Дота 2 как искусство
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Кто такие про-игроки и чем они от нас отличаются.
Для затравки такая информация: мы, сидящие у своих компьютеров за просмотром дота-матчей и про игроки, ведущие в это время поединки за очередные баллы в рейтинге ДПС, погружены в одну и ту же игру. Но при этом воспринимаем информацию о происходящем на карте совершенно по разному. Если для нас речь условного Вилата кажется достаточно полной для описания действий двух команд, то про игрокам ее было бы абсолютно недостаточно.
В этом кроется основное различие между про и просто игроками - объем усваиваемой информации в процессе выполнения задач, а так же умение ее правильно применять.
Количество ценных и второстепенных данных, перерабатываемых в единицу времени топ-геймерами, на порядок больше, чем видим мы, играющие в обычном пабе.
Топ рейтинг игроков на про-сцене (данные дотабафф):
Анализ поступающих данных также строго структурирован в зависимости от роли игрока, но в целом имеет общие узловые тайминговые направленности:
1. Контроль драфта
Со стороны пики и баны многим кажутся скучными. На самом же деле для капитанов и тренеров это настоящий мозговой штурм с анализом десятков вариантов при жёстком лимите времени. Ошибиться здесь зачастую значит просто подарить победу, даже не начав игру. При борьбе за главные титулы, где на кону миллионы долларов, ни одна команда не может себе позволить такого.
2. Контроль Лейнинг-стадии
После пиков мы видим героев и можем понять их роли. Но Керри, суппорт, хардлейнер - это не просто первые , вторые и тд по списку позиции. Это информаторы, сообщающие в тимспик всю важную информацию, помогающую реализовать как индивидуальные , так и общекомандном цели. Чем больше полезной информации, тем легче добиться преимущества на линиях и в получении ресурсов.
Что для нас кажется общением игроков между собой, для команды является обменом данными и взаимодействием героев на карте. Чем больше информации, тем выше уровень взаимодействия, а значит и выше уровень управления игрой.
3. Контроль мидгейма, лейтгейма, тимфайтов.
Эту часть каждый видит по своему, поэтому решение о разделении или объединении этих понятий пусть решает Методология - вспоминаем курс института. скажу лишь о том, что в зависимости от того как прошла лейнинг-стадия, командами принимаются решения о дальнейшей тактике: фармим или действуем активно, принимаем драки или доджим их, забираем Рошана или отдаем его. В конечном счёте принятие этих решений принесет либо победу, либо проигрыш.
Основное слово тут: Контроль.
Топ - это не количество килов, это не цифра в твоём нетворсе. Топ - это умение контролировать игру через правильный анализ информации.
Дота как искусство.
Дота интересна нам тем, что она многогранна. И кажется, что победить можно многими способами.
Но не всегда. Во многих ситуациях, в которые попала команда или которые она создала или создали ей, выход бывает только один. Помните ответ Микеланджело: "Я отсекаю все лишнее"? Так это работает и здесь. Для победы необходимо отбросить все спорные и ошибочные варианты действий и принять единственно правильный.
Все вышеописанное подсказывает, что в борьбе за самые высокие места мелочей не бывает, и даже лишь чуть снизив нагрузку на игроков на этапе драфта, уже можно сэкономить часть сил и облегчить работу тиммейтов. Поэтому в ней появились тренеры.
Посмотрите на доту с этой стороны, и вы увидите много нового.