Дотерское чтиво
Блог

НЕбыстрый Glimpse: Alliance vs. Team Liquid

Вечер вторника в мире не предвещал никаких больших сенсаций, 18-го января в заключительную неделю нынешнего DPC сезона в Европе должны были быть сыграны две встречи. Alliance, что уже официально распрощались  с первым дивизионом, встречались Team Liquid, что боролись за первое место в дивизионе с Tickles, которые в свою очередь играли против Team Secret. У подопечных Пуппея тоже хватало причин выложиться на полную, ведь для того чтобы обеспечить себе переигровки, им необходимо было обыгрывать Team Tickles. И почти все сообщество доты сходилось во мнении, что в первой встрече нас ждет скучнейшее избиение аутсайдеров очевидными фаворитами, а во второй встрече интереснейшая заруба за очки. Однако события того вечера развивались совсем по другому сценарию, почему так произошло? Давайте разбираться!

Комментаторы изо всех сил пытались создать интригу вокруг матча команд, что находились в диаметрально противоположных концах таблицы DPC Западной Европы. Но отсутствие Handsken,который продолжал болеть коронавирусом, произвело контрольный выстрел в голову интриге этого матча. В качестве помощи шведскому коллективу был приглашен болгарин из Brame CTOMAHEH1. Игровая форма Alliance и в полном составе оставляла желать лучшего, что уж говорить про игру с заменой против Liquid, которые не испытывали особых проблем по ходу этого сезона.

Выбор героев Alliance на первую карту

На первой карте Alliance, как и месяц назад во время матча на DOTAPIT, вновь забанилипротив Liquid IO. Иначе как респект баны это не назовешь, ведь за все время этот состав Team Liquid  сыграл 4 игры с IO, но смог победить только в одной. А вот с Bane, который появился в ответ на пик Weaver от Alliance, “жидкие” выиграли все четыре карты, в которых появлялся этот герой. Справедливости ради, стоит заметить, что IO банили и Team Secret и Tundra. Но и те же Secret показывали, что этот герой не так страшен в руках Liquid при грамотном пике и правильным артефактам. По большому счету этот же принцип работает и против Bane, только вот за последующие четыре пика у Alliance мало того, что не появилось ни одного героя, который смог бы сбить Fiend`s Grip, так все выбранные герои страдали от этого героя.  Liquid забанили всех активных героев, с которыми все время играли Alliance и которые могли бы добраться до Bane: QoP, Spirit Breaker, Night Stalker, Lycan и Legion Commander.А пикнутые Razor и WK легко кайтятся из-за Nightmare, тот же Stampede не поможет спасти героя во время отступления, ведь и его можно легко усыпить скиллом Bane. Да и последующие герои в пике Liquid добавляли проблем шведскому коллективу: Mirana тоже не лучшая цель для Static Link и легко убегает от WK. Арена Mars надежно фиксирует трех контактных героев на месте, аккурат для того чтобы с ними разобралась TA. По итогу, провести адекватно драку на равных нетворсах практически нереально для Alliance, единственным вариантом выиграть игру для них было задоминировать на линиях.

пик команды Liquid на первой карте

Но, увы, план Alliance пошел крахом еще на линиях. Razor мало что мог сделать ловкому Leshrac, которому к тому же отдали FB и быстрый боттл в следствие.  На топе Centaur не мог подойти к крипам, не получив ощутимый урон от Psi-blades. А на боте аггресивная дабла Liquid не давала спокойно фармить Nikobaby. Как оказалось, Weaver довольно прискорбно справляется с ролью бейбиситера. К 10-ой минуте топ-3 нетворса принадлежали команде Liquid, Nikobaby успел трижды побывать в таверне, Boxi погостил на каждой из трех линий, и каждый его визит заканчивался фрагом на кор герое Alliance. Редкие ответные выпады от шведской команды, как например: фраг на Лешраке в миде или успешный выход в смоке на MATUMBAMAN  на 13-ой минуте, не возымели должного эффекта. Попытка же защиты своей тир-1 башни в боте обернулась катастрофой для Alliance.

Схема дальнейшей игры Team Liquid строилась по плану, мы бегаем вчетвером и убиваем оппонента, а TA в это время фармит и присоединяется к тимфайтам. К тимфайтам, которые просто не позволяли раскрыть своих героев Alliance. Казалось бы отличные инициации от Lelis, не удавалось продолжить, ведь Bane успевал усыпить либо WK, либо цель которую он фокусит, Razor не любит игры, где оппонент имеет кучу эскейпа либо кайта, у Liquid и того и другого было в достатке. Кроме того, ни один из героев Alliance не имел управы на ультимейт Bane, так что в большинстве случаев Insania колдовал Fiend`s Grip всю продолжительность заклинания. Отлично реализованный смок от Team Liquid позволил им забрать головы трех персонажей оппонента и Эгиду в придачу.

Имея на руках перефарм около десяти тысяч, Team Liquid методично забирали объекты на карте, а все потуги Alliance перехватить инициативу разбивались о появившиеся BKB и молниеносную реакцию Matumbaman: керри Liquid, кажется, переживает некий Ренессанс, в каждом микромоменте он отлично показывал себя.

В какой-то момент “жидкие” обнаглели настолько, что завязывали драки даже не имя поблизости своего керри, однако к тому моменту перевес был настолько ощутимым, что даже с численным перевесом Alliance не смогли победить в тимфайте. Как итог: Liquid уничтожают бараки в боте. На 29-ой минуте наведываются к Рошану во второй раз и хладнокровно заканчивают первую карту. GG!  Alliance сами связали себя по рукам и ногам своим же драфтом.

пик Alliance во второй карте

Во второй карте у Alliance снова был firstpick. Они открылись с другого метового героя: Spirit Breaker. Liquid не растерялись и забрали себе Shadow Demon и Invoker. Оба героя могут подсейвить союзника от разъяренной коровы благодаря Disruption и Tornado. Alliance решили просто блокировать толстых героев, которым было бы совершенно фиолетово на все врывы от Spirit Breaker. Лишившись привычных метовых оффлейнеров, Insania решился на эксперимент и выбрал Underlord в уже имеющуюся Phantom Assassin. Сомнительное решение принесло много проблем на линии команде “жидких”, ведь Underlord не имеет никакого механизма эскейпа на линии, а без Atrophy Aura весьма уязвим к физическим атакам. Дополнили свой драфт Team Liquid керри Kunkka. Не имея традиционного хард-керри в своем пике, Liquid имели весьма туманные перспективы в лейтгейме, так что линии вновь отыгрывали важнейшую роль в этой встрече. Micke решил играть в Exort Invoker, что обременяло команду дважды. Потому как, во-первых, экзортовый Invoker играет жаднее и зачастую вступает в игру позже quas-wex Invoker, во-вторых, такой Invoker не имеет эскейпа поначалу и становиться легкой мишенью для Puck.

драфт Team Liquid во второй карте

На лейн стадии, Zai не успевал дождаться кулдауна на свой тп, как вновь погибал на линии. По мнению многих, лучший оффлейнер Западной Европы начал игру на второй карте со счета 0/4. Nikobaby зарашив Orb of Corrossion буквально не давал жизни своему визави на линии. А далее сработал эффект домино, STOMAHEH смог без опаски оставить на линии в одиночестве Nikobaby и отправился помогать прессинговать micke в миде. Не имея возможности стоять линию в таких условиях, micke вынужден был просить стянуться Insania в мид. При этом MATUMBAMAN остался без прикрытия в лесу. Поэтому как только Puck получил 6-ой уровень и Dream Coil, он вышел с саппортами в лес сил Тьмы, где и обитал керри Kunkka. Проблема Alliance заключалась в том, что даже не смотря на солидную доминацию на линях и постоянные фраги, керри и мидер команды Liquid все еще занимали первые два нетворса на карте. Более того, они активно участвовали в отражении уж совсем аркадных врывов от Alliance. Так, например, атака Lelis на топе обернулась смертью для PA, а выход на zai в боте вылился в сломанную тир-1 башню у Alliance.

Казалось, и эта игра в кармане у Team Liquid, однако в определенный момент начал сказываться неудачный пик керри и, по большому счету,  отсутствие стабильного источника физического урона. Четыре героя “жидких” не могли противостоять одному хорошо раскаченому хард-керри оппонента. С появлением BKB Nikobaby больше не попадал в таверну до конца карты.  Даже шести секунд неуязвимости к магии было предостаточно для PA, для того что бы лишить жизни двух-трех героев оппонента. А управы на бкбшного героя по прежнему не было. MATUMBAMAN даже пытался исправить ситуацию с дефицитом урона приобретением Divine Rapier. Но даже этого было недостаточно. Из-за невозможности принимать драки, Liquid никак не мешали шведской команде играть в свою доту. Alliance забрали дважды Рошана и довели игру до логичного gg от Team Liquid на 42-ой минуте.

герои команды Liquid на третьей карте

В третьей игре  право первого пика перешло к Team Liquid и европейский колектив незамедлительно забрал все того же Bane. Alliance вновь были уверены, что лучшей контрой для Fiend`s Grip является аганимный Time Lapse и пикнули Weaver. Liquid на сей раз решили открыть своего керри сходу и взяли для Матумбы Luna. Но это вполне себе обыкновенный пик, обыкновенного керри. Намного интереснее то, что взяли Liquid в ответ на комбинацию Mars и Snapfire. А взяли они не каких-нибудь классических для этого случая героев, по типу Pangolier, Night Stalker, Winter Wyvern или Earth Spirit дабы при необходимости контринициировать в Arena of Blood или убегать из нее на худой конец. Team Liquid пикают даблу Hoodwink и Void Spirit, тем самым спутав все карты на игровом столе. Alliance так или иначе понимали, что у оппонента много юрких героев и контроля на них точно не хватит, поэтому ребята решаются взять мидового Batrider и просто подождать пока опонент откроет все свои планы своим 23-ым пиком. Но Liquid удивили всех взяв Storm Spirit, даже Allliance ожидали героя для zai, баны Legion Commander и Tidehunter были тому подтверждением. Таким образом, zai сыграет решающую третью карту на Hoodwink. Alliance решили не отступать от своей стратегии игры на Nikobaby и пикают пассивного, жадного керри в лице Antimage.

пики команды Alliance на третью карту

Начало третьей карты очень напоминало лейн стадию предыдущей игры. Боковые линии Liquid страдали: zai и Boxi выходили в не совсем выгодные размены, раз за разом отправляясь в таверну, а агрессивная дабла Alliance Mars и Snapfire не давали фармить MATUMBAMAN. Единственным светлым лучиком на карте оставался мид лейн, где micke довольно уверено обставил своего соперника по крипам, получил шестой уровень чуть быстрее и начал агрессировать, тем самым вынудив саппортов стягиваться с боковых линий, чуть разгрузив кор героев Liquid.

И тут-то пик Liquid раскрылся в полной мере, дело в том, что саппорты Alliance просто не успевали за активными героями оппонента: сразу после драки в миде, Liquid перетягиваются в топ, где убивают Mars и Snapfire, затем Boxi стягивается в низ где они вместе с zai  оформляют убийство Antimage. Но даже такие активные действия Liquid не помешали Nikobaby на 12:19 приобрести себе Battle fury и обновить рекорд по сборке этого артефакта в лиге.

Luna в то же время сместилась в комфортную зону для фарма – треугольник сил Тьмы. STOMAHEH и компания пытались завардить дополнительный лес Dire, но iNsania прекрасно осознавал важность контролирования этой зоны, так что все попытки от Weaver помешать удобному фарму MATUMBAMAN были пресечены. Team Liquid уничтожили тир-1 башню сил Света в боте и захватили контроль над нижней частью карты, убивая любого, кто посмеет там появится. Alliance знали, что главной целью их игры становится усложнение жизни Luna, поэтому на 14 минуте шведский коллектив нажимает смок и отправляется искать керри Liquid. Они находят MATUMBAMAN аккурат около тир-2 башни в миде, только вот план Alliance начал разрушаться еще до начала драки, ведь Nikobaby неаккуратно сыграл при фарме леса, попался на Bushwack и отправился в таверну, и в этот же момент его команда сынициировала на Луну. Alliance добились своего, Luna погибла, но и Batrider и Mars отправились вслед за ней.

Теперь ход был за Liquid. Их главной задачей в мид гейме было убийство Антимага до появления у него Manta Style. И возможность выполнить эту задачу вскоре им предоставилась. Nikobaby отправился фармить в основной лес сил Света, будучи уверенным, что противник лишен вижена в этой части карты, да оно и не странно, ведь его саппорты установили пять сентри в этой области, но найти коварный вард противника они таки не смогли. На 20-ой минуте micke ловит со своим Orchid Nikobaby, а буквально несколькими мгновениями позже Insania самостоятельно ловит двоих персонажей оппонента. Как итог: в таверне к Антимагу присоединяется еще и Batrider с двумя саппортами. Наградой за такие рьяные действия становится Эгида для Matumbaman.

Сразу после воскрешения героев Alliance решаются на отчаянную попытку перехватить инициативу, убив кого-то на отпуше линии в центре. Но мало того что цель их атаки, а этой целью был Storm Spirit, успевает улететь буквально на 3 hp, так еще и Antimage вновь теряет свою жизнь на фарме в лесу, в той же точке что и за 8 минут до этого.

Дела в чистом поле у Liquid шли великолепно, но вот осада вражеского лагеря каждый раз заканчивалась провалом. Врыв на хайграунд и убийство Lelis не принесло им ничего, кроме потерянной Эгиды на Луне.

Antimage продолжает раз за разом отправляться в таверну, и очевидно что проигрывает эту гонку вооружений Луне. Alliance также это прекрасно понимают и решают подсобить своему керри. Кажется, все складывается все в пользу шведской команды: Луна одна без поддержки своей команды остается в центре карты. Только вот вопреки ожиданиям Alliance, команда Liquid уже спешила на подмогу своему керри, а драка обернулась сущим кошмаром для атакующих: Антимаг пал первым от контроля Void Spirit и урона с Eclipse, Supream простоял все BKB в ультимейте Бейна, а в запоздалую Арену Марса урона просто неоткуда было брать. В результате все же шведская команда добилась своего и убила Луну, но она отправилась в тавернутолько после того как там оказались пять героев Alliance, в том числе и керри Antimage.

Прервать черную полосу в этой игре Alliance удается на 31-ой минуте: они проводять первое удачное убийство с лассо Бэтрайдера. После фрага на micke развить свой успех у Alliance не получится, ведь Liquid подрезают одинокого саппорта Snapfire и оставшееся время до воскрешения Storm Spirit Alliance просто будут караулить у Рошпита.

Вообще если бы про этой Рошаностояние узнал Питер Джексон, он бы снял про него трилогию, вот насколько это было эпично. Я же немного скромнее, я просто расскажу об этом эпизоде в двух частях.

Началось всё с того, что Liquid увидели вражеских героев в логове Рошана сразу бросились в атаку, Boxi отлично исполнил роль дозорного, давая вижн команде извне Рошпита, как только Марс и Бэтрайдер замаячили перед носом у Луны, MATUMBAMAN нажал Eclipse, вынудив тем самым активировать BKB противника. Alliance слишком поздно поняли, что ошиблись и как только они развернулись для того чтобы ретироваться, в драку ворвался micke с новеньким Аганимом который и стянул лицо трем героя оппонента. Примечательным моментом в этой драке было то, что погиб в резлуььате этого вортекса лишь один Марс, да и тот выкупился. У Liquid произошел легкий расфокус и урона  и по Антимагу, и по Бэтрайдеру не хватило. Кроме этого, от верной гибели Бэтрайдера спасла маленькая деталь: у Weaver в этой драке появился заветный Aghanim`s Scepter.

Когда пыль первого сражения улеглась, Liquid поняли, что все враги все еще в строю, а вот их ресурсы были на исходе. Эта же мысль пришла и в головы игроков Alliance, и они бросились в погоню в смоке. Только вот "жидкие", вопреки законам логики, не имея Fiend`s Grip и Eclipse, сами нажали смок и выдвинулись в сторону оппонента. Вторая драка вышла куда более кровопролитной: дефицит ультимативного контроля явно ощущался со стороны Liquid. Alliance же наоборот это развязало руки, они начали свою атаку вновь с Луны, на сей раз ее удается довольно быстро доправить в таверну, не в последнюю очередь благодаря тайминговому Eye of the Skadi, из-за которого Luna не смогла восстановить себе здоровья с Satanic. Только вот единственное, чего не учли в своем плане Alliance так это того, что экономика у их оппонента была на куда лучшем уровне чем у них самих. И керри команды Liquid смог моментально выкупиться в драку, а вот у потерявшего свою жизнь Batrider средств на байбек не оказалось. Как результат и вторая Эгида достается команде Liquid.

На исходе второй эгиды ликвид решились на приступ вражеской крепости, и вновь череда ошибок не позволила им достичь каких-либо успехов. И "жидкие" вновь потеряли Эгиду, но на сей раз спокойно отойти оппонент им не даст. Трижды Nikobaby врывался в ряды врага, и каждый врыв озанменовался смертью героя оппонента, и трижды чудом уходил живым.  А имя этому чуду Аганим на Weaver и прекрасная игра от двух саппортов альянс. Тимвайп в исполнении шведской команды. К тому же они сходу сносят бараки в миде у Liquid. И вот Alliance уже ведут около двух тысяч, проигрывая около 10 еще минуту назад. Маяк под названием надежда зажегся в сердцах всех фанатов Alliance.

И буквально несколько минут спустя погас окончательно: оплеуха со стороны оппонента пошла на пользу Liquid. Они быстро сообразили, кого им следует убивать в следующей драке. Alliance поверили в свои силы и на сей раз решили принять драку в чистом поле. Ареной сражения стал треугольник сил Тьмы, где находилась тир-2 башня Liquid и удобный вижн на клифе. Словом идеальные условия для драки со стороны коллектива iNsania. Micke сделал ложный выпад в сторону Batrider лишь для того, чтобы свои позиции раскрыли оба саппорта Alliance, которые поспешили на выручку своему союзнику. И вот как раз в саппортов и направили львуню долю своего урона игроки команды Liquid. Минус три и "жидкие" сравнивают с землей бараки в миде у оппонента.

А дальше последовал момент, который решил исход всей серии: Nikobaby блинкается в четверых героев врага, не имея за спиной саппортов, выжить шансов у него не оставалось. А остальной команде не оставалось ничего, кроме как закосплеить одичавших из Битвы Бастардов и ринутся в бой за своим лидером. Nikobaby конечно же выкупился и поспешил к своей команде, но вот за неимением внешних строений, телепортироваться Антимагу было некуда, так что к моменту когда он прибыл, драку его команда уже отдала, как и третьего и решающего Рошана. Закончив свои дела в Рошпите, Liquid спокійно и без боя снесли казармы в топе.

Драка в боте и ее исход был предрешен еще до ее начала, слишком уж много всего было у Liquid и Эгида у Матумбы, и байбек на случай если дела пойдут совсем плохо. А вот байбеков у Alliance уже не оставалось. Даже неплохая арена от Lelis и выбитая Эгида с Матумбы не спасли ситуацию, второе лассо Supream выдал в Linken`s Sphere micke, а слишком агрессивные действия Nikobaby похоронили его героя без выкупа. GG! Ликвид побеждают в такой напряженной третьей карте серии. Прогнозируемый исход совсем непредсказуемого матча. Матча, который можно считать характеристикой игровой формы Alliance в этом сезоне. Дело в том что и Supream и Lelis довольно жадные игроки и предпочитают соответсвующих героев. Чешский игрок предпочитает фармить на TA или Morphling. Бразильский легионер в Quincy Crew подчас исполнял то на Nature`s Prophet, то на Timbersaw или Magnus, вынуждая Quinn или Yawar делиться фармом на карте. В Alliance совершенно другой стиль игры, и в этой команде фармит только один игрок. Присоединившись к новому коллективу, новички вынуждены были перестраивать свой игровой стиль, вкупе с зачастую невнятными пиками шансов на достойный результат у команды не оставалось, хотя по отдельности личный скилл каждого игрока заслуживает похвалы. Так или иначе за дальнейшими перетрубациями внутри команды мы будем наблюдать во втором дивизионе Европы, а пока ждём изменений в составе звездной организации!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные