Dota 2 Classic 6.81b
Блог

TrackDota: Ветераны Доты выбирают патч 6.84 в 2020 году

Перевод на русский язык статьи зарубежного портала TrackDota об американском сообществе игроков в старую Dota 2. КЕННЕТ УИЛЬЯМС 28 ДЕКАБРЯ 2020 Г.

Дота – очень сложная игра. На изучение огромного количества предметов, героев, механик, талантов, заклинаний и многого другого потребуются годы. С точки зрения нового игрока, Дота – это борьба с суровой сущностью самого геймплея, а не с пятью вражескими героями. Но для некоторых давних ветеранов игры современная Дота недостаточно сурова.

Сообщество Dota Classic – это основанная на сервере Discord группа фанатов Доты, играющих в патч 6.84. Они используют заархивированную версию клиента игры и бота Discord для проведения матчей. Игры проходят несколько раз в неделю и результаты со статистикой сохраняются на официальном сайте Dota ClassicTrackDota связалась с лидерами Dota Classic, чтобы узнать больше об их уникальном сообществе и о том, почему они решили вернуться к истокам Доты.

Начало Dota Classic

Неудивительно, что большая часть сообщества Dota Classic играет очень давно. Многие играли в Warcraft III и Dota 1 незадолго до The International 2011. Некоторые из игроков имеют опыт в Heroes of Newerth, духовной 'Dota 1.5'.

Введение нейтральных предметов стало переломным моментом для многих игроков, и сервер классической Dota 2 был впервые запущен вскоре после выхода обновления 7.23. Многие участники сервера считали, что увеличение рандома и камбэк-фактора умаляют идентичность Доты. Добавление талантов в игру также подверглось критике по аналогичным причинам.

DeathTBO (администратор сервера Dota Classic в Discord): «Думаю, начиная с 7.00 постепенно росло недовольство. Внедрение талантов прошло неудачно. Многие из них пришлось нерфить или вообще удалить. Изначальное беспокойство новыми патчами (начиная с 7.00) было снято 'верой' в авторитет IceFrog. Потом все опасения подтвердились в 7.23. Думаю, именно с этого патча люди всерьёз заговорили о классических версиях».

Его коллега Wreathe разделяет аналогичное мнение: «Патч 7.23, принесший плохо сбалансированные нейтральные предметы и аванпосты, ускорил формирование сообщества Dota Classic. Мне кажется, что большинство игроков понимало, что эту механику потом удастся сгладить, но последняя соломинка переломила горб верблюда. Общее мнение заключалось в том, что Дота превратилась из игры тщательно сбалансированных команд, принимающих избирательные и выгодные решения, в игру, которая стремится заставить всех игроков на карте постоянно сражаться и сделать роль каждого героя одинаковой».

Патч 6.84 по-прежнему интересен

Дота, которую мы знаем сегодня, сильно отличается от 6.84. Обновление, впервые выпущенное в апреле 2015 года, представило много знаковых для всей Доты нововведений. Enchanted Mangos, Octarine Core, Lotus Orb и Winter Wyvern были добавлены в игру. Различий в механиках слишком много, чтобы перечислять. Нет талантов, нет аванпостов, нет нейтральных предметов, нет отдельного места для рун богатства, нет Рошана в верхней части карты и многого другого.

Наряду с патчем 6.78 времён TI3 и патчем 6.88 времён TI6, 6.84 – одна из самых почитаемых эпох в Dota 2. Огромное множество героев были пригодны для разных ролей, и роамить тогда был заметно важнее. Leshrac и Storm Spirit были доминирующими мидерами, и Саид 'SumaiL' Хассан злоупотребил этим, чтобы стать самым молодым обладателем Аегиса на The International 2015. Для сообщества Dota Classic, патч 6.84 устраняет разрыв между старой и новой игрой во многих отношениях.

Своими мыслями относительно выбора патча поделился Ironman Pepe (модератор сервера Dota Classic в Discord): «Большинство патчей до 7.00 либо имеют слишком много общего с современной Дотой (как 6.88), либо были сломаны с точки зрения баланса (как 6.82 и 6.83), другие же были слишком старыми и не имели большого количества улучшений для привычной игры. Кроме того, мы в конечном итоге создали выделенный сервер для замены локальных лобби, что сузило наш выбор до версий только на Source 1, поскольку мы не можем запускать выделенные серверы на Source 2. Многие игроки также предпочитали графику игры на Source 1. Старое меню вызывает ностальгию».

DeathTBO рассказал, что есть технические факторы, подталкивающие сообщество к 6.84 и Source 1: «В нём уже есть некоторые ключевые изменения игры, поэтому он стал немного более комфортным. Такие вещи, как Tome of Knowledge и Aether Lens, а также супер дешёвые свитки ТП, просто не существуют в игре. Я думаю, это помогает дистанцироваться от современной Доты или 'недоты', как мы её называем. Что касается баланса, то в сознании большинства игроков 6.83 – это печально известный показатель. 6.84 смягчил большую часть этого дисбаланса. Source 2 также был выпущен вместе с 6.84, и мы немного попробовали играть на более современном движке. В конечном итоге мы вернулись к Source 1, потому что выделенный сервер не работал на Source 2».

Мета игры не сильно продвинулась с момента запуска Dota Classic. Команды играют не ради победы, а ради участия. Поэтому чувство братства и товарищества внутри сообщества держат всё под контролем. Малое количество игр также добавляет атмосферы «реконструкции, а не состязания».

Ironman Pepe тоже считает, что близость игроков внутри сообщества влияет на выбор героев: «Я не думаю, что мета героев сильно изменилась, но мы в основном играем для развлечения, поэтому в наших играх не так уж много Storm Spirit или Leshrac. Хотя у нас было много камбэков, игра сводится к умениям работать в команде. В целом, я бы сказал, что патч почти такой же, каким его помнят старые игроки».

Трипла была обычным явлением в высокоуровневом матчмейкинге времён патча 6.84, модератор forrest49, считает, что дабла в её современном виде заменила триплу: «Я бы сказал, что сложно определить конкретное развитие нашей меты, потому что в наших матчах небольшое количество людей с самым разным уровнем игры, поэтому мета у нас очень странная. Что я могу добавить к этому, так это то, что люди намного более привычны к агрессивной игре в дабле, тогда как в то время трипла была гораздо более распространена, и раньше люди не так много участвовали в командных сражениях».

Мысли о современной Доте

Хотя Dota Classic и была создана, чтобы отойти от нынешней игры, не всем членам этого сообщества, о которых мы говорили, не нравилась современная Дота. Некоторые из них играют в обе версии. Одно общее убеждение определённо непротиворечиво: современная Дота значительно менее сурова, чем классическая, и это лишает игру идентичности.

Wreathe поделился своими мыслями о том, как развивалась Дота с 2015 года: «Я могу понять, к чему продвинулась современная Dota 2. Это похоже на игру в баскетбол, где обе команды делают много бросков в корзину. У игры отнято много энтропии. Вас нельзя зазонить на вашей линии, выкуп обходится дёшево, а фортификейшн стал намного сильнее. Сегодняшняя Дота от пабов до просмотра киберспорта – это что-то вроде гладкого, обезболивающего опыта по сравнению с тем, что было раньше. Исчезли экстатические подъемы и душераздирающие падения, поистине безумные комбинации и затишье от простого фарма в лесу».

DeathTBO раскритиковал более быстрый темп игры в современной Доте: «Изначально казалось, что другие игры копируют элементы из Доты, но в последнее время всё стало наоборот. Людям нравятся быстрые и яркие матчи, но в Доте всегда был важен размеренный темп игры. Влияние лайнинга, меньшего количества драк, фарма и таймингов раньше было более существенным. Современная Дота действительно ускорила игровой процесс. Я недавно сыграл несколько матчей в новую Доту, и мне казалось, что мы каждую минуту участвуем в командных сражениях».

Forrest49 более восприимчив к современной Доте: «У меня нет проблем с современной Дотой. Я просто рассматриваю её как похожую, но другую игру. Подобно HoN или более старой DotA и т. д.».

Опрос сообщества

Помимо интервью с командой модераторов Dota Classic, у всего сообщества была возможность высказать свои мысли при помощи короткого опроса. Было задано всего три вопроса:

1. Как долго вы играете в Доту?

2. Играете ли вы регулярно в современную Доту?

3. Хотели бы вы, чтобы Valve создали собственный сервер Dota Classic или систему матчмейкинга для старых патчей?

Две трети участников классического сообщества играют в Доту шесть или более лет. Около половины участников играют и в современную Доту, но только 1 из 4 игроков делает это постоянно.

Подавляющее большинство игроков Dota Classic оценили бы более доступную версию старого наследия Доты. Матчмейкинг от Valve для старых патчей будет очень востребован, хотя некоторые игроки предпочитают продолжать играть на сервере в Discord.

Независимо от того, обратит Valve внимание на старичков или нет, заключительные мысли Wreathe демонстрируют любовь классического сообщества ко всей Dota 2: «Большое количество искренних фанатов Доты считают, что игра оставил их позади. Вот почему существует Dota Classic, чтобы дать людям, которых Valve решили забыть, возможность наслаждаться любимой игрой, надеюсь навсегда».

Источник: https://www.trackdota.com/articles/502-2020-12-28-dota-classic-the-hardcore-fans-playing-6-84-in-2020

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные