуются ваши руки в сопровождении клавиатуры и мышки, а так же думающая голова. Если второй пункт Вы сможете прокачать лишь упорным изучением особенностей игры, то первый пункт начинается с изучения меню настроек. Поверьте, чем быстрее вы научитесь использовать вашу клавиатуру и чем быстрее вы доведете этот навык до автоматизма, тем больше времени у вас будет на обдумывание действий, которые буду влиять на происходящее в игре.

В доте есть возможность поставить «хот-кей» практически на любое ваше действие, от банального выделения героя, до таких (казалось бы не важных) как «забрать вещи из тайника». Согласитесь, гораздо быстрее прокачать скилл отдельной клавишей, чем тянуть мышку от центра экрана вниз. В 50% случаев быстрая прокачка скилла спасёт вам жизнь, а в остальных 50% поможет вам убить вашего оппонента.

Теперь немного о биндах. В целом, «бинд» в доте - это присвоение отдельной клавиши подконтрольному юниту. Забиндить можно на отдельную клавишу как одного персонажа, так и целую группу. В Доте это делается с помощью сочетания клавиши “CTRL” + цифра (по умолчанию). Думаю, что принцип понятен, с помощью биндов вы сможете быстро переключаться между юнитами, героем, курьером, так что не поленитесь и попробуйте настроить их под себя. Даже если вы не играете на «иллюзионистах», и героев за которых нужно контролировать нескольких существ, правильный, а главное УДОБНЫЙ бинд, понадобиться вам для контроля курьера.

Доведите до автоматизма использование хот-кеев, и биндов, настройте их так как ВАМ удобно и поверьте, что ваш уровень игры начнет расти от таких, казалось бы, незначительных вещей.

Задумайтесь уже сейчас, какие действия вы делаете мышкой, и постарайтесь перенастроить их на любую удобную вам кнопку. Весь спектр возможных настроек вы можете найти в меню настроек во вкладке «управление».

Совет №2. Контроль курьера.

Да, это тоже важный пункт, так как большинство новых, либо низкорейтинговых игроков часто забывают, что курьер не бессмертен. Он так же обладает способностями как и ваш герой, но они будут бесполезны, если забывать контролировать «куру».

Вспомните, сколько раз в начале игры ваш курьер умирал, просто по той причине, что он нёс вещи через вражескую пачку крипов? А сколько раз он не приносил вам заветную «Рапиру» на 60 минуте? Совет здесь очень прост, следите за вашим курьером практически всегда, когда вы не уверены, что он принесёт ваши вещи без плачевных последствий. Механика курьера такова, что он несёт предмет владельцу, либо летит в указанную точку по самому короткому пути, но не всегда этот путь безопасен. Старайтесь контролировать курьера сами, если знаете или предполагаете, что его поджидает враг, ведь чем быстрее вы получите предметы, тем быстрее вы сможете оказывать давление на врага (или выжить на линии).

Совет №3. Научитесь работать с мини-картой.

Дота, это игра, в которой очень многое зависит от контроля мини-карты, но этот навык вы приобретете и усовершенствуете лишь частой практикой. Скажу коротко: Всегда следите за мини-картой и передвижением союзников/врагов, это либо спасёт вам жизнь, либо поможет найти и убить вражеского героя.

Но кроме этого, довольно очевидного совета, есть и такие, которые помогут Вам быстрее передвигаться по карте. Многие начинающие игроки не знают, что на мини-карту можно кликать (внезапно!). Я замечал, что большое количество новичков вообще не взаимодействуют с этой маленькой интерактивной картинкой в углу экрана. Вы можете нажать телепорт на вышку, не передвигая курсор к самой вышке, можете отдать приказ курьеру или юниту двигаться в определенную точку кликнув правой кнопкой мыши в область на мини-карте, нажать скан и т.п. Так же, вы сможете посмотреть в нужную часть карты кликнув в эту область левой кнопкой мыши. Зачастую, это будет быстрее, чем передвигать курсор в нужную вам часть карты.

Совет №4. Работа с интерфейсом.

90% вашего внутри-игрового интерфейса — кликабельно. Все взаимодействия с ним делаются через клавишу «Alt»+левый клик мыши. Вы можете нажать на время, чтобы записать тайминг убийства Рошана, либо напомнить союзникам о времени появления рун, записать время важного ультимейта врагов, можете дать союзникам информацию об отсутствии вражеского героя на линии кликнув через на иконку врага, можете засейвить вашего тиммейта кликнув на его иконку вверху экрана, уведомить о готовности ваших способностей, о количестве здоровья и маны, о количестве XP для следующего уровня и т.д. и т. п. Перечислять можно долго, так что зайдите в лобби и потестите, на что можно нажать, все эти действия помогут вам быстро передавать и воспринимать информацию.

Совет №5. Научитесь быстро «прокликивать» вражеских героев.

Постараюсь объяснить на примере. Как говорил двукратный победитель The International (Самый крупный турнир по Dota 2) Топиас «Topson» Таавитсайнен: дота - это борьба ресурсов. Вот вы вышли на линию в начале игры, и начинаете размениваться с вражескими героями тычками и способностями, вдруг вы решили кликнуть на вражеского героя, и видите в его инвентаре одну пачку из 3 танго. Что же вам это дало? Теперь вы обладаете информацией, что после размена, в 95% случаев враг отойдёт и потеряет кучу опыта и денег за крипов, так как 3 танго вылечат от силы 350-400 ХП на протяжении примерно 1 минуты, и если он вдруг решит с вами разменяться второй раз, то либо он отправится на базу, так как у него больше нет регена, либо принесёт себе расходники, что означает трату ресурсов.

Это был пример из начала игры, но если копнуть глубже, то во время игры, кликая на героя врага, вы будете видеть: его предметы, наличие свитка телепортации, уровень, количество маны и хп. ВСЯ эта информация даст вам пространство для маневра, ведь обладая этими знаниями, Вы сможете правильно принимать решения по игре, стоит ли отойти или запушить, будете знать есть ли у героя БКБ или нет и так далее. И да, с помощью Alt вы так же сможете уведомить союзника о том, что находится в инвентаре оппонента:)

*** 

На этом моя статья подходит к концу, я надеюсь, что вы смогли найти для себя полезные тезисы и станете обращать на них внимание при совершенствовании своих навыков игры. В следующий раз я расскажу вам о базовых механиках, принципах игры и более узконаправленных вещах, которые помогут развивать свои навыки игры. До новых встреч!

 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий